Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное регулирование инвестиционной деятельности





 

Государственное


 

регулирование


 

инвестиционной


 

деятельности


осуществляется


в


целях


стимулирования


деятельности


инвесторов,


привлечения в республику инвестиций и защиты прав инвесторов,

 

105


 

реализации экономической, социальной, природоохранительной, научно-

технической политики.


Государственное


регулирование


инвестиционной


деятельности


осуществляется путем:

· принятия государственных инвестиционных программ и финансирования

их за счет средств республиканского бюджета;

· предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств


республиканского


бюджета


для


финансирования


инвестиционных


проектов на основе платности, срочности и возвратности;


· предоставления


гарантий


Правительства


Республики


Беларусь


по


кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;

· проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных

проектов;

· предоставление концессий национальным и иностранным инвесторам.


Государство


создает


благоприятные


условия


для


развития


инвестиционной деятельности путем:

· оказания инвесторам государственной поддержки;

· защиты интересов инвесторов;

· создания на территории Беларуси свободных экономических зон;

· определения условий владения, пользования, распоряжения землей,

недрами, водами и лесами;


· принятия


антимонопольных


мер


и


пресечения


недобросовестной


конкуренции;


· определения


условий


приватизации


объектов,


находящихся


в


государственной собственности;

· содействия развитию рынка ценных бумаг;

· проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-

кредитной и валютной политики и др.

Г о с у д а р с т в е н н а я п о д д е р ж к а инвестиционных проектов оказывается в

виде предоставления:

· льгот по налоговым и таможенным платежам;

· гарантий Правительства Республики Беларусь;

· централизованных инвестиционных ресурсов и др.


Все


инвесторы


независимо


от


форм


собственности


и


видов


инвестиционной деятельности имеют равные права по ее осуществлению,

если иное не установлено законом:

· самостоятельно определять объемы, направления и эффективность

инвестиций;

· контролировать целевое использование инвестиций;

· самостоятельно на добровольной основе привлекать юридических или

физических лиц к осуществлению инвестиционной деятельности;

· организовывать торги и конкурсы для привлечения субъектов к

инвестиционной деятельности;

106


 

· распоряжаться


 

прибылью


 

(доходом),


 

полученной


 

в


 

результате


осуществления инвестиционной деятельности;

· осуществлять реинвестирование, владеть, пользоваться и распоряжаться

имуществом и результатами реинвестиций;

· после уплаты налогов и других обязательных платежей, иностранному


инвестору


гарантируется


беспрепятственный


перевод


за


пределы


Республики Беларусь прибыли (дохода), а также выручки от реализации


инвестиционного


имущества


при


прекращении


инвестиционной


деятельности и др.

Инвестор обязан:

· иметь лицензию на осуществление инвестиционной деятельности;

· иметь заключения экспертных органов по инвестиционному проекту;

· соблюдать установленные нормы и стандарты;

· выполнять требования государственных органов.

Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций:

· равенство прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы

собственности при осуществлении инвестиционной деятельности;

· равная, без какой – либо дискриминации, защита прав и законных

интересов инвесторов;

· стабильность прав инвестора;

· гарантии от незаконных действий (бездействия) государственных органов

и их должностных лиц и др.

Гарантии иностранным инвесторам:

· условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их

участием предприятий с иностранными инвестициями не могут быть менее


благоприятными,


чем


соответствующий


режим


для


имущества


и


имущественных прав, а также условия для инвестиционной деятельности

юридических и физических лиц Республики Беларусь;

· в случае изменения законодательства Республики Беларусь в сторону

ухудшения положения и условий деятельности иностранных инвесторов и

предприятий с иностранными инвестициями, то к ним применяется в

течение пяти лет законодательство, действовавшее на день регистрации

коммерческой организации с иностранными инвестициями;

· гарантируется соблюдение законных прав и интересов иностранных

инвесторов и создаваемых с их участием коммерческих организаций с

иностранными инвестициями;

· иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь не могут


быть


национализированы,


реквизированы,


изъяты,


захвачены,


принудительно куплены либо взяты или подвергнуты другим действиям,

кроме как по приговору или решению суда, а также по мотивам

общественной необходимости (в случаях стихийных бедствий, аварий,

эпидемий, эпизоотии и других обстоятельств, носящих чрезвычайный

 

 

107


 

характер) со своевременным и полным компенсированием стоимости

отчужденного имущества;

· убытки, причиненные иностранному инвестору либо коммерческой

организации с иностранными инвестициями в результате принудительного


отчуждения,


возмещаются


органом,


принявшим


решение


о


принудительном отчуждении;

· вмешательство в хозяйственную и иную деятельность со стороны

государственных органов и их должностных лиц не допускается, за


исключением


случаев


осуществления


предусмотренных


законодательством


обязанностей


государственных


органов


и


их


должностных лиц по контролю и надзору за деятельностью предприятия.

После уплаты налогов и сборов иностранным инвесторам в отношении

принадлежащих им доходов, полученных от использования их инвестиций,

гарантируется:

· использование их на цели инвестирования и реинвестирования, а также на

покупку товаров на территории Республики Беларусь;

· использование их на покупку другой валюты на внутреннем рынке

Республики Беларусь;

· беспрепятственный перевод доходов в валюте в страну происхождения

инвестиций или в любую другую страну;

· государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной

деятельности.


 



















































































































6.4


 


Понятие


 


Свободной


 


Экономической


 


Зоны.


 


Виды


 


Свободных



Экономических зон

 

Свободные экономические зоны в Республике Беларусь функционируют

на основе Закона Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. «О свободных

экономических зонах», Указа Президента Республики Беларусь от 9 июня


2005


г.



262 «О


некоторых


вопросах


деятельности


свободных


экономических зон на территории Республики Беларусь» и других актов


законодательства.


Инициатором


создания


СЭЗ


выступают


местные


исполнительные и распорядительные органы, которые вносят в Совет

Министров Республики Беларусь предложение о создании СЭЗ. Решение о

создании СЭЗ принимается Президентом Республики Беларусь в форме


указа.


СЭЗ


имеет


самостоятельный


бюджет,


входящий


в


состав


республиканского бюджета отдельной строкой.

Под СЭЗ понимается суверенная территория государства (государств),

являющаяся составной частью хозяйственного комплекса страны (группы

стран), где обеспечивается производство и распределение общественного

продукта для достижения определенной конкретной общенациональной

интегрированной, корпоративной цели с использованием специальных


механизмов


регулирования


общественно-экономических


механизмов


производства и распределения.

108


 

Органом управления на территории СЭЗ является администрация СЭЗ

республиканское юридическое лицо, государственное учреждение, которое

создается Правительством Республики Беларусь и является некоммерческой


организацией.


Администрация


СЭЗ


создается


в


целях


привлечения


инвестиций,


образования


новых


рабочих


мест,


внедрения


высоких


технологий, наращивания экспортного потенциала. Администрация СЭЗ


рассматривает


инвестиционные


предложения,


осуществляет


государственную


регистрацию


индивидуальных


предпринимателей


и


юридических лиц, принимает решение об их статусе как резидентов СЭЗ,

заключает с ними договоры и др. В качестве резидентов СЭЗ могут быть

зарегистрированы юридические лица, индивидуальные предприниматели с

местом нахождения на территории СЭЗ.

Администрацию СЭЗ возглавляет глава администрации, который

назначается на должность и освобождается от должности Правительством

Республики Беларусь по представлению областного исполнительного

комитета.

Наиболее распространенными являются следующие в и д ы С Э З:

· свободные таможенные зоны;

· экспортно-производственные зоны;

· складские и транзитные зоны;

· зоны свободной торговли;

· комплексные (объединенные) зоны и др.

Требования к размещению СЭЗ:

· благоприятное транспортно-географическое положение по отношению к

внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных

коммуникаций;

· развитый производственный потенциал, наличие производственной и

социальной инфраструктуры;

· существенный по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал.

Элементами привлекательности режима СЭЗ для инвесторов являются:

· беспошлинный импорт в зону сырья, полуфабрикатов, машин и

оборудования для организации экспортного производства, а также

беспошлинное хранение и переработка транзитных грузов;

· различного рода скидки со ставок таможенного тарифа на внешних и

внутренних границах зоны;

· освобождение иностранных инвесторов от уплаты подоходного налога на

период от 5 до 20 лет;

· уменьшение ставок налогообложения и арендной платы;

· полное или частичное освобождение от налогов реинвестируемых

прибылей (обычно на 5-10 лет); полное или частичное освобождение от

налогов переводимых за рубеж прибылей;

· освобождение от уплаты имущественного налога на собственность и

налога с оборота;

109


 

· возможность самостоятельного определения сроков амортизации;

· отмена налогов на доход иностранного персонала, работающего в зоне;

· безлицензионный вывоз за границу собственной продукции иностранных

фирм и ввоз ее для собственных нужд.

В связи с тем, что деятельность каждой из зон регулируется отдельными

Уставами СЭЗ, существуют особенности в наборе льгот, предоставляемых

той или иной зоной. Уставы администраций свободных экономических зон в

Республике Беларусь утверждаются постановлениями Совета Министров

Республики Беларусь.


Создание


или


приобретение


организации


это


одна


из


форм


инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования за рубежом. В

качестве таких субъектов могут выступать как юридические лица, так и

индивидуальные предприниматели. Законодательство Республики Беларусь

не запрещает физическим и юридическим лицам иметь собственность за

границей. Вместе с тем установлены определенные правила, соблюдение

которых является обязательным.

Оффшорный (от английского слова off-shore) значит особый, отдельный,

островной, с особыми привилегиями и т.д. Отсюда происходит и термин

«offshore», означающий деятельность «за берегами». Оффшор прежде всего

предполагает зону льготного валютного контроля, льготного налогового и

таможенного режима для иностранных инвесторов и предпринимателей.


Полное


и


юридически


правильное


определение


оффшоров


звучит


следующим образом: государства и территории, представляющие льготный

налоговый режим и/или не предусматривающие раскрытие и представление

информации о финансовых операциях.

Оффшорный режим вводится для привлечения иностранных инвестиций

для развития небольших территорий, бедных природными ископаемыми и

малопригодных для сельскохозяйственного производства. В Беларуси в


качестве


оффшорных


зон


могут


выступать


созданные


свободные


экономические


зоны.


В


мире


в


различных


частях


земного


шара


насчитываются десятки оффшорных зон. Указом Президента Республики

Беларусь от 25 мая 2006 г. № 353 утвержден Перечень оффшорных зон –

государств (территорий), в которых действует льготный налоговый режим и

(или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о

финансовых операциях.

В числе элементов привлекательности оффшорных зон:

1. низкая стоимость инкорпорации (учреждения) компании;

2. компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, могут открывать

счета в большинстве стран мира, в любых банках и в любой валюте;

3. они могут производить платежи и получать их от других лиц в любых

валютах и без всяких ограничений со стороны государственных структур;

4. имена реальных владельцев оффшорных компаний хранятся в строгом

секрете; конфиденциальность охраняется законом; только на основании

 

 

110


 

судебного решения страны регистрации компании может быть раскрыта

секретная информация, включая и сведения о владельцах компании.

Оффшорная компания – это термин, характеризующий особый

организационно-юридический статус организации, который обеспечивает ей

максимальное снижение налоговых платежей в стране регистрации (или их

полное отсутствие). Такой статус связан с необходимостью проведения

деловых операций только за пределами страны регистрации. На оффшорной

территории деятельность разрешается любая, не запрещенная законом и не

требующая лицензии. Оффшорная компания, принадлежащая юридическому

или физическому лицу Республики Беларусь, выступает на белорусском

рынке как иностранная организация. Прибыль, полученная оффшорной

компанией, облагается налогом по законодательству Республики Беларусь,

если иное не предусмотрено международным договором Республики

Беларусь. Потенциальный собственник оффшорной компании, приобретая ее

должен, прежде всего:

· получить максимум сведений о порядке, способах и возможностях

работы с зарегистрированной компанией;

· внимательно изучить учредительные документы;

· ознакомиться с юрисдикцией государства регистрации (например,

престижность юрисдикции; законодательство государства).

Оффшорные зоны, оффшорные компании выступают как весьма

эффективный и удобный инструмент для ведения международного бизнеса.

С их помощью осуществляется торговый реинвойсинг (посредничество) и

иные функции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...