Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7 Правовое регулирование разрешения хозяйственных споров




7.1 Защита прав субъектов предпринимательской деятельности.

7.2 Разрешение споров хозяйственным судом. Исковое заявление.

7.3 Судебные постановления, решения и определения хозяйственного суда.

7.4 Пересмотр судебных постановлений и их исполнение.

 

Защита прав субъектов предпринимательской деятельности

 

Действующее законодательство не только провозглашает хозяйственные

права субъектов предпринимательской деятельности, но и обеспечивает

реальное их осуществление, предоставляет участникам хозяйственных

правоотношений возможность фактической реализации прав и их защиту в

случае нарушения.

Защита хозяйственных прав – это совершение самим субъектом


хозяйствования


или


управомоченным


на


то


органом


действий


по


предупреждению правонарушений и восстановлению нарушенных прав и

законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.


Защита


прав


субъектов


предпринимательской


деятельности


осуществляется путем признания судом недействительным ненормативного

акта государственного органа или органа местного самоуправления, а в

111


 

предусмотренных законом случаях также и нормативных актов, не


соответствующих


закону


или


иным


правовым


актам,


нарушающих


гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или


юридического лица;


возмещение убытков, причиненных участникам


правоотношений


государственными


органами


и


органами


местного


самоуправления; самозащита, сущность которой заключается в совершении

действий, направленных на предупреждение или пресечение нарушения

гражданских прав самим потерпевшим; применение оперативных санкций,

которые применяются непосредственно управомоченным лицом (отказ


покупателя


от


принятия


продукции,


поставка


которой


просрочена,


односторонний отказ от нарушенного контрагентом договора); применение

мер государственного принуждения.

Меры государственного принуждения, применяемые для защиты

хозяйственных прав, могут быть правовосстановительными и штрафного

характера, связанные с привлечением лиц, допустивших правонарушение, к

гражданско-правовой ответственности. В зависимости от содержания

нарушенного права и характера нарушения они могут быть следующими:

· признание права судом или иным органом, осуществляющим защиту

хозяйственных прав;

· восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и

пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его

нарушения;

· признание сделки недействительной и применение последствий ее

недействительности;

· признание не действительным акта государственного органа или органа

местного самоуправления;

· присуждение к исполнению обязанности в натуре;

· взыскание причиненных убытков, а также предусмотренной законом или

договором неустойки (штрафа, пени) и др.


Важная


роль


в


защите


прав


субъектов


предпринимательской


деятельности


отводится


нотариату,


задачами


которого


являются


удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов,


осуществление


иных


действий,


подтверждающих


и


закрепляющих


гражданские права в целях предупреждения их возможного нарушения.

Под нотариальной деятельностью понимается совершение от имени


Республики


Беларусь


нотариусами,


уполномоченными


должностными


лицами, должностными лицами дипломатических представительств и

консульских учреждений Республики Беларусь нотариальных действий,

предусмотренных актами законодательства, а также международными

договорами Республики Беларусь (ст. 4 Закона Республики Беларусь от 18

июля 2004 г. «О нотариате и нотариальной деятельности»).

К компетенции нотариусов относится:

· удостоверение сделок;

 

112


 

·

·

·

·

·

·

·


 

наложение и снятие запретов на отчуждение имущества;

свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

свидетельствование подлинности подписи на документах;

свидетельствование верности перевода с одного языка на другой;

удостоверение факта нахождения гражданина в живых;

удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;

удостоверение времени предъявления документов; удостоверение


заявлений физических и юридических лиц другим физическим и

юридическим лицам;

· принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг;

· совершение исполнительных надписей;

· совершение протестов векселей;

· предъявление чеков к платежу и удостоверению неоплаты чеков;

· принятие на хранение документов;

· обеспечение доказательств и т.д.

Нотариусы обязаны сохранять тайну совершаемых нотариальных


действий.


Отдельные


нотариальные


действия


могут


совершать


при


отсутствии в населенном пункте нотариуса должностные лица органов

исполнительной власти. К таким нотариальным действиям относятся:

удостоверение завещаний, удостоверение доверенностей и т.д. Нотариальные

действия от имени Республики Беларусь на территории других государств

могут совершать должностные лица консульских учреждений Республики

Беларусь.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...