Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Температурно-влажностные режимы перевозки и сохранность грузов.
Причины несохранности грузов при перевозке, включая потери из-за естественной убыли массы, довольно многообразны. Подавляющее большинство их можно предотвратить или свести к минимуму риск появления еще до выхода судна в море. К сожалению, все эти меры не устраняют опасности порчи грузов во время морского перехода в результате нарушения режима перевозки: -нарушение температурного режима на рефрижераторных судах практически всегда связано с выходом из строя рефрижераторной установки, может вызвать порчу всего груза. - нарушение влажностного режима перевозки, вызванное выходом из строя системы принудительной вентиляции грузовых помещений или в связи с неправильным ее использованием. Последняя ситуация встречается в морской практике довольно часто и может привести к серьезным повреждениям и порче многих грузов в результате их увлажнения или подмочки, которые могут вызвать: · активизацию деятельности микроорганизмов и, как следствие, гниение, плесневение, опасное для грузов растительного происхождения; · увеличение интенсивности дыхания, что может привести к преждевременному созреванию; · появление подтеков и пятен на таре, что может послужить поводом для предъявления иска к перевозчику, особенно при перевозке таких ценных грузов в мешках; · активизацию процессов самосогревания и самовозгорания волокнистых натуральных и кормовых грузов и т.п. Известно, что содержание влаги в воздухе при постоянном давлении зависит только от его температуры и относительной влажности, другими словами – от температуры точки росы. Чем выше точка росы, тем большее количество влаги содержится в воздухе.
134. Микроклимат трюма в различных эксплуатационных условиях. На микроклимат трюмов влияют следующие факторы: - быстрая смена климатических зон; - ограниченность объемов трюмов и наличие в них источников тепло и влагообмена; - температура и влажность, направление и скорость движения воздуха; - рейсовое и суточные колебания солнечной радиации; - высокая теплопроводность ограждений; - наличие и виды атмосферных осадков; - конструктивные особенности грузовых помещений; - наличие и режимы работы технических средств регулирования микроклимата; - наличие, масса, способ укладки и теплофизические свойств груза; - открытие или закрытие трюмов. При плавании в пределах одной климатической зоны, когда перепады температуры наружного воздуха не превышают 5 – 7° С, эффективность вентилирования невелика. Целесообразнее режим герметизации грузовых помещений, чтобы уменьшить влияние суточных колебаний температуры наружного воздуха. При плавании с севера на юг (из холодных районов в более теплые) температура наружного воздуха в течение рейса будет постепенно повышаться, содержание влаги в нем будет естественно больше, поэтому нецелесообразно вентилировать грузовые помещения наружным воздухом, нагнетая туда лишнюю влагу. Значительно повышается роль вентиляции при перевозках с юга на север .При приемке груза в тропических портах температура трюмного воздуха и груза зачастую превышает 30° С. Если выгрузка предстоит в порту назначения при температуре наружного воздуха около 5° С. То при погрузке в одном м3 трюмного воздуха содержится в 5 раз больше влаги, чем в наружном воздухе в порту выгрузки. Т. о. в грузовых поме- щениях может высвободиться достаточно большое количество воды, которая или будет впитана грузом, увлажняя его, или в виде конденсата осядет на более холодных поверхностях набора корпуса судна, стекая вниз и вызывая подмочку нижних ярусов груза.
135. Особенности тепло и массообмена сухих грузов. Воздействие температуры подвергается масса груза глубиной 0,6 ¸ 1 м от поверхности, бортов и днища трюма. Масса центральной части груза практически сохраняет температуру, которая была при погрузке. Особенности тепло и массообмена: - начальное гигроскопичное состояние груза в трюме является не стационарным, то есть в различных точках груза значение температуры и влажности разные; - ход и характер изменения температуры и влажности груза в рейсе зависит от начального состояния груза и климатической схемы перехода (NàS, SàN); -при загруженном твиндеке температурное поле трюма зависит от температуры забортной воды; - влага переходит к поверхностным слоям, приводя к их увлажнению и повышению коррозии; - внутренняя масса груза может слеживаться. Снижению слеживаемости способствует размещение груза только в трюмах или герметизация помещения.
Особенности тепло и массообмена наливных грузов. В процессе перевозки наливного груза возможно его обводнение и интенсификация коррозии. Обводнение недопустимо для многих видов наливных грузов. Характер тепло и массообмена в танкерах определяется эксплуатационно-техническими особенностями танкеров: - при загружаемом танкере более 80% груза находится ниже ватерлинии; - на тепло–влажностные процессы в верхней части танка оказывают влияние: интенсивность и амплитуда суточного колебания солнечной радиации, температура, скорость и направление ветра, толщина газовой «шапки» над поверхностью груза; - для подводной части, основным фактором, определяющим температуру груза, является температура забортной воды в соответствующем слое и теплопроводность груза, бортов, днища, переборок. Основным фактором, определяющим обводняемость и скорость коррозии – влажность над поверхностью груза в загруженном танке, влажность воздуха во всем танке при балластном переходе. На основании анализа перевозки наливного груза можно сделать следующие выводы: · влажность воздуха в загруженных танках высокая и зависит от первоначальной _______влажности, «малого дыхания» танка и от обводненности груза; · объем, занимаемый газовой «шапкой», после работы воздухоосушительной установки быстро насыщается влагой из груза; · продолжительное продувание газовой «шапки» при перевозке легко испаряющихся грузов приводит к большим количественно–качественным потерям; · воздух при «вдохе» необходимо осушать, при «выдохе» свободно выпускать. Конвективные потоки в грузе и перемешивание, вызванное качкой, способствуют выравниванию температуры груза с температурой забортной воды. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |