Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пересмотр судебных постановлений и их исполнение




 

Производство по пересмотру судебных постановлений предназначено

для проверки их законности и обоснованности в целях защиты прав

юридических лиц и граждан. Хозяйственный процессуальный кодекс

Республики Беларусь предусматривает следующие стадии пересмотра

судебных постановлений:

 

 

119


 

1) производство в хозяйственном суде апелляционной инстанции (стст. 267-

281 ХПК РБ);

2) производство в хозяйственном суде кассационной инстанции (стст. 282-

299 ХПК РБ);

3) производство по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора

(стст. 300-318 ХПК РБ);

4) пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений по

вновь открывшимся обстоятельствам (стст. 319-324 ХПК РБ).

Лица, участвующие в деле, вправе подать апелляционную жалобу, а

прокурор принести протест на судебное постановление хозяйственного суда

первой инстанции, не вступившее в законную силу в течение пятнадцати

дней после его принятия хозяйственным судом.

Кассационная жалоба (протест) может быть подана в Кассационную

коллегию Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в течение

одного месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного


постановления.


Хозяйственный


суд


кассационной


инстанции


имеет


следующие полномочия:

· оставить судебные постановления хозяйственного суда первой и (или)

апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу

(протест) без удовлетворения;

· изменить или отменить судебные постановления хозяйственного суда

первой и (или) апелляционной инстанции и, не передавая дело на новое

рассмотрение, принять новое постановление;

· отменить судебные постановления хозяйственного первой и (или)


апелляционной инстанции в целом или в части и


передать на


новое


рассмотрение;

· отменить судебные постановления хозяйственного суда первой и (или)

апелляционной инстанции в целом или в части и оставить иск без

рассмотрения либо прекратить производство;


· оставить


без


изменения


одно


из


принятых


по


делу


судебных


постановлений, отменив остальные.

Пересмотр судебных постановлений в п о р я д к е н а д з о р а осуществляется

хозяйственным судом надзорной инстанции с целью проверки правильности

применения и толкования норм права судом первой, апелляционной и

кассационной инстанций. Надзорными инстанциями являются:


· Пленум


Высшего


хозяйственного


суда


в


отношении


судебных


постановлений Президиума ВХС РБ;

· Президиум ВХС РБ в отношении судебных постановлений, принятых


хозяйственными


судами


первой,


апелляционной


и


кассационной


инстанций.

Вступившие в законную силу судебные постановления хозяйственных

судов могут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных

лиц:

 

120


 

· Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и

Генеральный прокурор Республики Беларусь – на судебные постановления

любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за исключением

постановлений Пленума ВХС РБ;

· Заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики

Беларусь и Генерального прокурора Республики Беларусь – на судебные

постановления любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за

исключением постановлений Президиума или Пленума ВХС РБ.

Жалоба в порядке надзора на судебные постановления может быть

подана лицам, имеющим право принесения протеста, в срок не более одного

года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Жалобу в

порядке надзора вправе подать лица, участвующие в деле, а также лица, чьи


права


и


законные


интересы


нарушены


судебным


постановлением,


вынесенным по делу. Протест в порядке надзора может быть принесен в

течение одного года со дня вступления в законную силу судебного

постановления.

Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть

пересмотрены принявшим их хозяйственным судом по вновь открывшимся

обстоятельствам по заявлению лиц, участвующих в деле, а также по

представлению должностных лиц, имеющих право принесения протеста в

порядке надзора. Заявление может быть подано не позднее трех месяцев со


дня


открытия


вновь


открывшихся


обстоятельств.


Для


принесения


представления


сроки


не


устанавливаются.


Статьей


319


ХПК


РБ


предусмотрены основания для возобновления дела по вновь открывшимся

обстоятельствам.

Исполнение судебных постановлений является завершающей стадией


хозяйственного


процесса.


Исполнение


судебных


постановлений


по


хозяйственным (экономическим) спорам регулируется ХПК РБ, Положением

о Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике

Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики

Беларусь от 30 января 1998 г. № 147, Инструкцией по исполнительному

производству в хозяйственных судах Республики Беларусь, утвержденной


постановлением


Пленума


Высшего


хозяйственного


суда


Республики


Беларусь от 26 ноября 2009 г. № 21, иными актами законодательства, в том

числе и международными договорами, участницей которых является

Республика Беларусь.

К числу исполнительных документов ст. 329 ХПК РБ относит:

· судебные приказы хозяйственных судов, выдаваемые на основании

судебных постановлений, решений арбитражных (третейских) судов, в том

числе международных, решений иностранных судов;

· определения хозяйственного суда о судебном приказе;

· исполнительные документы иностранных судов;

· постановления государственных органов и должностных лиц в части

имущественных (финансовых) взысканий и др.

121


 

Хозяйственным процессуальным кодексом установлен шестимесячный

срок для предъявления приказа (исполнительного листа) к исполнению, со

дня вступления в законную силу решения суда. Судебный исполнитель при

исполнении исполнительного документа хозяйственного суда вправе:

· вызвать должника или его представителя в хозяйственный суд для


ознакомления


с


исполнительным


документом


и


предложить


ему


добровольно исполнить исполнительный документ;

· наложить арест на имущество или денежные суммы, принадлежащие

должнику и находящиеся у него и (или) у других лиц;

· произвести осмотр помещений и хранилищ должника;

· осуществить в порядке, установленном законодательством, продажу

описанного или изъятого имущества должника;

· истребовать от сторон и других лиц устную и письменную информацию,

необходимую для осуществления исполнения исполнительного документа

хозяйственного суда и др.

 

 

122


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...