Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Температурно-влажностные условия хранения и транспортировки.




На груз влияют гидрометеорологические факторы, которые зависят от географической широты, времени года, рельефа и планировки порта.

Изменение температуры в порту бывает 3 видов: суточные, годовые, эпизодические. С изменением широты в сторону увеличения суточные колебания температуры уменьшаются от 15÷20°С на экваторе до 1÷2°С на полюсах, а годовые возрастают от 1÷5°С до 20÷30°С. Эпизодические зависят от погоды и могут достигать нескольких градусов в час.

Максимальная относительная влажность наружного воздуха бывает ночью и утром перед восходом солнца, а минимальная – около 13 часов.

В течение рейса 3 вида изменений – общерейсовые, суточные, эпизодические.

- общерейсовое изменение температуры (до 30°С и выше) вызывает теплообмен в грузах, приводящий к подмочке или высыханию груза;

- суточные – меняют влажность, влагоотдача днем, конденсация на ограждениях ночью;

- при эпизодических – конденсация влаги на поверхности при повышении температуры и конденсация внутри массы груза при ее понижении.

Воздействие на груз происходит через поверхность. Сумма потоков энергии изнутри и снаружи равна 0. Образование потоков теплоты в системе «груз–среда» связано с фазовым переходом влаги. Конденса-

ция влаги происходит из–за:

· адиабатического охлаждения ;

· охлаждения поверхностей ниже t.

Образование капель воды (отпотевание) происходит, если холодный груз внести сразу в теплое помещение. При этом теплый воздух становится насыщенным.

При охлаждении груза в его верхних слоях понижается упругость паров. В результате этого пары из более глубоких слоев перемещаются к поверхности груза. Достигая охлажденной поверхности, пары конденсируются.

При изменении температуры происходит миграция влаги от участков с большей температурой к участкам с меньшей температуры из–за изменения градиента температур. С возникновением градиента влажности происходит противоположный процесс. Скорость распространения влаги меньше, чем скорость распространения теплоты.

128. Склады. Классификация и условия обеспечения сохранности.

Основное назначение складов краткосрочное хранение грузов (4 суток бесплатно, свыше 10 –максимальная ставка).

Склады классифицируются по:

· месту расположения – кордонные (прикордонные) и тыловые. Прикордонные склады предназначены для грузов первоочередной отправки, тыловые – для грузов более длительного хранения;

· конструкции – одноэтажные и многоэтажные;

· назначению – универсальные и специализированные;

· материалу изготовления – деревянные, металлические, каменные, железобетонные;

· степени защиты от окружающей среды – отрытые, полуоткрытые (полузакрытые), крытые (закрытые);

· возможности поддержание температуры – регулирующие (отапливаемые склады и холодильные камеры) и не регулирующие температуру.

1. Открытые и полузакрытые склады предназначены для хранения грузов, не боящихся агрессивных факторов внешней среды. Для защиты от влаги грунта используются: подтоварники, дренаж, вспахивание и утрамбовка.

2.  В складах, где регулируется температура, не наблюдается резких колебаний ее, поэтому мало изменяется и относительная влажность воздуха. На функционирование неотапливаемых складов влияют:

-материал изготовления ограждений склада;

-режимы вентиляции;

-теплофизические характеристики грузов;

-климатические особенности;

-наличие других сооружений;

-режим работы склада.

3. Металлические склады. Хорошая защита от осадков и прямых солнечных лучей плохо от тепловых воздействий, а при открытых дверях – от воздействия влажности наружного воздуха.

Днем стены и крыша нагреваются до 70°С, и передают тепло грузу, вызывая испарение влаги и повышают влажность в складе.

4. Склады из пористых материалов. Влагообмен происходит из–за обмена воздуха через двери, неплотности конструктивных элементов и пористости материала. При вентиляции влажность снаружи равна влажности внутри. Влажность в складе в зимний период меньше, в летний – больше чем снаружи. Влажность растет сверху вниз.

Склады характеризуются рядом показателей, определяющие их особенности и условия хранения грузов на них:

- строительная площадь склада – площадь, отводимая под склад (является паспортной величиной);

-полезная площадь склада – площадь склада, предназначенная для хранения груза.

-площадь фактически занятая грузами (штабелями). Эта площадь меньше полезной и определяется: количеством груза на складе, размерами и конфигурацией штабелей, характеристиками перегрузочного оборудования;

-техническая норма нагрузки склада – максимально допустимая нагрузка на складе.

-удельная нагрузка – нагрузка создаваемая одним грузовым местом;

-эксплуатационная нагрузка – максимальна нагрузка которую может создать конкретный груз в конкретном складе с учетом всех ограничений по высоте складирования;

- валовая (фактическая) нагрузка – средняя нагрузка на 1 м2 полезной площади склада.

 

Показатели, определяющие особенности и условия хранения грузов на складах.

Склады характеризуются рядом показателей, определяющие их особенности и условия хранения грузов на них:

-строительная площадь склада – площадь, отводимая под склад (является паспортной величиной);

òполезная площадь склада – площадь склада, предназначенная для хранения груза.

- площадь фактически занятая грузами (штабелями). Эта площадь меньше полезной и определяется: количеством груза на складе, размерами и конфигурацией штабелей, характеристиками перегрузочного оборудования;

- техническая норма нагрузки склада – максимально допустимая нагрузка на складе, зависит от конструкции и места расположения склада (является паспортной величиной);

- удельная нагрузка – нагрузка создаваемая одним грузовым местом;

- эксплуатационная нагрузка – максимальна нагрузка которую может создать конкретный груз в конкретном складе с учетом всех ограничений по высоте складирования;

- валовая (фактическая) нагрузка – средняя нагрузка на 1 м2 полезной площади склада. Фактическая нагрузка, как правило, характеризует загрузку склада в целом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...