Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Температурно-влажностные режимы перевозки и сохранность грузов.




Причины несохранности грузов при перевозке, включая потери из-за естественной убыли массы, довольно многообразны. Подавляющее большинство их можно предотвратить или свести к минимуму риск появления еще до выхода судна в море.

К сожалению, все эти меры не устраняют опасности порчи грузов во время морского перехода в результате нарушения режима перевозки:

-нарушение температурного режима на рефрижераторных судах практически всегда связано с выходом из строя рефрижераторной установки, может вызвать порчу всего груза.

- нарушение влажностного режима перевозки, вызванное выходом из строя системы принудительной вентиляции грузовых помещений или в связи с неправильным ее использованием.

Последняя ситуация встречается в морской практике довольно часто и может привести к серьезным повреждениям и порче многих грузов в результате их увлажнения или подмочки, которые могут вызвать:

· активизацию деятельности микроорганизмов и, как следствие, гниение, плесневение, опасное для грузов растительного происхождения;

· увеличение интенсивности дыхания, что может привести к преждевременному созреванию;

· появление подтеков и пятен на таре, что может послужить поводом для предъявления иска к перевозчику, особенно при перевозке таких ценных грузов в мешках;

· активизацию процессов самосогревания и самовозгорания волокнистых натуральных и кормовых грузов и т.п.

Известно, что содержание влаги в воздухе при постоянном давлении зависит только от его температуры и относительной влажности, другими словами – от температуры точки росы. Чем выше точка росы, тем большее количество влаги содержится в воздухе.

 

 

 134. Микроклимат трюма в различных эксплуатационных условиях.

На микроклимат трюмов влияют следующие факторы:

- быстрая смена климатических зон;

- ограниченность объемов трюмов и наличие в них источников тепло и влагообмена;

- температура и влажность, направление и скорость движения воздуха;

- рейсовое и суточные колебания солнечной радиации;

- высокая теплопроводность ограждений;

- наличие и виды атмосферных осадков;

- конструктивные особенности грузовых помещений;

- наличие и режимы работы технических средств регулирования микроклимата;

- наличие, масса, способ укладки и теплофизические свойств груза;

- открытие или закрытие трюмов.

При плавании в пределах одной климатической зоны, когда перепады температуры наружного воздуха не превышают 5 – 7° С, эффективность вентилирования невелика. Целесообразнее режим герметизации грузовых помещений, чтобы уменьшить влияние суточных колебаний температуры наружного воздуха.

При плавании с севера на юг (из холодных районов в более теплые) температура наружного воздуха в течение рейса будет постепенно повышаться, содержание влаги в нем будет естественно больше, поэтому нецелесообразно вентилировать грузовые помещения наружным воздухом, нагнетая туда лишнюю влагу.

Значительно повышается роль вентиляции при перевозках с юга на север .При приемке груза в тропических портах температура трюмного воздуха и груза зачастую превышает 30° С. Если выгрузка предстоит в порту назначения при температуре наружного воздуха около 5° С. То при погрузке в одном м3 трюмного воздуха содержится в 5 раз больше влаги, чем в наружном воздухе в порту выгрузки. Т. о. в грузовых поме-

щениях может высвободиться достаточно большое количество воды, которая или будет впитана грузом, увлажняя его, или в виде конденсата осядет на более холодных поверхностях набора корпуса судна, стекая вниз и вызывая подмочку нижних ярусов груза.

 

 135. Особенности тепло и массообмена сухих грузов.

Воздействие температуры подвергается масса груза глубиной 0,6 ¸ 1 м от поверхности, бортов

и днища трюма. Масса центральной части груза практически сохраняет температуру, которая была при погрузке.

Особенности тепло и массообмена:

- начальное гигроскопичное состояние груза в трюме является не стационарным, то есть в различных точках груза значение температуры и влажности разные;

- ход и характер изменения температуры и влажности груза в рейсе зависит от начального состояния груза и климатической схемы перехода (NàS, SàN);

-при загруженном твиндеке температурное поле трюма зависит от температуры забортной воды;

- влага переходит к поверхностным слоям, приводя к их увлажнению и повышению коррозии;

- внутренняя масса груза может слеживаться.

Снижению слеживаемости способствует размещение груза только в трюмах или герметизация помещения.

 

Особенности тепло и массообмена наливных грузов.

В процессе перевозки наливного груза возможно его обводнение и интенсификация коррозии.

Обводнение недопустимо для многих видов наливных грузов.

Характер тепло и массообмена в танкерах определяется эксплуатационно-техническими особенностями танкеров:

- при загружаемом танкере более 80% груза находится ниже ватерлинии;

- на тепло–влажностные процессы в верхней части танка оказывают влияние: интенсивность и амплитуда суточного колебания солнечной радиации, температура, скорость и направление ветра, толщина газовой «шапки» над поверхностью груза;

- для подводной части, основным фактором, определяющим температуру груза, является температура забортной воды в соответствующем слое и теплопроводность груза, бортов, днища, переборок.

Основным фактором, определяющим обводняемость и скорость коррозии – влажность над поверхностью груза в загруженном танке, влажность воздуха во всем танке при балластном переходе.

На основании анализа перевозки наливного груза можно сделать следующие выводы:

· влажность воздуха в загруженных танках высокая и зависит от первоначальной _______влажности, «малого дыхания» танка и от обводненности груза;

· объем, занимаемый газовой «шапкой», после работы воздухоосушительной установки быстро насыщается влагой из груза;

· продолжительное продувание газовой «шапки» при перевозке легко испаряющихся грузов приводит к большим количественно–качественным потерям;

· воздух при «вдохе» необходимо осушать, при «выдохе» свободно выпускать.

Конвективные потоки в грузе и перемешивание, вызванное качкой, способствуют выравниванию температуры груза с температурой забортной воды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...