Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Микроклимат склада. Естественный воздухообмен.




Микроклимат склада формируется под воздействием:

· географической широты, климатических условий, рельефа местности, планировки порта;

· формы и материала конструкции элементов склада;

· тепло– газо– и влагонепроницаемости конструктивных элементов;

· интенсивности суммарной и рассеянной солнечной радиации;

· направления и скорости ветра;

· наличия и характеристик атмосферных осадков;

· влияния морского побережья;

· эксплуатационной особенности работы склада;

· наличием или отсутствием груза на складе и его свойства.

Для универсальных складов типичен естественный и естественно–принудительный воздухообмен, который осуществляется двумя способами:

- из–за разности удельного веса теплого и холодного воздуха;

- вследствие ветрового напора.

Когда температура внутри склада выше, чем снаружи, воздух поступает в склад через двери, неплотности, щели снизу и выходит через верхние отверстия.

Интенсивность воздухообмена из–за ветрового напора зависит от: аэродинамических характеристик склада, направления и скорости ветра, наличия и размеров близлежащих зданий и сооружений.

Если склад закрыт, то воздухообмен осуществляется через неплотности стен, дверей, окон и приходиться учитывать совместное действие теплового и ветрового напора.

При установившемся режиме естественно–принудительной вентиляции количество поступающего воздуха равно количеству уходящего. Это соотношение называется уравнением баланса воздухообмена. Кратность воздухообмена –количество обменов воздуха в помещении за 1 час. Количество воздуха, который заменили, равно произведению кратности на объем помещения.

 

Естественно-принудительный воздухообмен. Распределение зон давления при ветре.

Ветер, обтекая склад, создает в некоторых местах зоны разряжения. Распределение зон повышенного давления и разряжения на стенках и крыше склада имеет следующие закономерности:

- на наветренной стороне – зона повышенного давления, на подветренной – зона разряжения;

- на боковых стенах, параллельных ветру и на крыше склада – зоны разряжения;

- при ветре, дующем под углом 45° на продольную и поперечную стенки – повышенное давление.

Если склад закрыт, то воздухообмен осуществляется через неплотности стен, дверей, окон и приходиться учитывать совместное действие теплового и ветрового напора.

При установившемся режиме естественно–принудительной вентиляции количество поступающего воздуха равно количеству уходящего. Это соотношение называется уравнением баланса воздухообмена. Кратность воздухообмена –количество обменов воздуха в помещении за 1 час. Количество воздуха, который заменили, равно произведению кратности на объем помещения.

По эффективности применения естественно–принудительной вентиляции можно сделать следующие выводы:

- при отсутствии естественно–принудительный вентиляции воздухообмен на складе практически отсутствует;

- при закрытых дверях естественно–принудительная вентиляция малоэффективная;

- наилучшая вентиляция, когда направление движения ветра параллельно проходам между штабелями;

- не обеспечивает необходимую интенсивность воздухообмена для некоторых грузов;

- возможно образование застойных зон.

 

Морское судно и обеспечение сохранности.

На груз во время морской перевозки воздействуют:

- статические и динамические нагрузки;

- колебания температуры;

- возможность подмочки.

В обеспечении сохранности при перевозке участвуют: палуба, борта, продольные и поперечные переборки, двойное дно, пайол, люковые перекрытия, устройства для крепления груза и стока воды, системы регулирования параметров воздушной среды.

Высота укладки груза в трюмах может составлять более 8 м, статическое давление может привести к деформации груза, разрушению тары, повышению плотности, слеживаемости. Статические нагрузки можно определить следующим образом: Р = h / U – для штучных; P = h × r – для навалочных грузов.

Динамические нагрузки возникают при качке судна. На судно воздействуют следующие виды качки: вертикальная, продольно–поступательная, поперечно–горизонтальная, килевая, бортовая, рысканье. При бортовой качке наибольшему воздействию подвергаются грузы, находящиеся в твиндеках и на палубе. Груз, находящийся на палубе также подвергается воздействию волны и ветра. На груз оказывает воздействие и вибрация от работающего двигателя.

Нарушение влажностного режима перевозки может привести к серьезным повреждениям многих

грузов в результате их увлажнения , которое может вызвать:

- активизацию деятельности микроорганизмов приводящие к гниению, плесневению;

- увеличение интенсивности дыхания, приводящие к преждевременному созреванию;

- появление подтеков и пятен на таре, что может послужить поводом для предъявления иска к перевозчику;

- активизацию процессов самосогревания, а иногда и самовозгорания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...