Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мировая торговля услугами, ее структура.




Сегодня не только товары продаются на мировом рынке, но и услуги. Причем они занимают немалую часть. Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности: 1) услуги, оказываемые в связи с международной торговлей. Они включают страхование, транспортные перевозки и т. д.; 2) услуги, которые непосредственно связаны с обменом технологиями: сотрудничество в технической сфере, капитальное строительство, управленческая деятельность; 3) расходы в банковской сфере, лизинг, платежи по доходам на капитал;

В связи с тем что услуги – это особый объект торговли, они не фиксируются таможенными службами, так как редко пересекают таможенную границу. Платежи осуществляются, как правило, через коммерческие учреждения. В другом случае покупатель какой-либо услуги перемещается в страну, ее предоставляющую. В связи с этим существует классификация мировой торговли услугами в зависимости от способа поставки: 1) трансграничная торговля; 2) потребление человеком (фирмой) услуги за рубежом; 3) учреждение коммерческого присутствия на территории той страны, где оказывается услуга. Трудности расчетов связаны с тем, что услуга предоставляется вместе с товаром и стоимость товара частично состоит из услуги. Кроме того, услуги упоминаются во внутрифирменном обмене. В этом случае стоимость услуги не определяется вообще, так как не существует рынка для этих видов услуг. Рынок услуг изменило появление на нем транснациональных корпораций (кроме финансового сектора). Раньше в этой сфере действовали мелкие и средние фирмы. ТНК смогли использовать последние технические достижения и создали систему передачи информации.

 

Регулирование мировой торговли услугами

Инструменты торговой политики, используемые для ограничения торговли услугами, в большинстве своем те же, что и в торговле товарами. Сходство основано на том, что торговля большинством услуг сопровождает торговлю товарами и, следовательно, подпадает под ограничения, накладываемые на торговлю товарами. Различия проистекают из-за того, что торговля некоторыми услугами связана не с движением товаров, а с движением капиталов, способы регулирования которого несколько иные, чем регулирование торговли товарами. Однако, как и в случае ограничения импорта товаров, внутренняя субсидия национальным производителям, вводимая импортирующей страной, считается более предпочтительным методом ограничения импорта услуг, чем импортный тариф. Меры регулирования доступа на рынок — инструменты торговой политики, ограничивающие или запрещающие иностранным фирмам—производителям услуг оперировать на местном рынке. Меры регулирования доступа на рынок приобретают в большинстве случаев форму количественных ограничений и включают: 1) ограничения на торговлю услугами. Например, законодательное требование о том, что все импортные грузы должны страховаться только местными страховыми компаниями. Оно автоматически устраняет иностранных конкурентов с внутреннего рынка страховых услуг для импортирующих компаний. Отсутствие конкуренции, в свою очередь, ведет к завышению цен. 2) введение количественных квот, на импорт иностранных услуг. Примером может служить обязательное количество эфирного времени, которое отдается национальным радиостанциям, что является прямой дискриминацией против иностранных радиостанций. Итак, инструменты торговой политики, применяемые в области торговли услугами, могут быть разделены на меры регулирования доступа на рынок, ограничивающие или запрещающие иностранным фирмам—производителям услуг оперировать на местном рынке, и изъятия из национального режима, дискриминирующие на внутреннем рынке иностранных производителей услуг по сравнению с местными.

 

Спрос и предложение на мировом рынке трудовых ресурсов

На формирование спроса на трудовые ресурсы влияют следующие факторы: уровень развития экономики и ее отраслевая структура; цикличность; квалификация и профессиональная подготовка рабочей силы  Наибольшую долю занятости имеют развитые страны.В современной экономике появились новые формы использования рабочей силы: неформальная занятость;частичная или временная занятость. Неформальная занятость-это использование трудовой силы без трудовых соглашений, социальной защиты и прав на зарегистрированных или незарегистрированных предприятиях. В такую занятость вовлекаются оплачиваемые или неоплачиваемые работники предприятий, домашние хозяйства. Актуальной проблемой является недоиспользование трудовых ресурсов. В мире насчитывается более 200млн безработных и около 100млн человек работает неполный рабочий день. Необходимость решения этой проблемы отражена в важнейших международных документах (устав ООН). Предложение трудовых ресурсов зависит от: численности населения и числа трудоспособного населения; уровня заработной платы; условий труда.Динамику населения характеризует показатель среднегодового темпа прироста населения. В последние десятилетия СТПН имел положительное значение и составлял в среднем около 1.5%. В ближайшие 20 лет прогнозируется прирост в 1%. На объем предложения трудовых ресурсов влияет возрастная структура населения, которая лежит в основе его деления на трудоспособное и нетрудоспособное. В настоящее время доля трудоспособного населения составляет около 65%. Для развивающихся стран характерно молодое население, а для развитых пожилое (около 14%). Заработная плата на мировом рынке складывается в зависимости от спроса и предложения трудовых ресурсов, однако помимо рыночного механизма на зарплату влияют и другие факторы. В развивающихся странах основная часть трудоспособного населения сосредоточена в сельском хозяйстве, рабочая сила слабо-организована и мало-образована, поэтому в ряде стран городская безработица намного выше, чем в сельской местности, кроме того для развивающихся стран характерен высокий уровень безработицы среди образованных людей (Марокко, Алжир, Уругвай, Шри-Ланка и др.) в развивающихся странах условия труда значительно отличаются от стандартов и норм в трудовой сфере развитых стран (это напряженность, продолжительность и оснащенность труда). Для стимулирования предложения трудовых ресурсов, в развитых странах: привлечение к труду людей пожилого возраста; увеличение пенсионного возраста.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...