Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение графиков перехода. Цель и методика.




Для целого ряда случаев значение параметров окружающей среды для решения вопросов необходимости и возможности вентиляции на переходе можно определить заранее. Для этого необходимо знать дату начала рейса и район плавания. По лоциям, Атласу океанов или гидрометеорологическим справочникам для конкретных или характерныхпунктов на переходе определяются значения температур воды и воздуха, относительная влажность на данный сезони при помощи t– τ диаграммы определяются точки росы наружного и трюмного воздуха. Далее строятся график перехода и сравниваются параметры в грузовом помещении с параметрами окружающей среды и решается вопросы о необходимости, возможности или невозможности вентиляции (см. лаб. раб. 10). Выводы делаются о вентиляции в каждой

конкретной точке и по рейсу в целом, с учетом транспортных характеристик грузов.

При построении графика перехода приняты следующие условия:

- температура груза и точка росы воздуха в трюме (твиндеке) равны соответствующим значениям в порту отправления;

- температура ограждений трюма равна температуре забортной ____cводы;

- температура ограждений твиндека равна температуре наружного воздуха.

При переходе из более холодной зоны в теплую (NàS) на графике указывается температурагруза и точка росы наружного воздуха. При переходе из более теплой зоны в холодную (SàN) – точка росы воздуха в трюме (твиндеке) и температура ограждений трюма и твиндека.

Системы технического кондиционирования.

Техническое кондиционирование – комплекс технических средств и технологических процессов предназначенных и используемых для создания и поддержания определенного состава, давления, температуры, влажности и подвижности воздуха в грузовом помещении, а так же для снижения коррозии и предотвращения взрыва. Действие системы технического кондиционирования в режиме охлаждения или поддержания низких температур рефрижерация.

Процесс обработки воздуха в системах технического кондиционирования бывает следующих типов.

Вентиляция – процесс подачи наружного и удаления внутреннего воздуха для поддержания определенного состава,температуры и влажности.

Регенерация восстановление или возмещение физико-химического состава воздуха. Работает в системе рециркуляции – многократного или частичного использования отработанного воздуха.

Очистка удаление пыли и других механических примесей.

Нагревание (охлаждение) – подвод (отвод) теплоты, сопровождающийся ростом (понижением) энтальпии (Е) воздуха.

Осушение уменьшение влагосодержания (d) воздуха. Производится несколькими способами: охлаждением твердой поверхностью или жидкостью, температура которая меньше точки росы; сорбция твердыми или жидкими сорбентами.

Увлажнение увеличение влагосодержания (d) воздуха. Производится: введение в воздух водяного пара; разбрызгивание воды; контакт с большой массой воды, которая увлажняет и охлаждает (нагревает) воздух.

Системы технического кондиционирования делятся на 2 группы:

· для осушения воздуха, добавляемого к наружному;

· для полной температурно-влажностной обработки.

Основное оборудование, обеспечивающее обработку воздуха и его перемещение компонуется в одном агрегате –кондиционере. По месту производства и обработки воздуха они разделяются на центральные, групповые, местные и автономные.

 

Микроклимат трюмов рефрижераторного судна.

Для перевозки скоропортящихся грузов используют рефрижераторные и не рефрижераторные суда. К рефрижераторным относятся суда, имеющие рефрижераторные помещения, в которых сохранность обеспечивается понижением температуры. На не рефрижераторных судах сохранность обеспечивается за счет вентиляции или кондиционирования. К чисто рефрижераторным судам – если объем рефрижераторных помещений не менее 85 %.

Основные требования к судовым системами охлаждения:

· стабильность температуры и влажности по времени по всему объему;

· обеспечение равномерности температурного поля по всему объему;

· локализация внешних тепловых потоков через незащищенные поверхности;

· обеспечение минимальных затрат энергии;

· минимальное использование полезного объема помещений и затрат материала самой установкой;

· высокая надежность и безопасность в эксплуатации;

· возможность работы с разной подачей (максимально в течение 2 – 3 суток и экономичной при стабилизации температуры).

Рефрижераторные суда делятся на специализированные и универсальные. Специализированные – для одного или нескольких грузов близких по режиму перевозки и хранения.

Как правило, для поддержания температуры используется батарейная или панельная система охлаждения. Основной недостаток отсутствие вентиляции или ее не эффективность (ограничения по перевозке плодоовощей). Универсальной является воздушная система охлаждения.

Выбор режима работы рефрижераторного судна для гигроскопических грузов решается по t–τ и I–d диаграммам.

Рефрижераторный трюм для перевозки скоропортящихся грузов тепло и гидроизолированный, а тепературновлажностные режимы в нем поддерживается: холодильной машиной, вентилятором, нагревателем, увлажнителем.

 

Перспективные методы повышения сохранности грузов. Регулируемая газовая среда.

К перспективным методам повышения сохранности грузов относятся такие, которые обеспечивают сохранность за счет использования нетрадиционных методов. К традиционным методам относятся поддержание определенных значений температуры, влажности и циркуляции воздуха. Использование традиционных методов было рассмотрено ранее при описании режимных грузов.

Перевозка в регулируемой газовой среде (РГС). Азот и углекислый газ частный случай РГС.

РГС применяется в основном для плодоовощей. Для продления срока хранения необходимо замедлить процессы дозревания и перезревания. Углекислый газ – затормаживает процесс дозревания, а кислород ускоряет. Различное сочетание концентрации углекислого газа и кислорода регулирует процесс. Регуляция достигается двумя способами:

- подача газовой смеси, заранее приготовленной в газогенераторе;

- использование естественного изменения газовой среды из–за «дыхания» плодоовощей.

Основным видом потерь в этом случае является микробиологическое воздействие, которое можно устранить применением антисептиков.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...