Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диаграмма 3. Распределения на вопрос: «Укажите, кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны?» (Мужчины и женщины)
Среди студентов исторического факультета больше тех, кто правильно назвал фамилию Верховного Главнокомандующего – 77,1% опрошенных студентов, среди студентов факультета социологии и политологии таких оказалось – 59,3% студентов. Жукова Г.К. в качестве Верховного Главнокомандующего чаще называли на факультете социологии и политологии – 31,9% студентов, чем студенты исторического факультета – 21,7% опрошенных студентов. Диаграмма 4. Распределения на вопрос: «Укажите, кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны?» (Факультет социологии и политологии и исторический факультет)
В следующем разделе анализируются мнения студентов о факторах победы СССР в Великой Отечественной войне и оценки роли И.В.Сталина как руководителя государства и Верховного Главнокомандующего.
Раздел 3. Факторы Победы в мнениях студентов ЮФУ и оценка роли Сталина И.В в Великой Отечественной войне.
Основные факторы победы в Великой Отечественной войне, исходя из мнений студентов, объединили в четыре группы: 1. «Определяющие» (№1); 2. «Важные» (№№2-6); 3. «Необходимые» (№№7-9); 4. «Существенные» (№№10-12). В группу «определяющие факторы» входит один ответ наиболее часто отмечавшийся студентами – это массовый героизм и патриотизм советского народа (95,4% опрошенных студентов). Выскажем предположение о том, что Победа в Великой Отечественной войне как правило, объясняется сквозь призму данного фактора. Героизм советского народа по разному и в различных контекстах освещается СМИ, кинематографе, учебниках истории, во встречах с ветеранами, в рассказах гидов военных музеев и мемориальных комплексах. Ни сколь не умаляя значение фактора массового героизма, уделим внимание другим факторам. В группу «важные факторы» мы внесли несколько причин, которые отметили студенты обоих факультетов. Прежде всего, это труд в тылу советских граждан – 59,8% отмечали эту причину, партизанское движение на оккупированных территориях СССР отметили 44,3% студентов, военный стратегический талант полководцев и командующих как важный фактор победы в Великой Отечественной войне отметили – 38,5% студентов; также сюда внесены нами географические и климатические особенности и промышленные мощности СССР (35,1% и 32,8% соответственно). В группу «необходимые факторы» были включены: · Система государственного управления страной (политическая система) – 23,0% студентов; · Политическое и военное руководство И.В.Сталина – 20,1%; · Специфика социального устройства советского общества (коллективизм) – 17,2% студентов. В группу «существенные факторы» были объединены следующие факторы реже всего отмечавшиеся студентами обоих факультетов: · Обладание большими запасами природных ресурсов – 11,5%; · Военно-техническая оснащенность и обеспеченность Красной Армией – 10,3%; · Огромные потери советского народа – 10,3%. Таблица 9.
Одним из индикаторов восприятия факторов Победы является отношение и оценка деятельности Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина. На вопрос о том какую роль сыграл И.В.Сталин в Победе в Великой Отечественной войне ответы студентов распределились следующим образом: · Для 16,7% студентов И.В.Сталин сыграл определяющую роль; · 64,9% студентов посчитали, что данная историческая личность сыграла важную, но не определяющую роль в победе в Великой Отечественной войне; · 6,3% студентов считают, что фигура сыграла малозначительную роль в достижении победы; · 2,3% студентов считают, что Сталин И.В. не сыграл какой-нибудь роли в Победе в Великой Отечественной войне; · 9,8 студентов с ответом затруднились. Ответы студентов представлены в диаграмме 5. |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |