Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Микроклимат грузовых помещений. Требования. Естественно-принудительная вентиляция.




Микроклимат грузовых помещений – совокупность состава температуры, влажности, давления, подвижности воздуха в данный момент времени.

Микроклимат должен соответствовать следующим требованиям:

- температурное поле должно быть равномерным во всем объеме груза и равно температуре окружающей среды;

- влагосодержание должно быть равно равновесному влагосодержанию системы «груз – воздух»;

- точка росы трюмного воздуха должно быть меньше температуры груза и ограждений в течение всего рейса;

- концентрация выделяемых в трюме газов не должна превышать допустимых условий.

По степени оснащенности техническими средствами регулирования микроклимата суда делятся на 3 группы: А – с естественно–принудительной вентиляцией; Б – с механической системой вентиляции; В – с системой технического кондиционирования.

Движущей силой естественно–принудительной системы вентиляции является разность давлений в грузовых помещениях и снаружи, а также ветровое давление наружного воздуха. Воздух подается через дефлекторы и трубы воздухораспределительной системы. Дефлекторы ориентируются на судне в зависимости от зон распределения повышенного и пониженного давления (направления ветра), а также в зависимости от выполняемой функции. В настоящее время не применяется.

Недостатки естественно–принудительной системы вентиляции:

- недостаточный для многих грузов воздухообмен;

- зависимость от аэродинамики надводной части судна;

- зависимость от состояния погоды;

- отсутствие подготовки воздуха.

 

Механическая система вентиляции.

Механическая система вентиляции состоит из вентиляторов (установленных в дефлекторах или шахтах) и устройств распределения воздуха. Воздух подается и забирается при помощи работы вентиляторов. Основное требование к системе распределения воздуха – обеспечение аэрацией всех частях трюмов без образования застойных зон. Механическая система вентиляции как правило проектируется для каждого грузового помещения.

Преимущества механической системы вентиляции:

· простота устройства и удобство в эксплуатации;

· независимость от аэродинамических характеристик надводной части;

· относительно высокая подача.

Недостатки механической системы вентиляции:

· зависит от состояния погоды;

· не обеспечивается аэрация всего груза, эффективна только для верхних слоев груза, образуются застойные зоны;

· не эффективны и современные воздухораспределительные устройства, которые не обеспечивают вентиляцию внутри массы груза.

Механическая система вентиляции является основной на современных универсальных судах. Основной недостаток кондиционирования – большая стоимость.

Вентиляция трюмов наружным воздухом.

Вентилирование грузовых помещений наружным воздухом производится с целью:

- выравнивания температуры груза с температурой наружного воздуха для уменьшения интенсивности процесса миграции влаги в грузе, которая происходит вследствие разницы температур различных слоев груза и может привести к переувлажнению или подмочке отдельных слоев груза (периферийных или центральных);

- удаления избыточной влаги, содержащейся в трюмном воздухе для предотвращения или снижения интенсивности образования конденсата на внутренних поверхностях набора корпуса судна или на поверхности груза.

Запрещается вентилировать грузовые помещения наружным воздухом в случае выпадения метеоосадков, в туман, морось, а также, если воздухозаборники систем трюмной вентиляции захлестываются волнами или брызгами волн.

В случае, когда вентиляция грузовых помещений наружным воздухом запрещена или признана нецелесообразной, вентилировать грузовые помещения следует в режиме рециркуляции, если системы вентиляции позволяют это делать, с целью выравнивания температуры груза в различных зонах грузового помещения.

Исключительные случаи необходимости вентилирования грузовых помещений вне зависимости от параметров наружного воздуха (грузовые работы, самосогревание груза и др.) оговорены в Правилах перевозки грузов конкретных видов. Решение вопроса о возможности и целесообразности вентилирования осуществляется с использованием психрометрической номограммы.

 

Критериальные условия возможности, целесообразности и необходимости вентилирования.

Условие 1. Исключение конденсации водяных паров на грузе. Вентилирование грузового помещения возможно, если температура груза равна или больше температуры точки росы вентиляционного (наружного) воздуха.

Условие 2. Эффективное охлаждение груза (при движении судна "с юга на север") – условие рекомендуемое. Вентилирование грузового помещения целесообразно, если температура точки росы воздуха в твиндеке равна или выше температуры наружного воздуха и (или) температура точки росы воздуха в трюме равна или выше температуры забортной воды.

Условие 3. Вентиляция помещений относительно сухим воздухом. Вентилирование грузового помещения целесообразно, если температурный запас вентиляционного воздуха (дефицит точки росы) равен или больше 3°С.

Условие 4. Удаление влаги из грузового помещения. Вентилирование грузового помещения необходимо, если температура точки росы наружного воздуха ниже, чем температура точки росы трюмного воздуха. В этом случае влагосодержание трюмного (вытяжного) воздуха будет выше, чем у наружного и, следовательно, из грузового помещения будет удаляться избыточная влага.

Условие 5. Вентиляция в режиме "освежение". Вентилирование грузового помещения наружным воздухом наиболее эффективно, если при вентиляции обеспечивается расчетный температурный запас груза. В этом случае не происходят ни сушка, ни увлажнение груза.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...