Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 26. Общая характеристика структуры и функций общения. Стороны общения.




Общение – процесс взаимодействия по крайней мере 2-х лиц, направленный на взаимное познание, установление (развитие) взаимоотношений, оказание взаимовлияния, на регуляцию совместной деятельности.

Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

А процессе общения происходит обмен информацией, ее интерпретация, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, психологическое воздействие. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.)состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде.

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

 Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как особую деятельность. В общении можно выделить три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Функции общения:

1. Информационно-коммуникативная – заключается в обмене и приеме–передаче информации между взаимодействующими индивидами. Передача информации возможна посредством различных знаковых систем;

2. Регуляторно-коммуникативная заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействий;

3. Аффектно-коммуникативная функция общения связана с трансляцией эмоциональных состояний человека.



Билет 27. Классификации групп и основные направления их исследования. Большие социальные группы: виды, подходы к пониманию, направления исследования.

Группа – это человеческая общность, выделяемая на основе определённого признака, например классовой принадлежности, строится и классификация групп: группы малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные и условные, формальные группы и неформальные, различного уровня развития – развитые и недостаточно или низкоразвитые группы.

Большие группы могут быть реальными, образующими социальную общность. Кподобного рода большим группам может быть отнесён трудовой коллектив предприятия или пед. коллектив большой школы.
Большие группы могут быть условными, выделяемыми и объединяемыми на основе некоторых признаков (классовых, половых, национальных, возрастных и др.).люди, которые оказываются включёнными в большую условную группу, могут никогда не встречаться друг с другом, но в связи с тем признаком, на основе которого они были выделены в подобную группу, иметь общие социальные и психологические характеристики.

Малые группы – это всегда контактные общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними. Эти группы могут быть официальными, т. е. иметь юридически фиксированные права и обязанности, нормативно закреплённую структуру, назначенное или избранное руководство. В условиях общественного разделения труда, эти группы связаны социально заданной деятельностью

Выделяются также и неофициальные (чаще их называют неформальными) группы, не имеющие юридически фиксированного статуса, но характеризующиеся сложившейся системой межличностных отношений , они могут выступать как изолированные общности (например, несколько учащихся из разных школ и ПТУ) и могут складываться и оказываться достаточно устойчивыми внутри официальных групп (дружеская компания в школьном классе). Наконец, официальная группа, сохраняя все свои характеристики, может обладать всеми качествами неформальной группы (тесными дружескими контактами, взаимной симпатией её членов и т. д.). Границы между официальными и неформальными группами условны и относительны. Важной задачей воспитательной работы учителя является формирование такого рода неформальных групп учащихся.

Общение и деятельность в любых группах определяются и регулируются общественными отношениями, задающими образ жизни, входящих в эти группы людей, формирующими их ценности, идеалы, убеждения, мировоззрение. «индивид – это общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни – даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими проявления жизни – является проявлением и утверждением общественной жизни».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...