Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Температурно-влажностные условия хранения и транспортировки.
На груз влияют гидрометеорологические факторы, которые зависят от географической широты, времени года, рельефа и планировки порта. Изменение температуры в порту бывает 3 видов: суточные, годовые, эпизодические. С изменением широты в сторону увеличения суточные колебания температуры уменьшаются от 15÷20°С на экваторе до 1÷2°С на полюсах, а годовые возрастают от 1÷5°С до 20÷30°С. Эпизодические зависят от погоды и могут достигать нескольких градусов в час. Максимальная относительная влажность наружного воздуха бывает ночью и утром перед восходом солнца, а минимальная – около 13 часов. В течение рейса 3 вида изменений – общерейсовые, суточные, эпизодические. - общерейсовое изменение температуры (до 30°С и выше) вызывает теплообмен в грузах, приводящий к подмочке или высыханию груза; - суточные – меняют влажность, влагоотдача днем, конденсация на ограждениях ночью; - при эпизодических – конденсация влаги на поверхности при повышении температуры и конденсация внутри массы груза при ее понижении. Воздействие на груз происходит через поверхность. Сумма потоков энергии изнутри и снаружи равна 0. Образование потоков теплоты в системе «груз–среда» связано с фазовым переходом влаги. Конденса- ция влаги происходит из–за: · адиабатического охлаждения ; · охлаждения поверхностей ниже t. Образование капель воды (отпотевание) происходит, если холодный груз внести сразу в теплое помещение. При этом теплый воздух становится насыщенным. При охлаждении груза в его верхних слоях понижается упругость паров. В результате этого пары из более глубоких слоев перемещаются к поверхности груза. Достигая охлажденной поверхности, пары конденсируются. При изменении температуры происходит миграция влаги от участков с большей температурой к участкам с меньшей температуры из–за изменения градиента температур. С возникновением градиента влажности происходит противоположный процесс. Скорость распространения влаги меньше, чем скорость распространения теплоты. 128. Склады. Классификация и условия обеспечения сохранности. Основное назначение складов краткосрочное хранение грузов (4 суток бесплатно, свыше 10 –максимальная ставка). Склады классифицируются по: · месту расположения – кордонные (прикордонные) и тыловые. Прикордонные склады предназначены для грузов первоочередной отправки, тыловые – для грузов более длительного хранения; · конструкции – одноэтажные и многоэтажные; · назначению – универсальные и специализированные; · материалу изготовления – деревянные, металлические, каменные, железобетонные; · степени защиты от окружающей среды – отрытые, полуоткрытые (полузакрытые), крытые (закрытые); · возможности поддержание температуры – регулирующие (отапливаемые склады и холодильные камеры) и не регулирующие температуру. 1. Открытые и полузакрытые склады предназначены для хранения грузов, не боящихся агрессивных факторов внешней среды. Для защиты от влаги грунта используются: подтоварники, дренаж, вспахивание и утрамбовка. 2. В складах, где регулируется температура, не наблюдается резких колебаний ее, поэтому мало изменяется и относительная влажность воздуха. На функционирование неотапливаемых складов влияют: -материал изготовления ограждений склада; -режимы вентиляции; -теплофизические характеристики грузов; -климатические особенности; -наличие других сооружений; -режим работы склада. 3. Металлические склады. Хорошая защита от осадков и прямых солнечных лучей – плохо от тепловых воздействий, а при открытых дверях – от воздействия влажности наружного воздуха. Днем стены и крыша нагреваются до 70°С, и передают тепло грузу, вызывая испарение влаги и повышают влажность в складе. 4. Склады из пористых материалов. Влагообмен происходит из–за обмена воздуха через двери, неплотности конструктивных элементов и пористости материала. При вентиляции влажность снаружи равна влажности внутри. Влажность в складе в зимний период меньше, в летний – больше чем снаружи. Влажность растет сверху вниз. Склады характеризуются рядом показателей, определяющие их особенности и условия хранения грузов на них: - строительная площадь склада – площадь, отводимая под склад (является паспортной величиной); -полезная площадь склада – площадь склада, предназначенная для хранения груза. -площадь фактически занятая грузами (штабелями). Эта площадь меньше полезной и определяется: количеством груза на складе, размерами и конфигурацией штабелей, характеристиками перегрузочного оборудования; -техническая норма нагрузки склада – максимально допустимая нагрузка на складе. -удельная нагрузка – нагрузка создаваемая одним грузовым местом; -эксплуатационная нагрузка – максимальна нагрузка которую может создать конкретный груз в конкретном складе с учетом всех ограничений по высоте складирования; - валовая (фактическая) нагрузка – средняя нагрузка на 1 м2 полезной площади склада.
Показатели, определяющие особенности и условия хранения грузов на складах. Склады характеризуются рядом показателей, определяющие их особенности и условия хранения грузов на них: -строительная площадь склада – площадь, отводимая под склад (является паспортной величиной); òполезная площадь склада – площадь склада, предназначенная для хранения груза. - площадь фактически занятая грузами (штабелями). Эта площадь меньше полезной и определяется: количеством груза на складе, размерами и конфигурацией штабелей, характеристиками перегрузочного оборудования; - техническая норма нагрузки склада – максимально допустимая нагрузка на складе, зависит от конструкции и места расположения склада (является паспортной величиной); - удельная нагрузка – нагрузка создаваемая одним грузовым местом; - эксплуатационная нагрузка – максимальна нагрузка которую может создать конкретный груз в конкретном складе с учетом всех ограничений по высоте складирования; - валовая (фактическая) нагрузка – средняя нагрузка на 1 м2 полезной площади склада. Фактическая нагрузка, как правило, характеризует загрузку склада в целом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |