Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теория «цикла жизни продукта»




В середине 60-х гг. американский экономист Р. Верной выдвинул теорию жизненного цикла продукта, в которой попытался объяснить развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе этапов их жизни, т.е. периода времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца. Цикл жизни продукта охватывает четыре стадии — внедрение, рост, зрелость и упадок. На первой стадии происходит разработка новой продукции в ответ, как правило, на возникшую потребность внутри страны. На стадии роста спрос на продукт растет и его производство расширяется и постепенно распространяется на другие развитые страны, продукт становится более стандартизованным, увеличивается конкуренция между производителями и расширяется экспорт. На стадии зрелости преобладает крупносерийное производство, в конкурентной борьбе преобладающим становится ценовой фактор, и по мере расширения рынков и распространения технологий страна нововведения уже не обладает конкурентными преимуществами. Начинается перемещение производства в развивающиеся страны, где дешевая рабочая сила может быть эффективно использована. По мере того как жизненный цикл продукта переходит в стадию упадка, спрос, особенно в развитых странах, сокращается, производство и рынки сбыта концентрируются преимущественно в развивающихся странах, а страна нововведения становится чистым импортером.Идеи: развитые страны отличаются тем, что имеют многочисленный круг потребителей с высоким уровнем образования, квалификацией и доходов.

Конкурентоспособность национальных экономик, ее факторы

На современном этапе развития мировой экономики проблема конкурентоспособности приобрела особую актуальность. Во-первых, происходит ужесточение конкурентной борьбы на мировых рынках в связи с ростом значения внешнеэкономических связей для экономики всех стран, увеличение числа участников мирового обмена. Во-вторых, ускорилось изменение издержек производства под влиянием инфляции, колебания курсов валют, сдвигов в пропорциях цен. Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности отдельных компаний и национальной экономики в целом остаётся НТП,  который направляет и определяет качество современного развития международных экономических отношений: высокая динамика международной торговли, опережающая рост промышленного и сельскохозяйственного производства; изменение форм связи между продавцом и покупателем;

 

Влияние НТР на международную специализацию

 

Международное кооперирование, его формы

 

Международная торговля, ее товарная и географическая структура

Международная торговля (МТ) – это сфера международных товарно-денежных отношений, специфичная форма обмена продуктами труда между продавцами и покупателями различных стран.МТ представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира.Внешняя торговля характеризует 3 важные характеристики: общий объем (товарооборот); товарная структура; географическая структура.Внешнеторговый оборот – сумма стоимость экспорта и импорта той или иной страны.Товарная структура международной торговли характеризует соотношение продукции различных отраслей в экспортных и импортных потоках.В современных условиях международной торговли наибольшее значение имеет продукция обрабатывающей промышленности. На ее долю приходится три четвертых мирового товарооборота, постоянно растет доля таких видов продукции как: машины, оборудование и зим. Географическая структура МТ отражает не только территориальный состав ее участников, но и все изменения, которые происходят в соотношении сил. За послевоенный период устойчиво сокращается удельный вес США в мировом экспорте.Возрастает значение стран Западной Европы и Японии.В середине 90х. годов 20в. резко сократилась международная торговля по направлению Восток- Восток и Восток – ЮГ. В практике Европейского союза, США и других развитых странах, используется большой набор средств регулирования МТ и прежде всего, мер по защите национальных товаров производителей.

Протекционизм и фритредерство

Наряду с явным и многосторонним процессом либерализации международной торговли существует и противодействующая этому процессу протекционистская тенденция. Протекционизм - экономическая политика государства, имеющая цель оградить национальный внутренний рынок от иностранной конкуренции путём введения высоких пошлин на ввозимые в страну товары. Политика протекционизма – политика, направленная на стимулирование экспорта, ограничение импорта, и, как следствие, защиту интересов национального товаропроизводителя. Положительные стороны: протекционизм способствует формированию доходной части государственного бюджета (таможенные пошлины формируют бюджет); протекционизм позволяет противостоять демпингу со стороны иностранных компаний. Демпинг – реализация продукции ниже издержек производства. Демпинг проводится в целях либо реализации излишков продукции; либо в целях завоевания новых рынков. Отрицательная черта: политика протекционизма противоположна интересам отечественного потребителя. Основные инструменты политики протекционизма: 1. Таможенная пошлина, которая представляет собой разновидность государственного сбора с товаров, пересекающих границу (импортируемых), в соответствии с таможенным тарифом. 2. Таможенная квота, представляет собой количественные ограничения на тот или иной импортируемый товар.

Фритредерство — направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества. На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин, а также немонетарных ограничений на торговлю, например, квот на импорт определённых товаров и субсидий для местных производителей определённых товаров.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...