Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА




 

В данном разделе обосновывают принятие планировочного решения, т.е. приводят полученные расчетные значения площади производственной зоны или производственного участка к строительным нормам зданий и сооружений.

 

Для зон ЕО, ТО и ТР наиболее распространенными вариантами сети колонн сборных железобетонных конструкций одноэтажных производственных зданий ав-тотранспортного предприятия являются следующие: 186, 1812, 246 и 2412 м. Пролеты строительных конструкций располагаются вдоль здания.

 

Для производственных участков ТР, не связанных с внутренним манев-рированием подвижного состава, применяются следующие варианты сеток ко-лонн железобетонных конструкций одноэтажных производственных зданий:

66, 96, 126 и 1212 м.

 

Приведенная в соответствие со строительными нормами площадь поме-щения зон и участков не должна иметь отклонения от расчетной площади более чем на  10 %.

 

При подборе необходимого технологического оборудования реко-мендуется заполнить таблицу и составить перечень технологического обо-рудования в соответствии с видами выполняемых работ в производствен-ных зонах или участках:

 

Виды выполняемых Необходимое технологическое  
работ оборудование  
ЕО автомобилей Установка для мойки автомобилей, пено-  
  образователь, установка для мойки двига-  
  телей, промышленный пылесос, воздухо-  
  раздаточная колонка и др.  
ТО-1 автомобилей установка для заправки моторными и  
  трансмиссионными маслами, передвиж-  
  ной пост электрика, гайковерт для гаек  
  колес, передвижной пост смазчика – за-  
  правщика, установка для отсоса отрабо-  
  тавших газов, передвижной нагнетатель  
  смазки, гайковерт для гаек стремянок ко-  
  лес, установка для сбора отработавших  
  масел и др.  
ТО-2 автомобилей подъёмник электромеханический, таль  
  электрическая, колонка воздухораздаточ-  
  ная, колонка маслораздаточная и др.  
 

 

 

 

     
ТР автомобилей   подъёмники стационарные(2-х,4-х стоеч-
    ные)нагнетатель смазки,  компрессор,
    установки для заправки, слива масел,
    кран-балка и др. оборудование и др.

Диагностика тормозной си-

тормозной стенд для автомобилей, ком-
стемы автомобиля, проверка пьютерный стенд для контроля и регули-
углов установки передних ровки углов установки колёс, мотор –

колёс автомобиля, диагно-

тестер и др.
стика двигателя    

Ремонт ТНВД, форсунок

стенд для ремонта ТНВД, стенд для про-
    верки ТНВД, стенд для ремонта форсу-
    нок, стенд для проверки форсунок и др.

ремонт КПП, АКПП, задних

стенд для разборки КП, стенд для разбор-
мостов   ки задних мостов, стенд для разборки
    сцеплений, стенд для проверки КП, ком-
    пьютер для проверки работоспособности
    АКПП и др.
ремонт двигателей   стенд для разборки сборки двигателей,
    установка для притирки клапанов, про-
    верочная плита для головок блока цилин-
    дров двигателя, обкаточный стенд и др.
малярные работы   красконагнетательная установка, краско-
    мешалка, краскораспылитель, мобильная
    инфракрасная сушка деталей и др.

ремонт шин, дисков колёс

стенд для демонтажа и монтажа шин,
    стенд для балансировки колес, стенд для
    правки дисков колёс, ванна для проверки
    герметичности шин, спредер и др.

 

 

         

Справочные данные (приложения 2)

 

НОРМАТИВЫ

ДЛЯ  

РАСЧЕТА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

 
ПРОГРАММЫ                      
Таблица 1                      

Нормативы

периодичности

ТО

подвижного

состава

 

для I категории условий эксплуатации

             
       

Грузо-

Периодичность,

Габаритные размеры, мм

 

Марка

     

км

   

Тип АТС

 

подъем-

           

(модель)

ТО-1

ТО-2

Длина

Ширина

Высота

 
     

ность, т

 
         
 

 

                 
ВА3-Ларгус 2012

легковой

  5 000 20 000 4 473 1 740   1 640  
 

 

                 
ВА3-Калина 1117

легковой

  5 000 20 000 4 040 1 700   1 500  
 

 

                 
ВА3-2110,-11

легковой

  5 000 20 000 4 265 1 676   1 420  
 

 

                 
ВА3-2121

легковой

  4 000 16 000 3 740 1 680   1 640  
 

 

                 
ГАЗ-3110,-05

легковой

  5 000 20 000 4 895 1 800   1 422  
 

 

                 
ГАЗ-3302, 33021,-3

бортовой, 42

  1,5 4 000 16 000 5 470 2 100   2 120  
 

 

                 
ГАЗ-33027

бортовой, 44

  1,5 4 000 16 000 5 530 2 100   2 200  
                       
ГАЗ-3221,-2,-3 автобус     4 000 16 000 5 540 2 075   2 220  
 

 

                 
ЗИЛ-5301

бортовой

  3,5 4 000 16 000 6 173 2 210   2 365  
 

 

                 
ЗИЛ-4362СО

бортовой

  4,5 4 000 16 000 7 185 2 500   2 400  
 

 

                 
ЗИЛ-433360

бортовой

  6,0 4 000 16 000 6 620 2 422   2 700  
 

 

                 
ЗИЛ-433110

бортовой

  6,0 4 000 16 000 7 645 2 422   2 656  
 

 

                 
ЗИЛ-442160

седельный тягач

  6,4 4 000 16 000 5 355 2 490   2 656  
 

 

                 
КамАЗ-4308

бортовой

  5,5 4 000 12 000 7 225 2 500   2 620  
 

 

                 
КамАЗ-53205

борт с тент

  8,9 4 000 12 000 7 730 2 500   2 960  
 

 

                 
КамАЗ-5460

седельный тягач

  10,5 4 000 12 000 6 420 2 500   3 570  
 

 

                 
КамАЗ -65115

самосвал

  15,0 4 000 12 000 6 690 2 500   2 955  
 

 

                 
КрАЗ-6322-056

бортовой

  11,2 5 000 20 000 8 980 2 725   3 145  
 

 

                 
КрАЗ-64431-02

тягач-лесовоз

  17,0 5 000 20 000 7 550 2 500   3 440  
 

 

                 
КрАЗ-6444

седельный тягач

  17,0 5 000 20 000 7 640 2 500   3 720  
 

 

                 
МАЗ-437041-269

бортовой

  6,0 5 000 20 000 7 120 2 450   2 700  
 

 

                 
МАЗ-543203-220

седельный тягач

  10,6 8 000 24 000 5 950 2 500   3 900  
 

 

                 
МАЗ-650108

самосвал

  19,7 8 000 24 000 7 730 2 500   4 000  
 

 

                 
Урал-43206-41

бортовой

  4,2 5 000 20 000 7 475 2 820   2 870  
 

 

                 
Урал-44202-41

седельный тягач

  12,0 8 000 24 000 7 490 2 820   2 720  
                       
Урал-Ивеко-69391 тягач     23,0 8 000 24 000 7 500 2 500   3 500  
 

 

                 
ПАЗ 3237

автобус

  - 5 000 20000 7 885 2 505   2815  
 

 

                 

ЛиАЗ-5256

городской

 

5 000

20 000

11 400

2 500

 

3 060

 

автобус

       
                     
МАЗ 103

городской

ав- 5 000 20 000 11 985 2 500   2 838  
  тобус                    

МАЗ 107

междугородний

 

5 000

20 000

14480

2 500

 

3 838

 

автобус

       
                     
Мерседес-Бенц

междугородний

ав- 10 000 20 000 11 300 2 500   3 195  
  тобус                    
                 

 

 



Таблица 2 Классификация условий эксплуатации

 

Категория

Условие движения

         
               
условий За

пределами

В малых городах

В больших

городах

 

эксплуата-

пригородной

зоны

 

(до 100 тыс. жителей)

(более

100

тыс.

 
ции (более 50 км  
 

от города)

    и в пригородной зоне жителей)      
               
I

Д1 – Р1, Р2, Р3

       
                 
  Д1 – Р4    

Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4

       

II

Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4

 

     
 

Д2 – Р1

     
 

Д3 – Р1, Р2, Р3

         
             
  Д1 – Р5     Д1 – Р5

Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

 

III

Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4

  Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5

Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4

 

Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д3 – Р1, Р2, Р3

   
     
 

Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1      
          Д2 – Р5      

IV

Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д5-Р123, Р45

Д3 – Р4, Р5      

Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5

 
           
         

Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

 
V

Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

         
                 

 

Дорожные покрытия:

Д1 – усовершенствованные капитальные (цементобетонные, монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании);

 

Д2 – усовершенствованные облегченные материалами из холодного ас-фальтобетона;

 

Д3 – переходные (щебенчатые и гравийные); Д4 – переходные (из грунтов и местных каменных материалов, из булыж-

 

ника; зимники); Д5 – низшие (грунт, грунт, укрепленный или улучшенный добавками);

 

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и от-вальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

 

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 – равнинный (до 200 м); Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

 

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 – горный (свыше 2000 м).

 


 

Таблица 3

           
 

Коэффициент корректирования

нормативов

в зависимости

 

от категории условий эксплуатации – k1

         
 

Категория

 

Нормативы

     
   

Удельная

 

Пробег до ка-

     
 

условий

Периодичность

       
 

трудоемкость

 

питального

Расход запасных

   
 

эксплуа-

технического

     
 

текущего

 

ремонта базо-

частей

   
 

тации

обслуживания

     
 

ремонта

 

вых агрегатов

     
             
  I 1,0 1,0   1,0 1,00    
  II 0,9 1,1   0,9 1,10    
  III 0,8 1,2   0,8 1,25    
  IV 0,7 1,4   0,7 1,40    
  V 0,6 1,5   0,6 1,65    

 


Таблица 4 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от модификации подвижного состава и организации его работы – k2

 

        Норматив    

Модификация подвижного

  Пробег

Расход

 

состава и организация

 

Трудоемкость

до капитально-

 
  запасных  
его работы     ТО и ТР го ремонта ба-

частей

 
       

зовых агрегатов

 
           
Базовый автомобиль     1,00 1,00 1,00  
Седельный тягач     1,10 0,95 1,05  

Автомобиль с одним прицепом

1,15 0,90 1,10  

Автомобиль с двумя прицепами

1,20 0,85 1,20  

Автомобиль-самосвал при работе

1,15

0,85

1,20

 

на плечах свыше 5 км

     
           

Автомобиль-самосвал с одним

       

прицепом или при

работе 1,20 0,80 1,25  

на коротких плечах (до 5 км)

       
Автомобиль-самосвал с двумя

1,25

0,75

1,30

 

прицепами

     
           
Специализированный

подвижной

       

состав (в зависимости от сложно-

1,10…1,20  
сти оборудования)            

 

 


 

Таблица 5              
Коэффициент

корректирования нормативов в

зависимости

 

от природно-климатических условий k3 = k3k3

         
   

Норматив

       
 

Периодич-

Удельная

Пробег до  

Расход

   

Характеристика

капитального

   

ность техни-

трудоемкость

запас-

   

района

ремонта ба-

   

ческого об-

текущего

ных ча-

   
 

зовых агрега-

   
 

служивания

ремонта

стей

   
 

тов

     
             
 

Коэффициент k3

         
Умеренный 1,0 1,0 1,0   1,0    
Умеренно теплый,              
умеренно теплый              
влажный, теплый              
влажный 1,0 0,9 1,1   0,9    
Жаркий сухой,              
очень жаркий су-              
хой 0,9 1,1 0,9   1,1    
Умеренно холод-              
ный 0,9 1,1 0,9   1,1    
Холодный 0,9 1,2 0,8   1,1    
Очень холодный 0,8 1,1 0,7   1,1    
 

Коэффициент k3

         
С высокой агрес-              
сивностью окру-              
жающей среды 0,9 1,1 0,9   1,1    

 




Таблица 6 Районирование по климатическим условиям

 

Административно-территориальные еди- Климатические рай-  
Республика Якутия; Магаданская обл. Очень холодный  
Республики: Алтай, Бурятия, Карелия, Коми,    
Тува, Хакасия    
Края: Красноярский, Приморский и Хабаровский    
Области: Амурская, Архангельская, Иркутская, Холодный  
Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Омская,    
Новосибирская, Сахалинская, Томская, Тюменская    
и Читинская    
     
Республики: Башкортостан, Удмуртия

Умеренно холодный

 

Области: Пермская, Свердловская и Челябинская

 
   
     
Республики: Алания, Адыгея, Дагестан,

Умеренно теплый,

 

Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Кабардино-

 

умеренно теплый,

 

Балкария, Ичкерия

 

влажный,

 

Края: Краснодарский и Ставропольский

 

теплый влажный

 

Области: Калининградская и Ростовская

 
   
     
Остальные районы РФ Умеренный  

 

Районы с высокой агрессивностью среды: Прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км).

 

Таблица 7 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта k4 и продолжительности простоя

в период технического обслуживания и ремонта k4

в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 

     

Автомобили

     
Пробег с начала эксплу-

Легковые

Автобусы

 

Грузовые

 
атации в долях от норматив-                
ного пробега до капитального

k4

k4

k4

k4

 

k4

k4

 

ремонта базовых агрегатов

   
               
                 
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7   0,4 0,7  
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7   0,7 0,7  
Свыше 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0   1,0 1,0  
Свыше 0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3   1,2 1,2  
Свыше 1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4   1,3 1,3  
Свыше 1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4   1,4 1,3  
Свыше 1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4   1,6 1,3  
Свыше 1,75 до 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4   1,9 1,3  
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4   2,1 1,3  

 

 Таблица 8

 

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости техниче-ского обслуживания и текущего ремонта в зависимости от числа обслужи-ваемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – k5

 

Число автомобилей,

Количество технологически совмести-

 
обслуживаемых и ремон-

мых групп подвижного состава

 

тируемых на автотранс-

       
       
портном предприятии Менее 3 3 Более 3  
         
До 100 1,15 1,20 1,30  
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20  
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10  
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05  
Свыше 600 0,80 0,85 0,95  
         

 

 

Таблица 9

 

Продолжительность                простоя             подвижного              состава

в период технического обслуживания и ремонта (Дто-тр)

 

  ТО и ТР  

Подвижной состав

на автотранспорт-  

ном предприятии,

 
   
  дней/1 000 км  
Легковые автомобили 0,3…0,4  
Автобусы особо малого, малого и среднего класса 0,3…0,5  
Автобусы большого класса 0,5…0,55  
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:    
от 0,3 до 5,0 0,4…0,5  
от 5,0 и более 0,5…0,55  
Прицепы и полуприцепы 0,1…0,15  

 


 

Таблица 10 Примерные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта

          Текущий  
Подвижной состав ЕО ТО-1   ТО-2 ремонт,  

и его основной параметр

       

чел.-ч/

 
 

чел. -ч

   
      1 000 км  
Легковые автомобили:            
малого класса (рабочий объем дви-            
гателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса            
автомобиля от 850 до 1150 кг) 0,30 2,3   9,2 2,8  
среднего класса (рабочий объем            
двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая мас-            
са от 1150 до 1500 кг) 0,35…0,50 2,5…2,9   10,5…11,7 3,0…3,2  
Автобусы:            
особо малого класса (длина до            
5,0м) 0,50 4,0   15,0 4,5  
малого класса (6,0…7,5 м) 0,70…0,70 5,5…5,5   18,0…18,0 5,3…5,3  
среднего класса (8,0…9,5 м) 0,80…0,95 5,8…6,6   24,0…25,8 6,5…6,9  
большого класса (10,5…12,0 м) 1,00…1,15 7,5…7,9   31,5…32,7 6,8…7,0  
Грузовые автомобили общетранс-            
портного назначения грузоподъ-            
емностью, т:            
от 0,3 до 1,0 0,2 2,2   7,2 2,8  
от 1,0 до 3,0 0,30…0,55 1,4…2,9   7,6…10,8 2,9…4,0  
от 3,0 до 5,0 0,42…0,57 2,2…2,6   9,1…10,3 3,7…3,9  
от 5,0 до 8,0 0,45…0,55 2,7…3,8   10,8…16,5 3,6…6,0  
             
Прицепы:            
одноосные грузоподъемностью            
до 3,0 т 0,1 0,4   2,1 0,4  
двухосные грузоподъемностью            
до 8,0 т 0,2…0,3 0,8…1,0   4,4…5,5 1,2…1,4  
двухосные грузоподъемностью 8            
т и более 0,3…0,4 1,3…1,6   6,0…6,1 1,8…2,0  
полуприцепы грузоподъемно-            
стью 8,0 т и более 0,2…0,3 0,8…1,0   4,2…5,1 1,1…1,45  

 

 

 

Таблица 11 Распределение доли видов работ по участкам ТР

 

Участок

Доля работ по текущему ремонту  

аI, %

 
   
Агрегатный 13…15  
Слесарно-механический 7…11  
Электротехнический 4…6  
Аккумуляторный 1…2  
Ремонта приборов системы питания 1…3  
Шиномонтажный 2…5  
Сварочно- жестяницкий 4…6  
Медницкий 1…5  
Кузнечно-рессорный 1…3  
Арматурно-кузовной 4…6  
Обойный 3…4  
Малярный 9…11  
     

 

Таблица 12

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...