Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Построение графиков перехода. Цель и методика.
Для целого ряда случаев значение параметров окружающей среды для решения вопросов необходимости и возможности вентиляции на переходе можно определить заранее. Для этого необходимо знать дату начала рейса и район плавания. По лоциям, Атласу океанов или гидрометеорологическим справочникам для конкретных или характерныхпунктов на переходе определяются значения температур воды и воздуха, относительная влажность на данный сезони при помощи t– τ диаграммы определяются точки росы наружного и трюмного воздуха. Далее строятся график перехода и сравниваются параметры в грузовом помещении с параметрами окружающей среды и решается вопросы о необходимости, возможности или невозможности вентиляции (см. лаб. раб. 10). Выводы делаются о вентиляции в каждой конкретной точке и по рейсу в целом, с учетом транспортных характеристик грузов. При построении графика перехода приняты следующие условия: - температура груза и точка росы воздуха в трюме (твиндеке) равны соответствующим значениям в порту отправления; - температура ограждений трюма равна температуре забортной ____cводы; - температура ограждений твиндека равна температуре наружного воздуха. При переходе из более холодной зоны в теплую (NàS) на графике указывается температурагруза и точка росы наружного воздуха. При переходе из более теплой зоны в холодную (SàN) – точка росы воздуха в трюме (твиндеке) и температура ограждений трюма и твиндека. Системы технического кондиционирования. Техническое кондиционирование – комплекс технических средств и технологических процессов предназначенных и используемых для создания и поддержания определенного состава, давления, температуры, влажности и подвижности воздуха в грузовом помещении, а так же для снижения коррозии и предотвращения взрыва. Действие системы технического кондиционирования в режиме охлаждения или поддержания низких температур – рефрижерация. Процесс обработки воздуха в системах технического кондиционирования бывает следующих типов. Вентиляция – процесс подачи наружного и удаления внутреннего воздуха для поддержания определенного состава,температуры и влажности. Регенерация – восстановление или возмещение физико-химического состава воздуха. Работает в системе рециркуляции – многократного или частичного использования отработанного воздуха. Очистка – удаление пыли и других механических примесей. Нагревание (охлаждение) – подвод (отвод) теплоты, сопровождающийся ростом (понижением) энтальпии (Е) воздуха. Осушение – уменьшение влагосодержания (d) воздуха. Производится несколькими способами: охлаждением твердой поверхностью или жидкостью, температура которая меньше точки росы; сорбция твердыми или жидкими сорбентами. Увлажнение – увеличение влагосодержания (d) воздуха. Производится: введение в воздух водяного пара; разбрызгивание воды; контакт с большой массой воды, которая увлажняет и охлаждает (нагревает) воздух. Системы технического кондиционирования делятся на 2 группы: · для осушения воздуха, добавляемого к наружному; · для полной температурно-влажностной обработки. Основное оборудование, обеспечивающее обработку воздуха и его перемещение компонуется в одном агрегате –кондиционере. По месту производства и обработки воздуха они разделяются на центральные, групповые, местные и автономные.
Микроклимат трюмов рефрижераторного судна. Для перевозки скоропортящихся грузов используют рефрижераторные и не рефрижераторные суда. К рефрижераторным относятся суда, имеющие рефрижераторные помещения, в которых сохранность обеспечивается понижением температуры. На не рефрижераторных судах сохранность обеспечивается за счет вентиляции или кондиционирования. К чисто рефрижераторным судам – если объем рефрижераторных помещений не менее 85 %. Основные требования к судовым системами охлаждения: · стабильность температуры и влажности по времени по всему объему; · обеспечение равномерности температурного поля по всему объему; · локализация внешних тепловых потоков через незащищенные поверхности; · обеспечение минимальных затрат энергии; · минимальное использование полезного объема помещений и затрат материала самой установкой; · высокая надежность и безопасность в эксплуатации; · возможность работы с разной подачей (максимально в течение 2 – 3 суток и экономичной при стабилизации температуры). Рефрижераторные суда делятся на специализированные и универсальные. Специализированные – для одного или нескольких грузов близких по режиму перевозки и хранения. Как правило, для поддержания температуры используется батарейная или панельная система охлаждения. Основной недостаток – отсутствие вентиляции или ее не эффективность (ограничения по перевозке плодоовощей). Универсальной является воздушная система охлаждения. Выбор режима работы рефрижераторного судна для гигроскопических грузов решается по t–τ и I–d диаграммам. Рефрижераторный трюм для перевозки скоропортящихся грузов тепло и гидроизолированный, а тепературновлажностные режимы в нем поддерживается: холодильной машиной, вентилятором, нагревателем, увлажнителем.
Перспективные методы повышения сохранности грузов. Регулируемая газовая среда. К перспективным методам повышения сохранности грузов относятся такие, которые обеспечивают сохранность за счет использования нетрадиционных методов. К традиционным методам относятся поддержание определенных значений температуры, влажности и циркуляции воздуха. Использование традиционных методов было рассмотрено ранее при описании режимных грузов. Перевозка в регулируемой газовой среде (РГС). Азот и углекислый газ – частный случай РГС. РГС применяется в основном для плодоовощей. Для продления срока хранения необходимо замедлить процессы дозревания и перезревания. Углекислый газ – затормаживает процесс дозревания, а кислород – ускоряет. Различное сочетание концентрации углекислого газа и кислорода регулирует процесс. Регуляция достигается двумя способами: - подача газовой смеси, заранее приготовленной в газогенераторе; - использование естественного изменения газовой среды из–за «дыхания» плодоовощей. Основным видом потерь в этом случае является микробиологическое воздействие, которое можно устранить применением антисептиков.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |