Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 23. Основные виды человеческой деятельности, их характеристика.
Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью. Основные виды человеческой деятельности 1. игра 2. учение 3. труд. 4. ориентировочно-исследовательская деятельность Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра. Игра — это особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты.В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть не организованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Учебная деятельность служит средством психологического развития индивида. Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. Существует два основных вида труда: физический, умственный. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер. Дополнительно: Можно выделить предметную деятельность и умственную. Умственная деятельность делится на: 1. перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений; 2. мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала; 3. мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; 4. имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества. Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация). Билет 24. Проблема методов в психологии. Классификация методов. В узком смысле слова под методом понимаются способы получения эмпирических знаний, использование той или иной наукой. Ананьев Б.Г. в 1977 г. предложил разделить все методы на 4 группы: 1. Организационные: сравнительный – сопоставление различных групп испытуемых по возрастам, деятельности и т.д.; комплексный – в таком исследовании принимают участие представители различных наук. 2. Эмпирические: по своему качеству подлежат разделению на две группы: 1.1. методы психологической диагностики 1.1. формализованные методики: 1. ♦ тесты; 2. ♦ опросники; Для них характерны: ♦ стандартизация (т. е. установление единообразия проведения, обработки и представления результатов); ♦ надежность; Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать индивидов между собой. 1.2. малоформализованные методики: 1. ♦ наблюдение; 2. ♦ беседа; 3. ♦ анализ продуктов деятельности. 1. 2. экспериментальные методы – предполагают создание или использование специальной экспериментальной ситуации для изучения того или иного психологического свойства человека, т.е такой ситуации, в которой изучаемое свойство наилучшим образом проявляется и его можно внимательно и тщательно исследовать. Существуют: 1. лабораторный эксперимент, который организуется и поводится в специально оборудованном помещении, научной лаборатории, соспец приборами. 2. полевой – организуется и проводится в условиях реальной жизни 3. естественный – эксперимент, который ставит сама жизнь без вмешательства ученого. Его роль в данном случае заключается в том, чтобы наблюдать за происходящим, фиксировать и анализировать то, что происходит само по себе. 2. Методы воздействия и коррекции: аутотренинг, групповой тренинг, психотерапия, ролевые игры, гипноз, психоанализ и т.д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 395. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |