Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ультрафиолетовое излучение и сохранность грузов. Применение покрытий и пленок.




Ультрафиолетовое излучение груза сочетается с понижением температуры.

Не все ультрафиолетовые лучи одинаково активно действуют на микроорганизмы. Самой большой бактерицидной активностью обладают лучи с длиной волны 254 нм.

Бактерицидное действие ультрафиолетовых лучей зависит от длины волны и дозы облучения, т. е. количества энергии, поглощенной облучаемым объектом. Это количество энергии определяется:

- мощностью источника лучей;

- расстоянием от него до облучаемого объекта;

- продолжительностью облучения.

Эффективность действия ультрафиолетовых лучей зависит также от внешних факторов: состояния поверхности облучаемого предмета, обсемененности микробами, температуры и влажности воздуха.

Чем больше заражена поверхность облучаемого груза, тем меньше эффективность ультрафиолетовых лучей и тем больше приходится расходовать энергии, чтобы уничтожить микрофлору.

При отрицательных температурах бактерицидное действие ультрафиолетовых лучей ниже, чем при положительных. При относительной влажности воздуха 60% и выше действие ультрафиолетовых лучей понижается.

Непрерывность излучения не имеет существенного значения. Облучение может продолжаться в течение длинного сеанса или нескольких коротких такой же общей продолжительности.

Ультрафиолет разрушает белки микробной клетки, но обладает малой проникающей способностью, поэтому вызывают гибель только тех микроорганизмов, которые живут на поверхности облучаемых грузов.

Кроме того, ультрафиолетовые лучи вызывают прогоркание жиров и часто сообщают продуктам специфический неприятный запах. Но использование ультрафиолета более простой и эффективный способ.

 

Использование специальных пленок и вакуумной упаковки. Пленки избирательно пропускают различные газы. Пленки для вакуумной упаковки плотно прилегают к грузу, снижают испарение, уменьшают воздействие кислорода воздуха на груз. В пищевые (колбаса) добавляют консерванты. Цитрусовые –покрывают кожуру воском для предотвращения испарения, но тогда кожуру есть нельзя.

 

Взаимовлияние и совместимость грузов.

Грузы обладают чрезвычайно разнообразными физико-химическими свойствами. Часто это приводит к тому, что совместная их перевозка в одном помещении невозможна. Нарушение этого ограничения может привести к полной порче груза или частичной потере товарных качеств груза.

Для решения вопросов совместимости перевозимых грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки.

С точки зрения совместимости при транспортировке груза можно разделить на 3 группы:

· грузы, обладающие агрессивными свойствами;

· подверженные воздействию агрессивных свойств;

· нейтральные по отношению к другим грузам.

Грузы, обладающие агрессивными свойствами, разделяются на группы: тепловыделяющие, влаговыделяюшие. газовыделяющие, выделяющие запахи, ядовитые, пылящие, самовозгорающиеся, носители карантинных объектов.

Основное воздействие на грузы, связанное с их сохранностью, оказывает неправильное их совмещение, с точки зрения взаимного влияния друг на друга их транспортных характеристик.

Запрещается совместная перевозка в одном помещении грузов:

- пачкающих, пылящих и с боящимися загрязнения;

- выделяющих влагу и боящихся подмочки;

- выделяющих запахи и воспринимающие их;

- выделяющие ядовитые газы с продовольственными;

- носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;

- требующих в процессе перевозки различных тепловых, влажностных и вентиляционных режимов.

Следует отметить, что перевозка и хранение всех ядовитых грузов с продовольственными грузами нежелательна. При совмещении грузов в одном помещении также надо учитывать воздействие статических и динамических нагрузок.

 

Таблица совместимости грузов. Кодировка.

При совместной перевозке нескольких грузов на одном транспортном средства или хранении на одном складе составляется таблица совместимости, которая служит основой для составления схемы их загрузки. При составлении таблицы совместимости можно воспользоваться следующей кодировкой:

0 – перевозка на одном судне и хранение на одном складе запрещена;

1 – без ограничений с сепарацией, т. е. возможна послойная загрузка;

2 – «вдали или рядом» горизонтальное разделение 3 м или нейтральным грузом, т. е. при послойной укладке есть груз, который воспринимает все «вредные» воздействия от вышележащего груза и при этом сам не «портится»;

3 – «в другом помещении» – разделены переборкой или палубой, т. е. возможно размещение в одно отсеке (трюм, твиндек). В этом случае необходимо учитывать, что переборка (палуба) разделяющая трюм и твиндек – негерметичная;

4 – «в другом отсеке» – через водонепроницаемую переборку, т. е. грузы полностью защищены от взаимного влияния, так как водонепроницаемая переборка и люковые закрытия отсека являются герметичными. В этом случае надо учитывать, что переборка защищает не от всех воздействий (например, пропускает тепло);

5 – «через одно помещение» – грузы разделены двумя переборками или палубами;

6 – «максимальное разделение» – через максимальное число отсеков, но не меньше двух водонепроницаемых переборок.

Использование кодов 0, 5, 6 связано, в основном, при совместной перевозке или хранении опасных грузов.

 

Режимы транспортировки грузов.

Санитарно–карантинный режим применяется для предупреждения возникновения и распространения карантинных и других инфекций, заболеваний, вредителей грузов. Контролируется государственными органами по санитарной охране (санитарно–эпидемиологические станции (СЭС), карантинные инспекции, хлебная инспекция (ГХИ) и т.п.), которые осуществляют:

- санитарный осмотр судов, транспортных средств, пассажиров, грузов;

- проверяет правильность заполнения санитарных документов;

- организуют и проводят специальную обработку грузовых помещений.

Основные виды обработки грузовых помещений:

· дезинфекция – уничтожение микроорганизмов;

· дезинсекция – уничтожение насекомых и их зародышей;

· дератизация – уничтожение грызунов;

· фумигация окуривание помещений и грузов ядовитыми газами или парами;

· дезодорация – устранение стойких запахов;

· дегазация – удаление вредных газов и пыли.

При работе с сильными ядами необходимы герметизация помещений и определенные температурно-влажностные режимы.

Для перевозки и хранения гигроскопичных грузов оптимальный режим влажности 65 –70 %, для мороженных и охлажденных 95 – 100 %, плодоовощей – до 90 %.

На степень сохранности грузов влияет время доставки груза, которое состоит из: времени на подвоз и вывоз груза, времени перевозки, хранения, перегрузки. Уменьшение этого времени – повышает сохранность грузов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...