Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет поточных линий ежедневного технического обслуживания.
Для выполнения уборочно-моечных работ по ежедневному техническому обслуживанию используют механизированные установки для мойки и сушки (обдува) автомобилей, которые, по сути, являются поточными линиями непре-рывного действия. Скорость конвейера моечной установки: vK = N y (La a) м/мин, 60 где La – длина автомобиля (автопоезда), м; Ny – производительность механизирован-ной моечной установки автомобилей выбранной автором проекта, авт./ч; а – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м (табл. 22 приложе-ния2).
Если на линии обслуживания предусматривается механизация только мо-ечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии (в минутах) рассчитывают с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обес-печивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения ав-томобиля. Тогда такт линии ежедневного технического обслуживания: еол = La a , vK пропускная способность линии ежедневного технического обслуживания
N еол = 60/ еол .
Число постов на линии ежедневного технического обслуживания следует рассчитывать из условий специализации постов по видам работ: контрольно-осмотровых, уборочно-моечных, обтирки (обсушки), дозаправка.
Численность рабочих PП, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО: PП = (60Хеоt мео )/еол , где Хео – число постов ЕО; t мео – трудоемкость работ по ежедневному техническому
обслуживанию, с учетом коэффициента механизации работ – КМ.
КМ =1 – М/100,
где М – доля трудоемкости ЕО по видам работ при их выполнении немеханизирован-ным способом, % (табл.16 приложения 2); t мео = tеоКм.
Расчет постов ожидания Число постов ожидания определяют так:
перед постами ежедневного технического обслуживания, исходя из 15…25%-й часовой пропускной способности постов (линий) ЕО;
перед постами ТО-1, исходя из 15%-й сменной программы;
перед постами TO-2, исходя из 20%-й сменной программы;
перед постами ТР – в количестве 20…30 % от числа постов текущего ре-монта.
РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Состав помещенийопределяется размером автотранспортного предпри-
ятия и производственными программами по эксплуатации, техническому об-служиванию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на авто-транспортных предприятиях должны предусматриваться отдельные производ-ственные помещения для размещения следующих зон и производственных участков: зон – ежедневного и других технических обслуживаний и ремонта; участков – агрегатного, механического, электротехнического и приборов пита-ния; кузнечно-рессорного, сварочно-жестяницкого и медницкого; окрасочного; аккумуляторного.
На автотранспортном предприятии допускается размещать в одном по-мещении с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: агрегатный, механический, электротехнический и ремонта приборов питания. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помеще-ния: одно для окрасочных работ и другое для подготовки к окраске.
В помещениях сварочно-жестяницких участков допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.
Для аккумуляторных участков, на которых одновременно заряжаются бо-лее 10 аккумуляторов должно предусматриваться отдельное помещения для за-рядки аккумуляторов.
Площади зон ЕО, ТО, ТР (Fзоны) и участков с рабочими постами (участки сварочно-жестяницкий, кузовной, окрасочный, Д-1, Д-2)рассчиты-
вают по числу постов, площади, занимаемой автомобилем в плане, и плотности расстановки постов (табл. 17 приложения2): FЗОНЫ = fАХПkП, м2,
где fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; ХП – число рабочих постов (т.е. рабочих мест, на которые устанавливается автотранспортное средство); kП – коэффициент плотности расстановки постов.
Расчет площадей производственных участков текущего ремонта(FУ)
производят по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотно-сти его расстановки.
Для расчета площади производственных участков текущего ремонта (аг-регатного, слесарно-механического, ремонта приборов системы питания, элек-тротехнического, аккумуляторного, шиномонтажного и шиноремонтного, мед-ницкого, арматурного), на которые не устанавливается обслуживаемый или ре-монтируемый автомобиль, рассчитывают по площади, занимаемой необходи-мым технологическим оборудованием (табл. 19 приложения 2) и организацион-ной оснасткой (табл. 21 приложения2).
Площадь участка: FУ = (fОБ + fОСН)К ОБП , м2
где fОБ – суммарная площадь технологического оборудования в плане, м2; fОСН – сум-марная площадь организационной оснастки в плане, м2; К ОБП – коэффициент плотности рас-
становки оборудования и оргоснастки (табл. 18приложения2).
Площадь окрасочного участка определяют в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормируе-мых расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах ТО и ремонта (табл. 22 приложения 2).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |