Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 4. Источники информации для студентов и фальсификация событий Великой Отечественной войны в мнениях студентов.
4.1. Источники информации и знаний об истории Великой Отечественной войны. Наиболее важными источниками информации и знаний об истории Великой Отечественной войны для студентов выступают школа и вуз – этот источник информации отметили 69,5% всех опрошенных студентов. Частота выбора данного варианта ответа коррелирует с ответами на вопрос о том, в каких именно сферах история Великой Отечественной войны подается наиболее объективно. Чаще всего студенты указывали на сферу высшего образования (64,4%) и сферу школьного образования (20,7%)[1]. Результаты эмпирических замеров свидетельствует о достоверности и надежности полученных данных. Второе место по значимости из источников информации об истории войны занимает документальные фильмы по тематике войны (исторические расследования и т.п.) – 64,4% всех опрошенных студентов. Эти результаты подтверждают ранее написанный тезис о предпочтительном виде удовлетворения познавательной потребности – пассивном виде. Также студентами были отмечены такие источники информации об истории войны как: · Художественная литература о войне – 33,3% опрошенных; · Встречи с ветеранами ВОВ – 32,8% опрошенных; · Художественные кинофильмы – 32,8% опрошенных. Предположим, что в данном случае поиск информации был заложен школой. Как правило с художественной литературой преимущественно знакомят в школе или семье. Встречи с ветеранами войны также организует школа. В какой-то степени в данном случае ответы респондентов имеют некий оттенок инерционности. Необходимо отметить, что наиболее важным источником информации для современных студентов является и кинематограф (32,8%), более того, в в сферах, где по мнению студентов наиболее правдиво и объективно подается история Великой Отечественной войны кинематограф находится на третьем месте (13,8%)[2]. Подведем промежуточный итог. Следует отметить, что школа является значимым институтом формирования представлений будущих студентов о Великой Отечественной войны, помимо этого стоит выделить и кинематограф. Но прежде всего, студенты доверяют преподавателям своего факультета, можно говорить о том, что для студентов, преподаватель является «лидером мнений». Более подробная информация представлена в таблице 12. Таблица 12.
4.2. Мнения студентов ЮФУ о фальсификации истории Великой Отечественной войны: частота, причины, сферы. История, как и ряд других наук гуманитарного направления, порой является объектом манипулирования различными заинтересованными группами или индивидами, выступают объектами фальсификаций, выгодных политических подтасовок и интерпретаций, нередко и откровенной лжи. В этой связи был задан вопрос о том, что думаю студенты о подлинности, объективности и правдивости подачи истории Великой Отечественной войны. Подавляющее большинство, реалистично оценивает сложившуюся ситуацию и считает, что факты частично искажаются или фальсифицируются – 74.1% всех опрошенных студентов. По мнению 16,1% опрошенных студентов факты искажаются в большей степени. Незначительный процент опрошенных студентов считает, что история Великой Отечественной войны сегодня освещается объективно и честно – 2,9% опрошенных студентов. Более полная информация представлена в таблице 13. Таблица 13.
Среди студентов, сегментированных по факультетам, различий не наблюдается. Мнения студентов практически совпадают. Более полная информация представлена в диаграмме 7. Диаграмма 7. Распределения на вопрос: Как Вы считаете, каким образом подается история Великой Отечественной войны обществу через различные источники информации и средства коммуникации?
Исходя из дальнейшей логики исследования рассматриваются распределения ответов студентов на вопрос о том, в какой сфере наиболее часто встречаются примеры искажений и фальсификаций. Вполне естественно, что молодежь чаще всего упоминала отечественное телевидение – 60,1% опрошенных студентов; Интернет – 46,2% опрошенных; кинематограф – 44,5% опрошенных студентов, в сфере школьного образования – 27,7% опрошенных студентов. Данные корелируются с «эмпирикой», представленной в таблице 15, в которой представлены данные, как уже отмечалось ранее, о том, что сфера высшего образования обладает наибольшим «рейтингом доверия» студентов ЮФУ. Информация представлена в таблицах 14. Таблица 14.
Причины по которым искажения и фальсификации истории войны имеют место быть, по мнению большинства студентов ЮФУ достаточно прозаична – материальные и иные выгоды. Так считают 43,1% всех опрошенных студентов. Другой причиной, отмечавшейся студентами является – демонстрация собственной лояльности исполнителей (историков, публицистов, журналистов) определенным политическим группам – 36, 2% опрошенных студентов. Третья причина банальна – профессиональная некомпетентность и дилентантизм. Эту причину отмечали 34,5% опрошенных студентов. Более полная информация представлена в таблице 15. Таблица 15.
4.3. Пропагандистские мифы периода Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны в оценках студентов ЮФУ. Отношение к фальсификации истории Великой Отечественной войны проясняется сквозь призму восприятия и оценивания существующих пропагандистских тезисов, на основе которых разворачивается конструкт «новой» истории Второй Мировой войны. В политико-историческом дискурсе есть очень широкий спектр так называемых «белых пятен», «обойденных тем», активно обсуждаемых на телевидении, в Интернете, в печатных СМИ, в научной сфере. Для настоящего исследования были отобраны несколько подобных «тем» обсуждения. Одной из таких тем стало – обвинение СССР в развязывании Второй Мировой войны. Абсолютно не согласны с этим – 46,6% всех опрошенных студентов; признают, что отчасти справедливы эти обвинения, а отчасти не справедливы 36,8% опрошенных студентов; считают, что справедливы полностью 1,1% опрошенных студентов. Информация представлена в таблице 16. Таблица 16.
Среди студентов исторического факультета и факультета социологии и политологии мнения относительно справедливости обвинений СССР в развязывании Второй Мировой войны зафиксированы следующие результаты – если считающих, что любые обвинения несправедливы абсолютно примерно одинаковое количество на факультете социологии и историческом факультете (47% и 46% соответственно), то согласных с частичностью обвинений студентов исторического факультета больше (43%), чем студентов социологов (31%). Обратим внимание, что затруднившихся с ответом среди социологов больше, чем историков. Соответственно по данному вопросу мнения студентов практически оказались разделенному поровну. Информация представлена в диаграмме 8. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |