Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание I. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Изучив содержание темы, вы должны освоить общие понятия темы, знатьпрогенез и оплодотворение, основные этапы эмбриогенеза (по А.Г.Кнорре). Основные понятия темы Предмет эмбриологии. Эмбриогенез как часть онтогенеза, его связь с прогенезом. Клеточные механизмы эмбрионального развития (пролиферация, детерминация, дифференцировка, миграция, индукция, апоптоз).
Прогенез и оплодотворение Сущность и основные этапы гаметогенеза, значение мейоза в созревании гамет. Сперматогенез и овогенез, общие черты и отличительные особенности. Строение половых клеток. Классификация яйцеклеток позвоночных по количеству и распределению желтка. Осеменение и транспорт половых клеток. Дистантное, контактное взаимодействия половых клеток, сингамия. Акросомальная, зональная и кортикальная реакции.
Основные этапы эмбриогенеза (по А.Г.Кнорре) Зигота, ее особенности. Дробление, его характеристики и этапы. Строение морулы и бластоцисты. Гаструляция, ее способы и фазы. Результаты первой и второй фаз гаструляции. Этап обособления и дифференцировки основных зачатков органов и тканей. Нейруляция, компоненты нейрального зачатка. Сегментация и дифференцировка мезодермы. Сомит (дерматом, миотом, склеротом); ножка сомита (нефрогонотом); спланхнотом (париетальный и висцеральный листки). Органогенез и гистогенез. Внезародышевые органы, их образование, строение, значение. Задание II. ИЗУЧЕНИЕ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ Изучив тему, вы должны распознавать (диагностировать) препараты и находить на них детали, отмеченные в «Указаниях к лабораторным занятиям…» (с. 66 - 67) ٭.
Зародыш на этапе обособления и дифференцировки зачатков, стадия сегментации мезодермы (поперечный срез куриного зародыша, второй день насиживания (№ 121) РЕКОМЕНДАЦИИ: (1) Срез следует сориентировать таким образом, чтобы нервная трубка располагалась над хордой. Используйте атлас. (2) Обратите внимание, что учебные препараты могут несколько различаться между собой, что обусловлено индивидуальными особенностями развития эмбрионов и (или) участком поперечного среза. На отдельных препаратах в мезодерме неразличимы части сомита (дерматом, миотом, склеротом). (3) На отдельных препаратах обнаруживаются оксифильные желточные включения. Зародыш на этапе обособления и дифференцировки зачатков, стадия обособления зародыша от внезародышевых органов (поперечный срез куриного зародыша, третий день насиживания (№ 122) РЕКОМЕНДАЦИИ: (1) Срез следует сориентировать таким образом, чтобы нервная трубка располагалась над хордой. Используйте атлас. (2) Обратите внимание, что учебные препараты могут несколько различаться между собой, что обусловлено индивидуальными особенностями развития эмбрионов и (или) участком поперечного среза. Нервный гребень удается различить не на всех препаратах. Значительно варьирует степень выраженности туловищных и амниотических складок, на некоторых препаратах обнаруживается сформированная амниотическая полость. (3) В мезодерме из элементов сомита наиболее четко выражен дерматом. Задание III. САМОКОНТРОЛЬ
Изучив тему, вы должны отвечать на контрольные вопросы («Указания к лабораторным занятиям…», с. 36 - 37) и тестовые вопросы по теме («Сборник тестовых вопросов по эмбриологии»). Заполните таблицы. Таблица 3.1. Основные этапы эмбрионального развития
Таблица 3.2. Эмбриональные зачатки и их тканевые производные
Тема: ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ Задание I. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Изучив содержание темы, вы должны освоить общие понятия темы, знатьморфофункциональные особенности различных видов эпителия, железы.
Общие понятия темы Особенности положения эпителиальных тканей и их функции. Виды эпителиев (покровные, железистые, сенсорные). Общие морфологические признаки эпителиев. Особенности строения эпителиальных клеток, межклеточные соединения. Базальная мембрана: строение, функции. Морфологическая и гистогенетическая класификации эпителиев. Камбиальные элементы (стволовые и полустволовые клетки).
Особенности различных видов эпителия Однослойные эпителии. Особенности строения, функции, регенерация. Виды однослойных эпителиев (плоский, кубический, призматический (столбчатый)) и их особенности. Многорядные (псевдомногослойные) эпителии: особенности строения (типы клеток, особенности их ультраструктуры), функции, регенерация. Многослойные эпителии. Особенности строения, функции, регенерация, виды. Многослойный плоский ороговевающий эпителий: расположение, особенности строения клеток различных слоев, камбиальные элементы. Многослойный плоский неороговевающий эпителий: расположение, слои, особенности строения клеток различных слоев, камбиальные элементы. Многослойные кубический и столбчатый эпителии: расположение, особенности строения, камбиальные элементы. Переходный эпителий: расположение, особенности строения клеток каждого слоя.
Железы Развитие, строение и гистофизиология желез. Железистые клетки (гландулоциты), особенности строения, секреторный цикл. Классификации желез: одноклеточные и многоклеточные, эндо- и экзоэпителиальные, эндокринные и экзокринные. Морфологическая классификация экзокринных желез. Типы секреции.
Задание II. ИЗУЧЕНИЕ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ Изучив тему, вы должны распознавать (диагностировать) препараты и находить на них детали, отмеченные в «Указаниях к лабораторным занятиям…» (с. 9 - 13).
Однослойный плоский эпителий (мезотелий брюшины) (№ 17) РЕКОМЕНДАЦИЯ: (1) Поскольку препарат пленочный (вид с поверхности), для изучения выберите участок с отчетливо выраженными межклеточными границами и диплазматической дифференцировкой цитоплазмы клеток. Избегайте участков, содержащих элементы подлежащей соединительной ткани. Однослойный столбчатый каемчатый (микроворсинчатый) эпителий (тонкая кишка) (№ 15) РЕКОМЕНДАЦИИ: (1) Рассмотрите рельеф органа. Сориентируйте препарат (участок препарата) пальцевидными выростами (кишечными ворсинками) вверх. Выберите участок среза ворсинки, на котором эпителий представлен в продольном разрезе. (2) Обратите внимание на различия в окрашивании бокаловидных клеток при окраске гематоксилин–эозин и гематоксилин-муцикармин (в первом варианте секреторные гранулы не окрашиваются, во втором – слизь окрашивается в малиновый цвет).
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |