Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет поточных линий ежедневного технического обслуживания.




 

Для выполнения уборочно-моечных работ по ежедневному техническому обслуживанию используют механизированные установки для мойки и сушки (обдува) автомобилей, которые, по сути, являются поточными линиями непре-рывного действия.

Скорость конвейера моечной установки:

vK = N y (La a) м/мин,

60

где La – длина автомобиля (автопоезда), м; Ny – производительность механизирован-ной моечной установки автомобилей выбранной автором проекта, авт./ч; а – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м (табл. 22 приложе-ния2).

 

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только мо-ечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии (в минутах) рассчитывают с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обес-печивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения ав-томобиля.

Тогда такт линии ежедневного технического обслуживания:

еол = La a ,

vK

пропускная способность линии ежедневного технического обслуживания

 

N еол = 60/ еол .

 

Число постов на линии ежедневного технического обслуживания следует рассчитывать из условий специализации постов по видам работ: контрольно-осмотровых, уборочно-моечных, обтирки (обсушки), дозаправка.

 

Численность рабочих PП, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО:

PП = (60Хеоt мео )/еол ,

где Хео – число постов ЕО; t мео – трудоемкость работ по ежедневному техническому

 

обслуживанию, с учетом коэффициента механизации работ – КМ.

 

КМ =1 – М/100,

 

где М – доля трудоемкости ЕО по видам работ при их выполнении немеханизирован-ным способом, % (табл.16 приложения 2);

t мео = tеоКм.

 

Расчет постов ожидания

Число постов ожидания определяют так:

 

перед постами ежедневного технического обслуживания, исходя из 15…25%-й часовой пропускной способности постов (линий) ЕО;

 

перед постами ТО-1, исходя из 15%-й сменной программы;

 

 перед постами TO-2, исходя из 20%-й сменной программы;

 

перед постами ТР – в количестве 20…30 % от числа постов текущего ре-монта.

 

 

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Состав помещенийопределяется размером автотранспортного предпри-

 

ятия и производственными программами по эксплуатации, техническому об-служиванию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на авто-транспортных предприятиях должны предусматриваться отдельные производ-ственные помещения для размещения следующих зон и производственных участков: зон – ежедневного и других технических обслуживаний и ремонта; участков – агрегатного, механического, электротехнического и приборов пита-ния; кузнечно-рессорного, сварочно-жестяницкого и медницкого; окрасочного; аккумуляторного.

 

На автотранспортном предприятии допускается размещать в одном по-мещении с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: агрегатный, механический, электротехнический и ремонта приборов питания. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помеще-ния: одно для окрасочных работ и другое для подготовки к окраске.

 

В помещениях сварочно-жестяницких участков допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.

 

Для аккумуляторных участков, на которых одновременно заряжаются бо-лее 10 аккумуляторов должно предусматриваться отдельное помещения для за-рядки аккумуляторов.

 

Площади зон ЕО, ТО, ТР (Fзоны) и участков с рабочими постами (участки сварочно-жестяницкий, кузовной, окрасочный, Д-1, Д-2)рассчиты-

 

вают по числу постов, площади, занимаемой автомобилем в плане, и плотности расстановки постов (табл. 17 приложения2):

FЗОНЫ = fАХПkП, м2,

 

где fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; ХП – число рабочих постов (т.е. рабочих мест, на которые устанавливается автотранспортное средство); kП – коэффициент плотности расстановки постов.

 

Расчет площадей производственных участков текущего ремонта(FУ)

 

производят по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотно-сти его расстановки.

 

Для расчета площади производственных участков текущего ремонта (аг-регатного, слесарно-механического, ремонта приборов системы питания, элек-тротехнического, аккумуляторного, шиномонтажного и шиноремонтного, мед-ницкого, арматурного), на которые не устанавливается обслуживаемый или ре-монтируемый автомобиль, рассчитывают по площади, занимаемой необходи-мым технологическим оборудованием (табл. 19 приложения 2) и организацион-ной оснасткой (табл. 21 приложения2).

 

Площадь участка:

FУ = (fОБ + fОСН)К ОБП , м2

 

где fОБ – суммарная площадь технологического оборудования в плане, м2; fОСН – сум-марная площадь организационной оснастки в плане, м2; К ОБП – коэффициент плотности рас-

 

становки оборудования и оргоснастки (табл. 18приложения2).

 

Площадь окрасочного участка определяют в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормируе-мых расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах ТО и ремонта (табл. 22 приложения 2).

 

ОБОСНОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ПЛАНИРОВКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЫ ЕО, ТО, ТР
         

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...