Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причины международной миграции трудовых ресурсов
Важнейшим проявлением интернационализации хозяйственной жизни являются межстрановые перемещение населения. Миграция трудовых ресурсов - это перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращением к нему. Среди причин международной миграции различают факторы экономического и неэкономического характера.К экономическим относятся:различие в уровне промышленного развития отдельных стран; существование органической безработицы в развивающихся странах. Причины неэкономического характера: национальные; религиозные; семейные. Международная миграция - создает не только обмен людьми и деньгами, но и обмен идеями и социальным опытом. Современные мигранты развивают и поддерживают семейные, социальные, политические, экономические, организационные и религиозные отношения. Более 200млн-число международных мигрантов. Самые крупные получатели переводов это Индия, Мексика, Египет и Турция. В экономике самых бедных стран денежные переводы мигрантов вдвое превышают приток ПИИ. Переводы представляют частную передачу средств и не требуют каких-либо обязательств у сторон, они тратятся на обеспечение потребностей домашних хозяйств. Многие развивающиеся страны используют будущие потоки переводов в качестве обеспечения заемных средств на мировом рынке ссудного капитала => происходит снижение рисков и ослабление ограничений на займы. Международная миграция трудовых ресурсов создаёт новые формы бизнеса: развиваются услуги прямой поставки товаров родственникам или партнерам в стране происхождения.
Основные направления миграции трудовых ресурсов Направления: миграция из развивающихся в промышленно развитие страны;миграция из развивающихся стран;миграция научных работников и квалифицированных специалистов из промышленно развитых в развивающиеся страны.Для развитых стран рабочая сила из развивающихся стран обеспечивает прежде всего развитие инфраструктурных служб. В большей мере связана с неэконономическими факторами (утечка умов и Европы в США) и межстрановая миграция работников в рамках странах ЕС.Стимулом для миграции между развивающимися странами стало ускоренное развитие 50-70ые годы прошлого века, периферийных регионов мира. К ним относятся страны латинской Америки, юга Африки, ближнего востока и юго-восточной Азии.В 50ые года - центром притяжения иностранной рабочей силы становится южная Африка, этому способствовало проникновение международных корпораций из США и Западной Европы. 60ые годы- стал формироваться центр притяжения в Южной Америке, составили Аргентина, Бразилия Мексика. 70ые годы -формирование ближневосточного центра - это Саудовская Аравия, ОАЭ, привлекали рабочую силу из соседних Арабских стран, а также из Индии и Южной Кореи. 80-90ые годы страны юго-восточной Азии. Связано с их активным экономическим ростом.Первое десятилетие 21 столетия оформилась тенденция-увеличение миграций квалифицированных кадров из Северной Америки и Западной Европы.
Регулирование миграции трудовых ресурсов На современном этапе необходимо координация усилий многих стран по коллективному регулированию миграционных потоков. Созданы организационно-институциональные, нормативно-правовые и финансовые механизмы регулирования (в рамках ООН, других международных организаций). К Положительным последствиям миграции относятся: смягчение проблемы занятости; появление дополнительного источника дохода для страны экспортера Негативные последствия: стремление скрыть полученные доходы; утечка умов. В целях нейтрализации отрицательных последствий используют различные средства государственной политики. Мировым сообществом признано целесообразно придерживаться определенных правовых норм и стандартов, которые закреплены в документах международных орг. Для страны импортера: важен контроль за прибытием и использованием мигрантов, а для страны экспортеров: это регулирование оттока и защита своих граждан за рубежом. Страна импортер заинтересована в регулировании численности и качественного состава прибывающих мигрантов. Повышение требований к качеству прибывающей рабочей силы выражаются в запросе у мигрантов документов об образовании или профессиональной подготовке, о наличии опыта по данной специальности. В целом регулирование миграции трудовых ресурсов идет по двум направлениям: распределение трудовых ресурсов;мобилизация их возможностей. Особенности миграции трудовых ресурсов в России Происходящие социально-экономические изменения повлекли за собой изменения в миграционных процессах в Российской Федерации. По данным официальной статистики за 10 лет в Россию прибыли 8 млн. человек из стран нового зарубежья и более 0,6 млн. из других государств. Одновременно выбыли из России соответственно 3,8 млн. и 1,2 млн. человек. Истинные масштабы трудовой миграции по оценкам специалистов по меньшей мере втрое выше “разрешенной”, т.е. имеющей официальное разрешение на занятие трудовой деятельностью. Значит нелегальными остаются минимум две трети трудящихся мигрантов. В существующем правовом поле такая форма миграции пожалуй имеет больше минусов, чем плюсов. Минусы, безусловно, вытекают главным образом из нелегального характера миграции, к ним в первую очередь относятся: уход от уплаты налогов; возможность развития криминального (поскольку нелегально) бизнеса; нелегальное проживание тормозит развитие цивилизованного рынка жилья; отток капитала в страну постоянного проживания мигрантов. Анализ показал, что изменившиеся направления миграционных потоков четко разделили регионы на отдающие и принимающие население. Причем в последнее десятилетие роль каждого изменилась на противоположную. Среди социально-экономических регуляторов миграционного поведения (или территориального размещения) населения одним из главным остается занятость. Следовательно, активная государственная политика на региональных рынках труда должна стать главным инструментом регулирования миграционных процессов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |