Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диаграмма 1. Распределения на вопрос: «Насколько Вам интересна история Великой Отечественной войны»? (Факультет социологии и политологии и исторический факультет)Стр 1 из 10Следующая ⇒
Южный Федеральный Университет Факультет социологии и политологии Кафедра прикладной социологии Кафедра моделирования социальных процессов АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов Южного Федерального Университета Выполнил: доцент кафедры прикладной социологии факультета социологии и политологии ЮФУ К.с.н. Ткачев М.В.
Ростов-на-Дону - 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. Настоящий отчет подготовлен по результатам проведенного социологического исследования методом анкетирования студентов Южного Федерального Университета. Исследование проходило с 21 апреля по 2 мая 2011 года в преддверии одного из основных праздников нашего государства – Дня Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Объект исследования– студенты Южного федерального университета двух факультетов (исторический; факультет социологии и политологии). Предмет исследования -совокупность взглядов, установок, знаний и оценок студентов в отношении событий и итогов Великой Отечественной войны. Цель исследования -изучить представления, оценки, суждения, сформированные различными источниками интерпретации периода Великой Отечественной войны. Задачи прикладного социологического исследования: · Выяснить объем интересующихся историей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. среди студентов ЮФУ и причины обращения к истории войны; · Определить объем базовых знаний о периоде ВОВ студентов ЮФУ; · Выяснить мнения студентов о факторах победы в Великой Отечественной войне; · Выявить влияние основных факторов, формирующих особенности интерпретации событий и фактов ВОВ; · Влияние и значимость медийного пространства (на примере кинематографа о ВОВ). Выборка исследования составила 174 человека. По полу: мужчин – 26,4% опрошенных, женщин – 73,6% опрошенных. Анкетирование проходило на двух факультетах - социологии и политологии и историческом (52,3% и 47,7% соответственно). По курсу обучения студенты исторического факультета, факультета социологии и политологии. Таблица 1.
Инструментарий исследования и программа прикладного социологического исследования были разработаны совместно с аспирантом кафедры теоретической социологии факультета социологии и политологии ЮФУ Маграновым А. Обработка данных происходила в компьютерной программе SPSS.19. Раздел 1. Уровень интереса и оценки студентов ЮФУ необходимости обращения к истории Великой Отечественной войны. Для большинства всех опрошенных студентов (59,8%) история Великой Отечественной войны «скорее интересна», время от времени студенты смотрят передачи по ТВ, художественные фильмы о войне. Прежде всего, отметим пассивный вид удовлетворения потребности в знании истории войны, в ходе анализа результатов исследования, эти данные коррелируют с ответами на другие вопросы инструментария исследования. Для чуть более четверти всех опрошенных студентов (28,2%) характерен активный вид удовлетворения потребности в знании истории войны, помимо просмотра публицистических передач, студенты читаю различную литературу, в том числе научную. История Великой Отечественной войны для указанной части студентов очень интересна. Более подробная информация представлена в таблице 2. Таблица 2.
В ответах студентах факультетов отмечаются различия. Так, большинство студентов, которым история Великой Отечественной войны очень интересна, обучается на историческом факультете, что вполне естественно. Таких студентов оказалось 38,6% опрошенных на историческом факультете, в свою очередь студентов, которым интересна история войны, обучающимся на факультете социологии и политологии оказалось в два раза меньше (18,7%). Подавляющее большинство студентов, которым импонирует все-таки пассивный вид получения знаний об истории Великой Отечественной войны, обучаются и на факультете социологии и политологии и историческом факультете (62,6% и 56,6% соответственно). Отметим, что для незначительной части студентов, обучающихся на факультете социологии и политологии история Великой Отечественной войны не интересна – 9,9% опрошенных студентов. Более подробная информация представлена в диаграмме 1. Диаграмма 1. Распределения на вопрос: «Насколько Вам интересна история Великой Отечественной войны»? (Факультет социологии и политологии и исторический факультет)
На вопрос о том, для чего необходимо обращаться истории Великой Отечественной войны были получены следующие ответы: Ø Необходимо для сохранения исторической памяти народа, так считают 85,6% опрошенных студентов; Ø Необходимо для патриотического воспитания молодежи считают 64,4% опрошенных студентов; Ø Считают, что это норма образованного человека 19,5% опрошенных студентов. Студенты обоих факультетов понимаю, что Великая Отечественная война – несет более важный смысл, чем просто значимое историческое событие или процесс. Для нескольких поколений Великая Отечественная война является одним из базовых конструктов общей исторической памяти народа и студенты если четко это не осознают, то чувствуют точно. Это выражается в двух вариантах-индикаторах на вопрос о необходимости обращения к истории Великой Отечественной войны. Более подробная информация представлена в таблице 3. Таблица 3.
В следующем разделе анализируется уровень базовых знаний студентов обоих факультетов истории Великой Отечественной войны.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |