Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 26. Общая характеристика структуры и функций общения. Стороны общения.
Общение – процесс взаимодействия по крайней мере 2-х лиц, направленный на взаимное познание, установление (развитие) взаимоотношений, оказание взаимовлияния, на регуляцию совместной деятельности. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. А процессе общения происходит обмен информацией, ее интерпретация, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, психологическое воздействие. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.)состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей. Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации. Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как особую деятельность. В общении можно выделить три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Функции общения: 1. Информационно-коммуникативная – заключается в обмене и приеме–передаче информации между взаимодействующими индивидами. Передача информации возможна посредством различных знаковых систем; 2. Регуляторно-коммуникативная заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействий; 3. Аффектно-коммуникативная функция общения связана с трансляцией эмоциональных состояний человека. Билет 27. Классификации групп и основные направления их исследования. Большие социальные группы: виды, подходы к пониманию, направления исследования. Группа – это человеческая общность, выделяемая на основе определённого признака, например классовой принадлежности, строится и классификация групп: группы малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные и условные, формальные группы и неформальные, различного уровня развития – развитые и недостаточно или низкоразвитые группы. Большие группы могут быть реальными, образующими социальную общность. Кподобного рода большим группам может быть отнесён трудовой коллектив предприятия или пед. коллектив большой школы. Малые группы – это всегда контактные общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними. Эти группы могут быть официальными, т. е. иметь юридически фиксированные права и обязанности, нормативно закреплённую структуру, назначенное или избранное руководство. В условиях общественного разделения труда, эти группы связаны социально заданной деятельностью Выделяются также и неофициальные (чаще их называют неформальными) группы, не имеющие юридически фиксированного статуса, но характеризующиеся сложившейся системой межличностных отношений , они могут выступать как изолированные общности (например, несколько учащихся из разных школ и ПТУ) и могут складываться и оказываться достаточно устойчивыми внутри официальных групп (дружеская компания в школьном классе). Наконец, официальная группа, сохраняя все свои характеристики, может обладать всеми качествами неформальной группы (тесными дружескими контактами, взаимной симпатией её членов и т. д.). Границы между официальными и неформальными группами условны и относительны. Важной задачей воспитательной работы учителя является формирование такого рода неформальных групп учащихся. Общение и деятельность в любых группах определяются и регулируются общественными отношениями, задающими образ жизни, входящих в эти группы людей, формирующими их ценности, идеалы, убеждения, мировоззрение. «индивид – это общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни – даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими проявления жизни – является проявлением и утверждением общественной жизни». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 381. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |