Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Затраты и источники финансирования




Затраты и источники финансирования с учетом источников финансового обеспечения и их распределения по этапам и периодам должны быть отражены в таблицах «Объем и источники финансового обеспечения реализации проекта», «Затраты на реализацию проекта» и «Поддержка реализации проекта за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы» по формам в составе описания проекта (далее – Таблицы 5.1, 5.2, 5.3).

При этом в Таблицах 5.1, 5.2, 5.3 и смете должны быть учтены средства внебюджетных источников, привлекаемых в целях реализации проектов НТИ, предполагающих предоставление поддержки в размере не менее 30 процентов общего размера средств, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов НТИ каждый год, за исключением случаев, предусмотренных постановлением № 317. В случае если требуемый объем поддержки проекта НТИ с привлечением средств из федерального бюджета превышает 500 млн рублей, средства внебюджетных источников должны быть предусмотрены в размере не менее 50 процентов общего размера средств, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов НТИ.

6.5.1. Описание затрат

Таблицы 5.1, 5.2, 5.3 и смета составляются на совокупную стоимость проекта с учетом всех расходов вне зависимости от источников их финансирования. В стоимость проекта не должны включаться амортизационные отчисления.

Все затраты указываются с учетом налогов и сборов в рублях.

Требования к описанию затрат распространяются на расходы за счет средств федерального бюджета, планируемых к получению по кодам источников финансового обеспечения реализации проектов С01 и С02 (см. пункт 6.5.1.1).

Для всех затрат уровень цен на товары, работы и услуги не должен превышать среднерыночного уровня цен на аналогичные товары, работы и услуги.

Уровень расходов на заработную плату работников должен соответствовать среднему уровню заработной платы, предлагаемому соискателям соответствующего региона на аналогичных позициях в соответствующей отрасли. В случае превышения уровня расходов на заработную плату работников относительно такого среднего уровня более чем на 20 процентов требуется представление дополнительного обоснования.

Смета проекта состоит из разделов, соответствующих этапам и мероприятиям проекта. Внутри каждого раздела затраты необходимо формировать по видам расходов с обоснованием каждого вида и с разбивкой по годам, формам поддержки и источникам финансирования.

Все статьи затрат сметы должны быть детализированы и обоснованы в части расчета их объема. Обоснование объема затрат может осуществляться путем указания адресов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на стоимость аналогов, в том числе адресов на сайты-агрегаторы и официальные сайты производителей, а также идентификаторов государственных (муниципальных) контрактов в единой информационной системе в сфере закупок. В случае невозможности обоснования затрат указанными способами получатель может использовать прайс-листы, коммерческие предложения потенциальных контрагентов, расчеты, калькуляции, штатные расписания и т.д. с приложением копий соответствующих документов. Уровень детализации каждого вида расходов определен в таблице «Затраты на реализацию проекта» пункта 6.5.1.2.

Не допускается включать в состав расходов на реализацию проекта за счет средств государственной поддержки:

- расходы на ремонт, за исключением технологически необходимой подготовки помещений или площадей к установке оборудования, необходимого для реализации проекта, а также расходов на ремонт, связанных с требованиями обеспечения безопасности проведения работ в рамках реализации проекта с обоснованием включения таких технологических работ;

- ремонт офисных помещений и их декорирование;

- товары, работы, услуги с избыточными потребительскими свойствами или являющиеся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За счет средств федерального бюджета запрещается:

- приобретение ценных бумаг;

- предоставление займов;

- погашение займов, кредитов (погашением займов, кредитов не признается возмещение получателю поддержки за счет средств федерального бюджета расходов, произведенных в счет будущих поступлений государственной поддержки за счет займов, кредитов).

В случае если запрашиваемой формой поддержки является предоставление гранта на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – грант на НИОКР), не допускается включение в состав затрат:

расходов, непосредственно не связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;

расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

расходов на приобретение комплектующих и материалов, предназначенных для создания серийного производства, оборудования с серийной мощностью, изготовления продукции в промышленных объемах, а также на оплату работ и услуг, связанных с технологической и конструкторской подготовкой серийного производства;

расходов на оплату труда работников, которые в период выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ привлекались для осуществления иной деятельности в части, пропорциональной времени, в течение которого они выполняли работу, не связанную с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;

расходов на маркетинг (включая изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров, работ, услуг) и рекламу (включая участие в выставках);

расходов на приобретение легковых автомобилей, алкогольной и табачной продукции;

расходов на управление организацией (отдельными ее подразделениями), представительские расходы.

В случае если запрашиваемой формой поддержки является грант на НИОКР, запрещается предусматривать получение участником проекта прибыли за счет средств поддержки реализации проекта.

6.5.1.1. Объем и источники финансового обеспечения реализации проекта

Таблица «Объем и источники финансового обеспечения реализации проекта» заполняется в соответствии со следующими правилами.

В столбце «Получатель поддержки» указываются получатели средств поддержки за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию соответствующего мероприятия и (или) этапа, определенные в соответствии с пунктом 7 Методических указаний. В случае если получателем средств субсидии является единственное лицо, допускается удалить столбец из таблицы.

В столбце «Исполнитель мероприятия» указывается наименование участника проекта – юридического лица, ответственного за реализацию мероприятия (осуществляющего затраты на реализацию мероприятия за счет соответствующего источника финансового обеспечения реализации проекта), фамилия и инициалы участника проекта – физического лица, ответственного за реализацию мероприятия. В случае если исполнитель мероприятия не определен, приводится краткое указание на характеристику такого исполнителя и (или) способ его выбора (например, «образовательная организация высшего образования, определяемая по результатам открытого конкурса» или «новое хозяйственное общество, создаваемое для реализации проекта»). В отношении планируемого к созданию юридического лица - исполнителя могут также включаться сведения о его предполагаемых учредителях. Допускается указание потенциального исполнителя мероприятия в случае, если его участие обосновано в других разделах Описания проекта.

В столбце «Код источника финансового обеспечения реализации проекта» указывается код, определяемый по таблице:

Код источника финансового обеспечения реализации проекта Источники финансового обеспечения реализации проекта
С01 средства субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, предоставляемые проектному офису
С02 средства субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, предоставляемые проектному офису и направляемые проектным офисом в форме взноса в Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы для финансового обеспечения реализации проекта Национальной технологической инициативы
Б01 собственные средства получателя, источником образования которых являются средства (бюджетные инвестиции, субсидии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (вне зависимости от последовательности), уже имеющиеся на расчетных (лицевых) счетах получателя
Б02 средства институтов развития (за исключением Внешэкономбанка и учрежденных им организаций) на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, источником образования которых являются средства (бюджетные инвестиции, субсидии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (вне зависимости от последовательности), предоставляемые в форме займа и (или) участия в капитале получателя
Б03 средства институтов развития на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, источником образования которых являются средства (бюджетные инвестиции, субсидии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (вне зависимости от последовательности), предоставляемые в форме гранта
Б04 бюджетные ассигнования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Б05 иные инструменты, предусмотренные государственными программами Российской Федерации (в том числе бюджетные инвестиции, субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)
В01 собственные средства получателя, источником образования которых являются уже имеющиеся на расчетных (лицевых) счетах получателя внебюджетные средства
В02 оплата участником (акционером) получателя дополнительной эмиссии акций и (или) вклада в уставный (складочный) капитал получателя
В03 средства третьих лиц, планируемые к привлечению получателем в целях реализации проекта
В04 средства лиц, входящих с получателем в одну группу лиц, предоставляемые в форме займа и (или) участия в капитале получателя (за исключением средств институтов развития и средств, источником образования которых являются средства (бюджетные инвестиции, субсидии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)
В05 средства Внешэкономбанка (учрежденных им организаций, за исключением банков), предоставляемые в форме кредита (займа) и (или) участия в капитале получателя
В06 банковские кредиты (за исключением кредитов Внешэкономбанка)
В07 денежные средства, привлекаемые из внебюджетных источников (вне зависимости от последовательности) путем размещения эмиссионных ценных бумаг
В08 будущие доходы получателя (за исключением планируемых доходов от поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
В09 средства институтов развития (за исключением Внешэкономбанка и учрежденных им организаций) на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, источником образования которых являются внебюджетные средства, предоставляемые в форме гранта
В10 средства институтов развития (за исключением Внешэкономбанка и учрежденных им организаций) на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, источником образования которых являются внебюджетные средства, предоставляемые в форме займа и (или) участия в капитале получателя
В11 целевые поступления из внебюджетных источников, определяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации
В12 иные внебюджетные средства

 

В столбце «Код формы поддержки реализации проекта» код указывается только в отношении строк с источником финансового обеспечения реализации проекта с кодом С01 или С02 и определяется по таблице:

 

Код формы поддержки реализации проекта Формы поддержки реализации проекта
01 расходы на предоставление грантов физическим и (или) юридическим лицам, являющимся участниками проекта Национальной технологической инициативы, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
02 расходы на оплату договоров на предоставление услуг в рамках реализации проектов Национальной технологической инициативы
03 оплата дополнительной эмиссии акций и (или) вклад в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, являющихся участниками проекта Национальной технологической инициативы
04 взносы в некоммерческие организации, являющиеся участниками проекта Национальной технологической инициативы
05 расходы на приобретение и предоставление в пользование физическим и юридическим лицам, являющимся участниками проекта Национальной технологической инициативы, научного и иного оборудования, интеллектуальных прав (технологий, программного обеспечения), не учитываемых на балансе проектного офиса Национальной технологической инициативы
06 возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным физическими и (или) юридическими лицами, являющимися участниками проекта Национальной технологической инициативы, в российских кредитных организациях и (или) во Внешэкономбанке

 

После заполнения таблицы приведите расшифровку используемых кодов.

В случае если в проекте НТИ отсутствуют источники финансового обеспечения реализации проекта с кодами С01-С02, допускается детализация затрат до уровня этапов, а также исключение столбца «Получатель поддержки».

6.5.1.2. Затраты на реализацию проекта

Таблица «Затраты на реализацию проекта» заполняется в соответствии со следующими правилами.

Вид расходов проекта определяется по таблице:

Наименование вида расходов Содержание расходов
расходы на оплату труда в расходы на оплату труда входят расходы на оплату труда работников, состоящих в штате организации, и работников, не состоящих в штате организации, привлеченных по договорам гражданско-правового характера (за исключением индивидуальных предпринимателей); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Пояснения: В целях обоснования расходов дополнительно приводится численность персонала и лиц, работающих на получателя поддержки на основе гражданско-правовых договоров и занятых в проекте. Такая информация может быть приведена в таблице сметы или в виде штатного расписания. Расходы на оплату труда приводятся с подлежащими уплате страховыми взносами. Допускается указание групп должностей, занятых на этапах и в мероприятиях проекта. Если используется группирование, его необходимо осуществлять как в разрезе функциональных обязанностей, так и в разрезе сопоставимости уровня заработных плат сотрудников внутри каждой группы. В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала не подлежат финансированию за счет средств государственной поддержки. Смета не предполагает направление средств государственной поддержки на выплаты по стимулированию, такие как: - выплата премий; - выплата стипендий и призов, если проект не носит образовательный характер; - добровольное медицинское страхование; - оплата питания персонала и (или) контрагентов; - компенсация оплаты питания персонала и (или) контрагентов; - трансферы; - обучение административного персонала; - иные выплаты стимулирующего характера. Премирование за счет государственной поддержки допускается только при обосновании его необходимости и изложении в проекте правил расчета и выплаты премий. В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР премирование за счет государственной поддержки не допускается. Уровень детализации: расходы на оплату труда должны быть рассчитаны с указанием трудозатрат и периодом привлечения работников к реализации проекта  
материально-технические расходы расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели. Пояснения: Приводятся наименования всех материально-технических затрат в каждом мероприятии каждого этапа. В рамках этапа допустимо сгруппировать затраты совокупной стоимостью менее 1 млн руб. Оборудование, комплектующие, расходные материалы, приобретенные за счет средств государственной поддержки, не могут быть использованы для создания серийного производства, зданий и инфраструктуры, выработки продукции в промышленных или близких к промышленным объемах или создания оборудования с аналогичной мощностью в случае, если это не является целью проекта. Продажа оборудования, приобретенного за счет средств государственной поддержки в течение срока действия договора, не допускается. Смета проекта не предполагает закупку транспортных средств или их комплектующих, за исключением случаев, когда проект направлен на разработку и (или) модификацию данных транспортных средств либо транспортное средство является неотъемлемой частью разрабатываемого продукта. В состав расходов могут включаться расходы на страхование оборудования стоимостью более 1 млн руб. за единицу на срок действия договора с выделением таких расходов отдельной строкой. Уровень детализации: материально-технические расходы должны быть детализированы таким образом, что можно сделать вывод о приобретаемых объектах, их объемах и стоимости (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)  
технологические работы и услуги приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых контрагентами, за исключением работ и услуг по проведению отдельных мероприятий. Пояснения: Смета проекта допускает привлечение контрагентов для выполнения технологических работ и оказания технологических услуг с условиями, что: - способ отбора, форма и объем участия контрагентов обоснован; - контрагенты не выполняют задачи проекта, прямо направленные на достижение целей, результатов и целевых показателей проекта, а привлекаются для обеспечения производственных процессов; - общий объем расходов на такие технологические работы и услуги контрагентов составляет менее 50% от общих расходов получателя на проект в соответствующем календарном году. В случае необходимости привлечения контрагентов к выполнению таких работ с несоблюдением хотя бы одного из перечисленных выше условий требуется представление дополнительного обоснования в виде дополнительной сметы расходов таких контрагентов. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов у контрагента (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)  
заказ исследований оплата работ по договорам на выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, которые охватывают отдельные мероприятия, части, элементы проведения исследований, разработки, изготовления и (или) испытания образцов (разработки технологий) и выполняются контрагентами. Пояснения: Необходимо перечислить все заказываемые исследования для каждого мероприятия в каждом этапе. Расходы на заказ исследований должны учитывать затраты на приобретение результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении этих исследований контрагентами. Общий объем расходов на заказ исследований у контрагентов не может составлять более 50% от общих расходов получателя на проект в соответствующем календарном году. В случае необходимости привлечения контрагентов к выполнению таких исследований в объеме более 50% требуется дополнительное обоснование в виде дополнительной сметы расходов таких контрагентов. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов у контрагента (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)  
расходы на патентование расходы на патентование и юридические услуги по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности. Пояснения: Перечисляются результаты интеллектуальной деятельности, способные к правовой охране, планируемые к получению по результатам реализации проекта. В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР расходы на патентование и юридические услуги по получению правовой охраны таких результатов не подлежат финансированию за счет средств государственной поддержки. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)  
расходы на сертификацию расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия. Пояснения: Если сертификация результатов интеллектуальной деятельности, полученных в результате реализации проекта, необходима и предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечисляются соответствующие расходы. В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР расходы на сертификацию не подлежат финансированию за счет средств государственной поддержки. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)  
патенты и ноу-хау приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау). Пояснения: Перечисляются все исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), которые будут приобретаться в ходе реализации проекта. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)  
лицензионные платежи платежи за использование прав, возникающих из патентов, иные аналогичные платежи, за исключением платежей за право использования программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным (сублицензионным) договорам. Пояснения: Перечисляются лицензионные отчисления, подлежащие уплате в связи с использованием прав, возникающих из патентов, или иные аналогичные платежи. При этом платежи за право использования программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным (сублицензионным) договорам учитываются в виде расходов «расходы на программное обеспечение». Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)  
программное обеспечение расходы, связанные с программным обеспечением. Пояснения: В случае привлечения контрагентов в разрезе этапов и мероприятий перечисляются: - расходы на приобретение программного обеспечения (программ для ЭВМ и баз данных, реализуемых на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора, в том числе в виде экземпляров программы для ЭВМ или базы данных, исключительного права на программу для ЭВМ или базу данных, прав использования программы для ЭВМ или базы данных на ЭВМ пользователей или без размещения программы для ЭВМ или базы данных на ЭВМ пользователей с использованием посредством информационно-телекоммуникационных сетей); - услуги (работы) по разработке, установке, тестированию, сопровождению, технической поддержке, адаптации, модификации программного обеспечения; - услуги (работы) по проектированию, созданию, модернизации (доработке, развитию), сопровождению, технической поддержке информационных систем. Общий объем расходов на программное обеспечение контрагентов не может составлять более 50% от общих расходов получателя на проект в соответствующем календарном году. В случае необходимости привлечения контрагентов к оказанию (выполнению) таких услуг (работ) в объеме более 50% требуется дополнительное обоснование в виде дополнительной сметы расходов таких контрагентов. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов у контрагента (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)  
консультационные услуги расходы на исследование конъюнктуры рынка, юридические, консультационные, информационные и иные аналогичные услуги, за исключением услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и услуг, связанных с патентованием и получением правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, а также технологических услуг. Пояснения: Отражаются соответствующие услуги в каждом мероприятии каждого этапа. В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР расходы на консультационные услуги не подлежат финансированию за счет средств государственной поддержки. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов у контрагента (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)
капитальное строительство расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации. Пояснения: В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР данный вид расходов не предусмотрен. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов у получателя и/или контрагента (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)
приобретение недвижимого имущества расходы на приобретение сооружений, зданий, помещений в них, земельных участков и иных объектов недвижимости. Пояснения: В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР данный вид расходов не предусмотрен. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)
аренда имущества платежи за аренду движимого и недвижимого имущества и сопутствующие ей коммунальные платежи, за исключением платежей за аренду помещений для проведения отдельных мероприятий Пояснения: Смета проекта может включать расходы на аренду оборудования, земельных участков, лаборатории и (или) технических помещений. Расходы на аренду не должны превышать средний уровень ставок аренды аналогов с учетом местоположения объекта. В случае если предполагается, что работники, участвующие в реализации проекта и состоящие в штате организации или привлеченные по гражданско-правовым договорам, расходы на оплату труда которых включены в фонд оплаты труда составляемой сметы, осуществляют свою деятельность, связанную с реализацией проекта, в офисе, смета должна содержать расходы на аренду офисных помещений и сопутствующих коммунальных платежей. При этом в случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР расходы на аренду офисных помещений и сопутствующих коммунальных платежей не подлежат финансированию за счет средств государственной поддержки. В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР допускается аренда оборудования, необходимого для реализации проекта, за счет средств государственной поддержки. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов у получателя и/или контрагента (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)
организационные расходы расходы на подготовку и проведение отдельных мероприятий (в том числе по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями). Пояснения: Под отдельными мероприятиями понимаются мероприятия, подготовка и проведение которых не относятся к другим видам расходов. Если в ходе реализации проекта будут проводиться такие мероприятия в случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР, такие расходы на их проведение не подлежат финансированию за счет средств государственной поддержки. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов у контрагента (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)
командировочные расходы расходы на служебные командировки. Пояснения: Указываются расходы на командировки работников, участвующих в реализации проекта и состоящих в штате организации или привлеченных по гражданско-правовым договорам, расходы на оплату труда которых включены в фонд оплаты труда составляемой сметы, с учетом следующего: - размер суточных должен быть определен локальным нормативным актом получателя поддержки и в части, финансируемой за счет средств государственной поддержки, не должен превышать (за каждый день нахождения в командировке): на территории Российской Федерации 700 рублей, за пределами территории Российской Федерации 2 500 рублей (п. 3 ст. 217 Налогового Кодекса Российской Федерации); - не допускается включать в смету осуществление за счет средств государственной поддержки транспортных расходов, предполагающих тарифы бизнес-класса или аналогичные (в случае осуществления таких расходов в рамках реализации проекта они могут софинансироваться за счет средств государственной поддержки в части, не превышающей тарифы эконом-класса или аналогичные для соответствующих расходов на проезд); - командирование работников получателя возможно только при наличии четко обоснованных задач, для выполнения которых необходима командировка; - при расчете следует указывать количество предполагаемых командировок. В случае предоставления государственной поддержки в форме гранта на НИОКР такие расходы не подлежат финансированию за счет средств государственной поддержки
прочие расходы расходы на рекламу, включая выставки; расходы, связанные с коммерциализацией результатов интеллектуальной деятельности, полученной в результате проекта; управление организацией (отдельными ее подразделениями); представительские и иные расходы. Пояснения: Прочие расходы могут составлять в смете проекта не более 10% от общего объема затрат на реализацию проекта, при этом они могут быть включены в смету исключительно за счет внебюджетных источников финансирования. Уровень детализации: расходы детализированы таким образом, что можно сделать вывод о распределении таких расходов (для сумм менее 1 млн руб. детализация не требуется)

 

В столбцах с объемом финансового обеспечения за счет средств субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов НТИ указывается объем финансового обеспечения реализации проекта за счет источников с кодом С01 и С02.

В столбцах с объемом финансового обеспечения за счет внебюджетных источников указывается объем финансового обеспечения реализации проекта за счет источников с кодами В01-В12.

В столбцах с объемом финансового обеспечения за счет иных средств, источником образования которых являются средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации, указывается объем финансового обеспечения реализации проекта за счет источников с кодами Б01-Б05.

В случае если запрашиваемой формой поддержки является грант на НИОКР, в составе каждого вида расходов необходимо выделить ту часть расходов, которая непосредственно относится к выполнению НИОКР.

Заполнение таблицы не требуется для проектов НТИ, в которых отсутствуют источники финансового обеспечения реализации проекта с кодами С01-С02.

6.5.1.3. Поддержка реализации проекта за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов НТИ

Укажите получателей и объем поддержки реализации проекта за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов в соответствии с данными таблиц «Объем и источники финансового обеспечения реализации проекта» и «Затраты на реализацию проекта».

В столбце «Участник проекта – получатель поддержки» указывается наименование, ОГРН и ИНН получателя поддержки – юридического лица, являющегося участником проекта, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) и ИНН получателя поддержки – физического лица, являющегося участником проекта. В случае если получатель поддержки не определен, приводится краткое указание на характеристику такого получателя и (или) способ его выбора (например, «образовательная организация высшего образования, определяемая по результатам открытого конкурса» или «новое хозяйственное общество, создаваемое для реализации проекта»). В отношении планируемого к созданию (создаваемого) получателя поддержки - юридического лица могут также включаться сведения о его предполагаемых учредителях.

Заполнение таблицы не требуется для проектов НТИ, в которых отсутствуют источники финансового обеспечения реализации проекта с кодами С01-С02.

 

6.5.2. Подтверждение источников финансирования

Общая стоимость проекта НТИ складывается из средств, планируемых к получению (полученных) из всех источников финансового обеспечения реализации проекта.

Получатель поддержки должен обеспечить наличие средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию проекта, в размере не менее 30 процентов общего размера средств, предусмотренных на реализацию проекта, каждый год в течение всего срока реализации проекта.

В случае если совокупный требуемый размер средств источников финансового обеспечения проекта с кодами С01 и (или) С02 превышает 500 млн рублей, средства внебюджетных источников должны быть предусмотрены в размере не менее 50 процентов общего размера средств, предусмотренных на реализацию проекта, при этом ежегодный размер средств внебюджетных источников должен составлять не менее 30 процентов в течение всего срока реализации проекта.

В составе обосновывающих документов должны содержаться сведения о механизмах привлечения средств внебюджетных источников, а в случаях, предусмотренных постановлением № 317, должно быть приведено обоснование отклонения от указанного размера средств внебюджетных источников.

Налоги, пошлины и иные дополнительные платежи, законодательно обусловленные соответствующим механизмом привлечения средств внебюджетных источников, не должны учитываться при расчете размера привлекаемых средств внебюджетных источников.

Во всех документах, подтверждающих наличие финансового обеспечения реализации проекта за счет иных средств, источником образования которых являются средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) наличие финансового обеспечения реализации проекта за счет внебюджетных источников, должно иметься указание на наименование проекта, наименование получателя поддержки, период предоставления финансового обеспечения и размер финансового обеспечения с разбивкой по календарным годам. Кроме того, такие документы могут содержать условия и порядок предоставления финансового обеспечения, включая распределение прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть получены в результате реализации проекта.

6.5.2.1. Документальное подтверждение наличия финансового обеспечения за счет иных средств, источником образования которых являются средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Код Б01.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде собственных средств получателя, источником образования которых являются средства (бюджетные инвестиции, субсидии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (вне зависимости от последовательности), уже имеющиеся на расчетных (лицевых) счетах получателя, может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с подтверждением намерения выделить собственные средства получателя на реализацию проекта с указанием счетов бухгалтерского баланса, которые будут являться источником образования средств;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код Б02.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде средств институтов развития (за исключением Внешэкономбанка и учрежденных им организаций) на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, источником образования которых являются средства (бюджетные инвестиции, субсидии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (вне зависимости от последовательности), предоставляемых в форме займа и (или) участия в капитале получателя, может, например, являться следующий набор документов:

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- заключение института развития (за исключением Внешэкономбанка и учрежденных им организаций) о возможности финансирования проекта НТИ на возвратной основе, подготовленное в соответствии с порядком проведения экспертизы;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код Б03.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде средств институтов развития на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, источником образования которых являются средства (бюджетные инвестиции, субсидии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (вне зависимости от последовательности), предоставляемых в форме гранта, может, например, являться следующий набор документов:

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- заключение института развития о возможности предоставления гранта, подготовленное в соответствии с порядком проведения экспертизы;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код Б04.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, может, например, являться следующий набор документов:

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копия государственного (муниципального) контракта, заключенного для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предмет которого не имеет непосредственного отношения к проекту НТИ;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код Б05.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде иных инструментов, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе бюджетные инвестиции, субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), может, например, являться следующий набор документов:

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии документов, предусмотренных соответствующими инструментами государственных программ, подтверждающие возможность выделения получателю средств на реализацию проекта НТИ;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

6.5.2.2. Документальное подтверждение наличия финансового обеспечения за счет внебюджетных источников

Код В01.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде собственных средств получателя, источником образования которых являются уже имеющиеся на расчетных (лицевых) счетах получателя внебюджетные средства, может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с подтверждением намерения выделить собственные средства получателя на реализацию проекта с указанием счетов бухгалтерского баланса, которые будут являться источником образования средств;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В02.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде оплаты участником (акционером) получателя дополнительной эмиссии акций и (или) вклада в уставный (складочный) капитал получателя, может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от участника (акционера) получателя, выражающее согласие оплатить дополнительную эмиссию акций и (или) вклад в уставный (складочный) капитал получателя;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В03.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде средств третьих лиц, планируемых к привлечению получателем в целях реализации проекта, может, например, являться следующий набор документов:

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копия документа, подтверждающего намерение третьего лица обеспечить внебюджетное софинансирование проекта НТИ;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В04.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде средств лиц, входящих с получателем в одну группу лиц, предоставляемых в форме займа и (или) участия в капитале получателя (за исключением средств институтов развития и средств, источником образования которых являются средства (бюджетные инвестиции, субсидии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от лиц, входящих с получателем в одну группу лиц, выражающее согласие предоставить заем и (или) оплатить участие в капитале получателя;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В05.

Применяется в случае, если проектом НТИ предусматривается запуск и (или) масштабирование инновационных производств и требуемый объем поддержки проекта НТИ превышает 500 млн рублей, а также в иных случаях, предусмотренных порядком проведения экспертизы.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде средств Внешэкономбанка (учрежденных им организаций), предоставляемых в форме кредита (займа) и (или) участия в капитале получателя, может, например, являться следующий набор документов:

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- заключение Внешэкономбанка о возможности финансирования проекта НТИ на возвратной основе, подготовленное в соответствии с порядком проведения экспертизы;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В06.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде банковского кредита (за исключением средств Внешэкономбанка и учрежденных им организаций), может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с подтверждением выбранного способа обеспечения внебюджетного софинансирования;

- копия документа банка, подтверждающего одобрение кредита для получателя или намерение одобрить такой кредит;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В07.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде денежных средств, привлекаемых из внебюджетных источников (вне зависимости от последовательности) путем размещения эмиссионных ценных бумаг, может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с подтверждением выбранного способа обеспечения внебюджетного софинансирования;

- копия решения о выпуске ценных бумаг;

- копии документов, подтверждающих государственную регистрацию в Банке России выпуска ценных бумаг (если применимо);

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В08.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде будущих доходов получателя (за исключением планируемых доходов от поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд), может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с подтверждением выбранного способа обеспечения внебюджетного софинансирования;

- копии существующих договоров, по которым получатель планирует получить будущие доходы, которые будут направлены на обеспечение внебюджетного софинансирования проекта (предоставляются на соответствующий период в случае, если В08 является единственным кодом источника финансового обеспечения внебюджетного финансирования получателя);

- сведения об источниках, за счет которых получатель планирует получить доходы в последующих периодах;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В09.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде средств институтов развития на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, источником образования которых являются внебюджетные средства, предоставляемых в форме гранта, может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с подтверждением выбранного способа обеспечения внебюджетного софинансирования;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- заключение или иной документ института развития о возможности предоставления гранта;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В10.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде средств институтов развития на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, источником образования которых являются внебюджетные средства, предоставляемых в форме займа и (или) участия в капитале получателя, может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с подтверждением выбранного способа обеспечения внебюджетного софинансирования;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- заключение института развития о возможности финансирования проекта Национальной технологической инициативы на возвратной основе, подготовленное в соответствии с порядком проведения экспертизы;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В11.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде целевых поступлений из внебюджетных источников, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с подтверждением выбранного способа обеспечения внебюджетного софинансирования;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- копии документов, предусмотренные законодательством Российской Федерации для подтверждения соответствующих целевых поступлений, предусмотренных пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

Код В12.

Документальным подтверждением наличия финансового обеспечения в виде иных внебюджетных средств, может, например, являться следующий набор документов:

- письмо от единоличного исполнительного органа получателя с указанием выбранного источника внебюджетного финансирования, отличного от источников, предусмотренных кодами В01-В11;

- копия распорядительного документа (распорядительных документов) получателя, определяющего выбор такого источника финансирования (приказ, распоряжение, решение совета директоров и т.д.) – в соответствии с уставом получателя;

- копии бухгалтерской отчетности получателя за последний отчетный период, а также за два предшествующих года;

- копии документов, подтверждающих возможность получения получателем требуемых средств от такого источника;

- иные дополнительные документы по усмотрению получателя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...