Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практические задания и вопросы
1. Сделав ряд последовательных схематических рисунков, покажите, как изменяется строение и внешний вид растительной клетки от эмбрионального периода до взрослого состояния. 2. На рисунке 4 покажите стрелкой и подпишите клеточную стенку, срединную пластинку, межклетник, пару пор, пору, слепую пору. 3. На рисунке 5 в соответствии с указанными стрелками подпишите название всех частей простой и окаймленной пор. 4. В таблице 1 отметьте знаком «+» те пигменты, которые придают окраску указанным органам. В каких частях клетки эти пигменты содержатся? 5. На рисунке 6 подпишите, какая клетка является тургорной, а какая выходит в состояние плазмолиза. Покажите стрелками следующие части обеих клеток: клеточная стенка, протопласт, вакуоль, плазмалемма, тонопласт, ядро, пространство между оболочкой и протопластом.
Рисунок 4 - Клеточная стенка Рисунок 5 - Поры клеточной стенки
Рисунок 6 - Клетки в состоянии тургора и плазмолиза: N и 2 N – величина концентрации растворов
Таблица 1 – Нахождение пигментов в органов растений
6. Знаком «+» в соответствующих графах таблицы 2 отметьте, в каких частях клетки или органеллах цитоплазмы могут откладываться перечисленные в левом столбце питательные вещества.
Таблица 2 – Запасные вещества клетки
7. Нарисуйте простое, сложное, полусложное крахмальные зерна. Подпишите названия следующих частей каждого крахмального зерна: оболочка лейкопласта, крахмалообразовательный центр, тип слоистости – концентрический, эксцентрический. 8. В результате митоза образовались две дочерние клетки. Со всех ли сторон они приобретают при этом новые клеточные стенки? Примерный план самостоятельной подготовки по разделу
1. Основные фазы онтогенеза растительной клетки: а) эмбриональная; б) растяжения; в) дифференциации; г) постоянного функционирования. 2. Клеточная стенка: а) положение в клетке, функции; б) первичная стенка, ее химический состав, ультраструктура; первичные поровые поля, их значение; в) рост первичной стенки; г) вторичная стенка, отличие ее от первичной; рост, формирование пор и их значение, типы пор; д) строение и функции фрагмопласта, процессы формирования клеточной стенки; е) видоизменения клеточной стенки при специализации клеток. 3. Протопласт: а) цитоплазма, понятие об основной плазме (гиалоплазме); б) ядро, его части, химический состав и функции; в) химический состав, свойства и значение цитоплазматических мембран; г) проницаемость мембран; понятие о путях транспорта веществ через мембрану; д) пластиды, определение, типы, функции. Взаимопревращение пластид; е) ультраструктура хлоропласта, ее связь с процессом фотосинтеза; ж) место формирования органеллы клетки, их функции. 4. Вакуоль: а) определение вакуоли, ее функции; б) развитие вакуоли; в) осмотические явления в клетке, их связь с тонопластом и концентрацией клеточного сока; г) вещества клеточного сока, пигменты. 5. Эргастические вещества клетки и роль их в жизни растений: а) запасные питательные вещества: углеводы, белки, липиды; б) физиологически активные вещества; 6. Деление ядра: а) типы делений растительной клетки; б) биологическое значение митоза, его отличие от амитоза; в) фазы деления ядра при митозе и цитокинез; г) понятие о митотическом цикле, интерфаза; д) биологическое значение мейоза при образовании спор и половых клеток; е) основные этапы деления ядра и клетки при мейозе; отличие от митоза. 7. Клетка– основная структурная и функциональная единица живой природы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 404. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |