Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вывоз углеводородного сырья




С 1 января 2014 года реализация углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, и продуктов его технологического передела облагается НДС по нулевой ставке (пп. 2.9 п. 1 ст. 164 НК РФ). Применить нулевую ставку можно при соблюдении нескольких условий, а именно:

1. Такие товары вывозятся из пункта отправления на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или в российской части дна Каспийского моря в пункт назначения за пределами России или территорий под ее юрисдикцией.

2. Товары вывозятся под таможенной процедурой, отличной от таможенной процедуры экспорта (например, переработки вне таможенной территории).

3. Налогоплательщик представил в налоговую инспекцию контракт на поставку товаров или его копию и копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих факт вывоза товаров (п. 1.1 ст. 165 НК РФ).

Эти документы нужно представить в инспекцию в течение 180 дней с даты оформления транспортных, товаросопроводительных и иных документов с указанием пункта назначения (п. 9 ст. 165 НК РФ). Если в срок пропущен, то операции по реализации углеводородного сырья и продуктов его передела облагаются НДС по ставке 18 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возмещению в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 Налогового кодекса.

Должная осмотрительность и осторожность при выборе контрагента

Фирмы-«однодневки»

Термин фирма-«однодневка» чаще всего используется контролерами при проведении налоговых проверок. Проверяя фирму, которая является контрагентом «однодневки», они могут отказать ей в получении вычетов по НДС.

В Налоговом кодексе не содержится определение фирмы-«однодневки». Специалисты ФНС России в письме от 11 февраля 2010 года № 3-7-07/84 разъясняют: «Под фирмой-«однодневкой»…понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности,... не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации, и т. д.».

Перечень признаков, характерных для фирм-«однодневок», следующий:

· адрес регистрации – массовый (по которому зарегистрировано более 10 налогоплательщиков);

· фирма зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью;

· фирма имеет минимальный уставный капитал (для ООО – 10 000 руб.);

· фирма не находится по своему юридическому адресу;

· фирма имеет определенное наименование (обычно это распространенное слово без привязки к сфере деятельности и месту нахождения организации);

· фирма не имеет собственных основных средств и складских помещений;

· фирма имеет счета в одном банке с контрагентами;

· должностные лица фирмы не имеют отношения к ее деятельности;

· фирма не платит налоги (или перечисляет минимальные платежи);

· фирма не сдает в налоговую инспекцию отчетность (или сдает «нулевую» отчетность).

Если при проверке будет обнаружено, что контрагент «упрощенца» является фирмой-«однодневкой», сделка с ним будет признана направленной на получение необоснованной налоговой выгоды, а затраты по сделке исключены из налоговой базы. Соответственно, «входной» НДС, выставленный поставщиком-«однодневкой», возместить из бюджета не получится.

Перечень признаков, свойственных сделке с фирмой-«однодневкой», приведен в пункте 12 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (приложение № 2 к приказу ФНС РФ от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@).

К ним относятся:

· отсутствие личных контактов руководства фирмы-поставщика и руководства фирмы-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;

· отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя фирмы-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

· отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

· отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;

· отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т. п.);

· отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ.

Судебная практика в этом вопросе исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков. То есть предполагается, что действия фирмы, направленные на получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в бухгалтерской и налоговой отчетности, достоверны. При этом фирма не несет ответственности за действия всех контрагентов, «участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет» (определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. № 329-О).

Но нередко суды в подобных спорах поддерживают позицию контролеров. При этом арбитры ссылаются на разъяснения Пленума ВАС России, которые приведены в пункте 10 постановления от 12 октября 2006 года № 53. Из указанного постановления следует, что налоговики могут подтвердить перед судом необоснованность налоговой выгоды фирмы, если докажут, что она действовала без должной осмотрительности и осторожности (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 23 марта 2012 г. № А46-7027/2011, Восточно-Сибирского округа от 20 марта 2012 г. № А19-21036/10).

Обоснованность налоговой выгоды

Согласно статье 54.1 Налогового кодекса уменьшить базу или сумму налога можно, если выполнены все следующие условия:

· организация не исказила в налоговом и бухгалтерском учете или налоговой отчетности сведения о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения;

· сделка или операция совершена не с целью неуплаты или неполной уплаты налога, а также его зачета или возврата;

· контрагент или лицо, которому передано обязательство по сделке или операции, исполнили его.

В этой ситуации претензий к налогоплательщику быть не должно, даже если первичные документы подписало ненадлежащее лицо, контрагент нарушил законодательство о налогах и сборах или можно было совершить другую законную сделку с тем же экономическим результатом. Такие обстоятельства не считаются самостоятельным основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

Эти положения применяются при проверках, назначенных после 19 августа 2017 года.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...