Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 2. Уровень базовых знаний студентов Южного Федерального Университета о Великой Отечественной войне.
В данном разделе настоящего отчета анализируется уровень базовых знаний студентов о Великой Отечественной войне. Прежде всего студентам был задан вопрос о том, какие именно знания о Великой Отечественной войне преобладают в российском обществе. 43,1 % всех опрошенных студентов, считают, что подавляющая часть современного российского общества обладает сфальсифицированными, ложными знаниями, а его меньшая часть владеет подлинными знаниями о войне, происходивших событиях и т.п. Примерно четверть всех студентов (26,4%), считает наоборот, а именно, что большая часть обладает объективными, истинными знаниями об истории войны, а его меньшая часть – сфальсифицированными знаниями об истории войны. Практически 10% всех опрошенных студентов считают, что современное российское общество не обладает какими бы то ни было знаниями о войне. Другие 10% опрошенных студентов затруднились с ответом. Более подробная информация представлена в таблице 4. Таблица 4.
На вопрос о точной дате начала Великой Отечественной войны правильно ответили 69% всех опрошенных студентов. Оговоримся, что при обработке ответов респондентов за правильный ответ нами был принят точная дата – 22 июня 1941 года. Остальные даты, или просто год начала войны нами были отнесены в другие варианты. Информация представлена в таблице 5. Таблица 5.
Студенты-историки чаще называли правильную дату начала войны – 73,5% опрошенных и меньшая часть историков называла другие даты – 26,5% опрошенных. Студенты факультета социологии и политологии в знании начала войны немногим уступают историкам. Более подробная информация представлена в диаграмме 2. Диаграмма 2. Распределения на вопрос: «Назовите дату начала Великой Отечественной войны»? (Факультет социологии и политологии и исторический факультет)
В вопросе о противниках СССР в Великой Отечественной войне студенты безошибочно определяли Германию – 97,7% опрошенных студентов; Италию назвали – 63,2% опрошенных; Японию – 59,8% опрошенных студентов; Румынию – 27,0% опрошенных. По факту непосредственными противниками СССР были Германия, Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия, Словакия, Хорватия. Япония была потенциальным противником и с июня 1941 года по май 1945 года мы с ней не воевали. Более подробная информация представлена в таблице 6. Таблица 6.
Союзниками СССР во Второй Мировой войне чаще всего студенты называли США и Великобританию (68,4% и 66,7% соответственно) – именно эти страны являлись членами антигитлеровской коалиции. Также Франция, часто называлась в качестве союзника СССР, хотя им в данный период никогда не была. Вероятно всего, уделение внимания легендарному корпусу «Нормандия Неман» в СМИ, учебниках истории формирует представления студентов о том, что Франция была нашим союзником. Более подробная информация представлена в таблице 7. Таблица 7.
Знание о том, кто являлся Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны тоже зависит от ряда факторов: факультета обучения и пола. Среди всех опрошенных студентов точно знают, что Верховным главнокомандующим был И.В. Сталин – 67,8% опрошенных студентов, более четверти студентов (27,0%) назвали Жукова Г.К., 4% опрошенных студентов затруднились с ответом. Студентов мужского пола правильно ответивших на вопрос оказалось гораздо больше – 93,5%, среди девушек правильно ответили – 58,6% опрошенных. Характерно, что девушки склонны были называть заметно чаще Г.К.Жукова (35,9%) в качестве Верховного Главнокомандующего, чем студенты-юноши – таких оказалось 2,2% опрошенных студентов. Следует отметить, что девушек обладающих базовыми знаниями об истории Великой Отечественной войне гораздо меньше, чем парней. Для сравнения информация представлена в диаграмме 3.
Таблица 8. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |