Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Микроклимат склада. Естественный воздухообмен.
Микроклимат склада формируется под воздействием: · географической широты, климатических условий, рельефа местности, планировки порта; · формы и материала конструкции элементов склада; · тепло– газо– и влагонепроницаемости конструктивных элементов; · интенсивности суммарной и рассеянной солнечной радиации; · направления и скорости ветра; · наличия и характеристик атмосферных осадков; · влияния морского побережья; · эксплуатационной особенности работы склада; · наличием или отсутствием груза на складе и его свойства. Для универсальных складов типичен естественный и естественно–принудительный воздухообмен, который осуществляется двумя способами: - из–за разности удельного веса теплого и холодного воздуха; - вследствие ветрового напора. Когда температура внутри склада выше, чем снаружи, воздух поступает в склад через двери, неплотности, щели снизу и выходит через верхние отверстия. Интенсивность воздухообмена из–за ветрового напора зависит от: аэродинамических характеристик склада, направления и скорости ветра, наличия и размеров близлежащих зданий и сооружений. Если склад закрыт, то воздухообмен осуществляется через неплотности стен, дверей, окон и приходиться учитывать совместное действие теплового и ветрового напора. При установившемся режиме естественно–принудительной вентиляции количество поступающего воздуха равно количеству уходящего. Это соотношение называется уравнением баланса воздухообмена. Кратность воздухообмена –количество обменов воздуха в помещении за 1 час. Количество воздуха, который заменили, равно произведению кратности на объем помещения.
Естественно-принудительный воздухообмен. Распределение зон давления при ветре. Ветер, обтекая склад, создает в некоторых местах зоны разряжения. Распределение зон повышенного давления и разряжения на стенках и крыше склада имеет следующие закономерности: - на наветренной стороне – зона повышенного давления, на подветренной – зона разряжения; - на боковых стенах, параллельных ветру и на крыше склада – зоны разряжения; - при ветре, дующем под углом 45° на продольную и поперечную стенки – повышенное давление. Если склад закрыт, то воздухообмен осуществляется через неплотности стен, дверей, окон и приходиться учитывать совместное действие теплового и ветрового напора. При установившемся режиме естественно–принудительной вентиляции количество поступающего воздуха равно количеству уходящего. Это соотношение называется уравнением баланса воздухообмена. Кратность воздухообмена –количество обменов воздуха в помещении за 1 час. Количество воздуха, который заменили, равно произведению кратности на объем помещения. По эффективности применения естественно–принудительной вентиляции можно сделать следующие выводы: - при отсутствии естественно–принудительный вентиляции воздухообмен на складе практически отсутствует; - при закрытых дверях естественно–принудительная вентиляция малоэффективная; - наилучшая вентиляция, когда направление движения ветра параллельно проходам между штабелями; - не обеспечивает необходимую интенсивность воздухообмена для некоторых грузов; - возможно образование застойных зон.
Морское судно и обеспечение сохранности. На груз во время морской перевозки воздействуют: - статические и динамические нагрузки; - колебания температуры; - возможность подмочки. В обеспечении сохранности при перевозке участвуют: палуба, борта, продольные и поперечные переборки, двойное дно, пайол, люковые перекрытия, устройства для крепления груза и стока воды, системы регулирования параметров воздушной среды. Высота укладки груза в трюмах может составлять более 8 м, статическое давление может привести к деформации груза, разрушению тары, повышению плотности, слеживаемости. Статические нагрузки можно определить следующим образом: Р = h / U – для штучных; P = h × r – для навалочных грузов. Динамические нагрузки возникают при качке судна. На судно воздействуют следующие виды качки: вертикальная, продольно–поступательная, поперечно–горизонтальная, килевая, бортовая, рысканье. При бортовой качке наибольшему воздействию подвергаются грузы, находящиеся в твиндеках и на палубе. Груз, находящийся на палубе также подвергается воздействию волны и ветра. На груз оказывает воздействие и вибрация от работающего двигателя. Нарушение влажностного режима перевозки может привести к серьезным повреждениям многих грузов в результате их увлажнения , которое может вызвать: - активизацию деятельности микроорганизмов приводящие к гниению, плесневению; - увеличение интенсивности дыхания, приводящие к преждевременному созреванию; - появление подтеков и пятен на таре, что может послужить поводом для предъявления иска к перевозчику; - активизацию процессов самосогревания, а иногда и самовозгорания. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |