Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерий хода инновационных процессов.




Его показатели:

отношение общего количества образовательных учреждений к числу образовательных учреждений, реализующих инновацион­ные проекты;

уровень научной и организационно-управленческой обеспечен­ности и обоснованности инноваций в образовательных учрежде­ниях (концепции и исследовательские проекты, критерии успеш­ности и системы диагностики и др.);

наличие научно-методической базы обеспечения инновацион­ных процессов в образовании округа (научно-методические мате­риалы, нормативные документы);

уровень реального хода инновационных процессов (по эксперт­ным оценкам).

Основной проблемой, поставленной в программе, была про­блема влияния образования на формирование поселенческой культуры изолированного северного города. Основная концепту­альная идея авторов проекта заключалась в том, чтобы деятель­ность системы образования стала важнейшим фактором форми­рования культуры и культурной среды города, в свою очередь становящейся фактором развития личности. На основании этого особо был выделен еще один критерий — критерий развития куль­туры города.

Его показатели:

наличие в городе оформившихся и самостоятельных продук­тивных, активных, конструктивных субъектов (как отдельных лич­ностей, так и организаций) во всех компонентах культуры (эко­номика, социальная организация, наука, искусство, духовность);

культура жизнедеятельности, проявляющаяся в стремлении населения к совершенствованию культурной среды в ее простран­ственных (от жилищ до структурирования городской среды в це­лом), временных (традиции, история города), социальных (куль­тура отношений между поколениями, межнациональных, меж­субъектных отношений), смысловых (символы города) континуу­мах (здесь — в смысле многообразия измерений единой городской среды);

сформированность чувства городского патриотизма, нужности городу, чувства принадлежности к городской общности.

Наиболее общим подходом для определения качества образова­ния является установление степени достижения поставленных це­лей (при условии их адекватности требованиям времени). Все дан­ные диагностики берутся в динамике за определенный период.

82

"

Результаты исследовательского поиска, итоги деятельности образовательной системы или учреждения могут быть признаны успешными, если по всем компонентам комплексного критерия достигнуты положительные результаты или получены положитель­ные сдвиги по отдельным компонентам при условии, что нет ухуд­шения по другим.

Если хотя бы по одному из критериев допущено ухудшение, то общие результаты не могут быть признаны удовлетворительны­ми, и тогда возникает вопрос о коррекции, о способах компенса­ции допущенных потерь или прекращении процесса преобразова­ний в данной его форме.

Вопросы и задания

1. Целесообразно ли объединить в единый комплекс социологиче­
скую, психологическую и педагогическую диагностику?

2. Разграничьте понятия: критерии, показатели, индикаторы успеш­
ности исследования.

3. Чем критерии качества образования отличаются от критериев каче­
ства обучения?

4. Сравните содержание следующих пар показателей: обученность —
обучаемость, воспитанность — воспитуемость, интеллектуальный потен­
циал ученика — успешность учения.

5. Разработайте систему критериев успешности поисковой работы:

а)  в местном лагере труда и отдыха для подростков;

б) в учебно-производственном комбинате, где идет приобщение стар­
шеклассников к профессии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...