Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разборка, сборка и регулировка стартера




Цель работы: осуществить разборку, сборку и регулировку стартера

Оборудование: двигатель П-23У, стартер СТ230Е

 

Теоретические сведения

 

Стартер – это небольшая, но очень важная деталь автомобиля. Именно с ее подачи машина заводится и отправляется в путь. Главная задача стартера – механический запуск двигателя.

 

Порядок выполнения работы

 

Разборка стартера
Отверните гайку и отсоедините вывод обмоток возбуждения от выводного болта включателя стартера. Отверните два винта крепления и снимите корпус включателя в сборе.

Снимите защитный кожух , отвернув три винта. Снимите уплотнительное кольцо. Отверните четыре винта крепления выводов щеток и катушек возбуждения, оттяните отверткой концы пружин и выньте четыре щетки из щеткодержателей. Щетки и щеткодержатели пометьте, чтобы при сборке щетки (если они не заменяются) были установлены на свои места.

Отверните два стяжных болта и снимите крышку со стороны коллектора. Снимите с якоря корпус стартера и крышку со стороны привода в сборе с рычагом привода.

Снимите с вала. якоря упорную шайбу, отодвиньте упорное кольцо в сторону шестерни и снимите замковое кольцо, после чего снимите с вала якоря привод в сборе с шестерней, муфтой свободного хода и муфтой включения привода. Снимите диск промежуточного подшипника.

 


Контрольные вопросы

1. Какие функции выполняет стартер?

2. Из чего состоит стартер?
3. Какие бывают стартера?

 


Практическая работа №42

Подключение контрольно-измерительных приборов в систему энергоснабжения

Цель работы: изучить систему энергоснабжения и научиться подключать КИП к ней.

Оборудование:контрольно-измерительные приборы

 

Теоретические сведения

     Реле-регулятор РР385-Б. Служит для автоматического поддержания напряжения в сети в пределах 13,5—14,3 В летом и 14,3—15,5 В зимой, что необходимо для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторных батарей и нормальной работы потребителей.

Рисунок 1. Монтажная схема реле-регулятора: В, Ш — клеммы; Дг — входной диод; R — сопротивление ускоряющее; Дд — сопротивление дополнительное; RT— сопротивление термокомпенсационное; РН — обмотка регулятора напряжения основная; РНВ — обмотка регулятора напряжения вспомогательная; ППР — переключатель посезонной регулировки; P3Q —обмотка реле защиты основная; РЗВ — обмотка реле защиты вспомогательная; Д2 — диод гасящего контура; Т — транзистор (э, к, б — электроды транзистора соответственно: эмиттер, коллектор, база); J< — контакты регулятора напряжения; К‘— контакты реле защиты; Д, — разделительный диод; Rg — сопротивление базы; РЗу — обмотка реле защиты удерживающая

Реле-регулятор содержит два электромагнитных элемента: регулятор напряжения РН и реле защиты транзистора РЗ. Эти элементы имеют аналогичную конструкцию и представляют собой реле с одной парой нормально разомкнутых контактов, причем подвижный контакт обоих реле (контакт якоря) электрически соединен с корпусом (магнитопроводом) реле. В отсеке, отделенном от блока электромагнитных реле перегородкой, смонтированы: транзистор Т, который крепится на теплоотводе (латунной или алюминиевой пластинах), и два диода Дх и Д2.

В блоке электромагнитных реле под панелью расположены сопротивления. Крышка блока полупроводниковых элементов имеет отверстия для улучшения условий отвода тепла от транзистора. Между крышкой и основанием установлена резиновая уплотнительная прокладка.

Порядок выполнения работы

1. Изобразить схему реле-регулятора

2. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен реле-регулятор?

Практическая работа №43

Регулировка осветительных приборов

Цель работы: провести ТО системы освещения и световой сигнализации

Теоретические сведения

Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации

Система освещения и световой сигнализации исправна, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные выходные характеристики. Она считается частично исправной, если передает полную информацию об автомобиле другим участникам движения, но не обеспечивает получения водителем необходимой информации о дороге.

О частичной неисправности системы свидетельствует увеличение угла наклона фары к дороге или выход из строя (перегорание) лампы в одной из фар дальнего света. В обоих случаях фары не мешают другим участникам дорожного движения, но заставляют водителя автомобиля для обеспечения необходимого уровня безопасности уменьшить скорость движения.

Система освещения неисправна, когда она не передает участникам дорожного движения весь предусмотренный объем информации. Неисправности фар являются признаком опасности только при ухудшении допустимого светораспределения. Любая неисправность, изменяющая функциональные свойства обязательного для применения светосигнального при-бора, делает автомобиль опасным по отношению к другим участникам дорожного движения.

Чаще всего выходят из строя (перегорают) лампы. Формально эта неисправность считается незначительной, поэтому некоторые автомобили эксплуатируют с одним из двух парных световых приборов. Это является серьезным нарушением Правил дорожного движения.

Два световых прибора одного функционального назначения не дублируют друг друга, а дополняют, обеспечивая необходимые углы видимости сигнального огня в различных дорожных ситуациях. Обычно лампы перегорают при включении, когда сила тока, протекающего через лампу, может в 8-10 раз превышать номинальное значение.

В процессе эксплуатации эффективность светового прибора снижается из-за уменьшения коэффициента пропускания колб обычных ламп накаливания. Не следует касаться пальцами стеклянной колбы галогенной лампы при ее установке в фару. При высокой температуре колбы жировые следы от пальцев вызывают потемнение кварцевого стекла.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...