Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причины международной миграции трудовых ресурсов




Важнейшим проявлением интернационализации хозяйственной жизни являются межстрановые перемещение населения. Миграция трудовых ресурсов - это перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращением к нему. Среди причин международной миграции различают факторы экономического и неэкономического характера.К экономическим относятся:различие в уровне промышленного развития отдельных стран; существование органической безработицы в развивающихся странах. Причины неэкономического характера: национальные; религиозные; семейные. Международная миграция - создает не только обмен людьми и деньгами, но и обмен идеями и социальным опытом. Современные мигранты развивают и поддерживают семейные, социальные, политические, экономические, организационные и религиозные отношения. Более 200млн-число международных мигрантов. Самые крупные получатели переводов это Индия, Мексика, Египет и Турция. В экономике самых бедных стран денежные переводы мигрантов вдвое превышают приток ПИИ. Переводы представляют частную передачу средств и не требуют каких-либо обязательств у сторон, они тратятся на обеспечение потребностей домашних хозяйств. Многие развивающиеся страны используют будущие потоки переводов в качестве обеспечения заемных средств на мировом рынке ссудного капитала => происходит снижение рисков и ослабление ограничений на займы. Международная миграция трудовых ресурсов создаёт новые формы бизнеса: развиваются услуги прямой поставки товаров родственникам или партнерам в стране происхождения.

 

Основные направления миграции трудовых ресурсов

Направления: миграция из развивающихся в промышленно развитие страны;миграция из развивающихся стран;миграция научных работников и квалифицированных специалистов из промышленно развитых в развивающиеся страны.Для развитых стран рабочая сила из развивающихся стран обеспечивает прежде всего развитие инфраструктурных служб. В большей мере связана с неэконономическими факторами (утечка умов и Европы в США) и межстрановая миграция работников в рамках странах ЕС.Стимулом для миграции между развивающимися странами стало ускоренное развитие 50-70ые годы прошлого века, периферийных регионов мира. К ним относятся страны латинской Америки, юга Африки, ближнего востока и юго-восточной Азии.В 50ые года - центром притяжения иностранной рабочей силы становится южная Африка, этому способствовало проникновение международных корпораций из США и Западной Европы. 60ые годы- стал формироваться центр притяжения в Южной Америке, составили Аргентина, Бразилия Мексика. 70ые годы -формирование ближневосточного центра - это Саудовская Аравия, ОАЭ, привлекали рабочую силу из соседних Арабских стран, а также из Индии и Южной Кореи. 80-90ые годы страны юго-восточной Азии. Связано с их активным экономическим ростом.Первое десятилетие 21 столетия оформилась тенденция-увеличение миграций квалифицированных кадров из Северной Америки и Западной Европы.

 

Регулирование миграции трудовых ресурсов

На современном этапе необходимо координация усилий многих стран по коллективному регулированию миграционных потоков. Созданы организационно-институциональные, нормативно-правовые и финансовые механизмы регулирования (в рамках ООН, других международных организаций). К Положительным последствиям миграции относятся: смягчение проблемы занятости; появление дополнительного источника дохода для страны экспортера Негативные последствия: стремление скрыть полученные доходы; утечка умов. В целях нейтрализации отрицательных последствий используют различные средства государственной политики. Мировым сообществом признано целесообразно придерживаться определенных правовых норм и стандартов, которые закреплены в документах международных орг. Для страны импортера: важен контроль за прибытием и использованием мигрантов, а для страны экспортеров: это регулирование оттока и защита своих граждан за рубежом. Страна импортер заинтересована в регулировании численности и качественного состава прибывающих мигрантов. Повышение требований к качеству прибывающей рабочей силы выражаются в запросе у мигрантов документов об образовании или профессиональной подготовке, о наличии опыта по данной специальности. В целом регулирование миграции трудовых ресурсов идет по двум направлениям: распределение трудовых ресурсов;мобилизация их возможностей.

Особенности миграции трудовых ресурсов в России

Происходящие социально-экономические изменения повлекли за собой изменения в миграционных процессах в Российской Федерации. По данным официальной статистики за 10 лет в Россию прибыли 8 млн. человек из стран нового зарубежья и более 0,6 млн. из других государств. Одновременно выбыли из России соответственно 3,8 млн. и 1,2 млн. человек. Истинные масштабы трудовой миграции по оценкам специалистов по меньшей мере втрое выше “разрешенной”, т.е. имеющей официальное разрешение на занятие трудовой деятельностью. Значит нелегальными остаются минимум две трети трудящихся мигрантов. В существующем правовом поле такая форма миграции пожалуй имеет больше минусов, чем плюсов. Минусы, безусловно, вытекают главным образом из нелегального характера миграции, к ним в первую очередь относятся: уход от уплаты налогов; возможность развития криминального (поскольку нелегально) бизнеса; нелегальное проживание тормозит развитие цивилизованного рынка жилья; отток капитала в страну постоянного проживания мигрантов. Анализ показал, что изменившиеся направления миграционных потоков четко разделили регионы на отдающие и принимающие население. Причем в последнее десятилетие роль каждого изменилась на противоположную. Среди социально-экономических регуляторов миграционного поведения (или территориального размещения) населения одним из главным остается занятость. Следовательно, активная государственная политика на региональных рынках труда должна стать главным инструментом регулирования миграционных процессов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...