Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие об окружающей среде маркетинга, классификация факторов микросреды




   Подокружающей средой маркетинга понимается совокупность факторов, так или иначе воздействующих на маркетинговую деятельность организации.

      Факторы окружающей среды маркетинга можно подразделить на управляемые (контролируемые) и неуправляемые (неконтролируемые), что приблизительно соответствует их разделению на внутренние и внешние.

   Внутренние факторы подразделяются на две большие группы:

1) контролируемые руководством организации;

2) контролируемые службой маркетинга.

   Первые образуют те управленческие решения, которые носят общефирменный характер, принимаются высшим руководством, но важны и с точки зрения маркетинга. Маркетинговая служба может по этим вопросам высказывать свое мнение, отстаивать его. Но окончательное решение выносится первым лицом в руководстве или коллегиальным органом.

   Все решения, принимаемые руководством организации (в той или иной степени оказывающие влияние на маркетинг), подразделяются на три группы:

  1) к общим характеристикам организации относятся: специализация, территориальные границы деятельности, вид собственности, миссия, цели, критерии, показатели успеха; формирование корпоративной культуры – единой системы ценностей, норм и правил внутри организации, которые влияют на ее образ в глазах потребителей (консерватизм, демократизм и т.д.);

   2) определение места маркетинга и маркетинговой службы в системе стратегических ценностей организации и в организационной структуре управления. Отличие маркетинговой службы заключается в том, что ее руководитель занимает высокое положение в руководстве. Он компетентен практически во всех вопросах и к его мнению прислушиваются;

  3) сюда входят все остальные решения, принимаемые руководством и имеющие большее или меньшее отношение к эффективности маркетинговой деятельности, что обеспечивается участием маркетинга в обсуждении любых проблем, входящих в его компетенцию. Факторы, контролируемые этой службой, состоят из внутренней организации системы управления данной сферы, включая его планирование и решения. Это: – выбор целевых рынков; – формирование товарного ассортимента; – установление цели; – организация продвижения информации к потребителю, стимулирование спроса; – распределение продукции по рынкам, налаживание связей с потребителями и посредниками. 

     Микросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся следующие элементы: 1) предприятие; 2) поставщики; 3) посредники; 4) потребители; 5) конкуренты; 6) контактные аудитории.

    1. Предприятие. Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия.

    2. Поставщики. Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

   3. Посредники. Это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди потребителей. К ним относятся: а) торговые посредники; б) фирмы – организаторы товародвижения; в) агентства по оказанию маркетинговых услуг; г) кредитно-финансовые организации.

   4. Потребители. Выделяют пять типов потребительских рынков: 1) клиентурный рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 2) рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 3) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для их последующей перепродажи с прибылью; 4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается; 5) международный рынок – это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

   5. Конкуренты. Оказывают существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий. Они заставляют предприятие своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ.

    6. Контактные аудитории. Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. Их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории.

Министерство культуры РБ, его органы на местах, их компетенция и выполняемые функции.

     

Министерство культуры Республики Беларусь (Минкультуры) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, историко-культурного наследия (далее - сфера культуры), и подчиняется непосредственно Совету Министров Республики Беларусь.

   В систему Минкультуры входят структурные подразделения облисполкомов, Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области культуры, и подчиненные Минкультуры государственные организации.

   Минкультуры осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь регулирование деятельности организаций в сфере культуры, поддерживает деятельность творческих союзов и других общественных объединений, способствующих развитию культуры в республике.

 

   В Положении о Министерстве культуры определены его основные задачи.

В их числе следующие:

 – осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей реализацию прав граждан на свободу художественного творчества, участие в культурной жизни, использование достижений культуры;

 – разработка государственных программ в сфере культуры, организация выполнения актов законодательства Республики Беларусь по вопросам культуры и искусства;

 – определение обоснованных направлений экономического и технического развития отрасли, политики инвестиций;

– координация работ в целях сохранения историко-культурного наследия; – подготовка и переподготовка кадров для организаций культуры;

 – содействие развитию культур национальных меньшинств Беларуси;

 – развитие сотрудничества с зарубежными странами в сфере культуры и искусства. В соответствии с возложенными на него задачами  

   

     Министерство культуры выполняет следующие функции:

– разрабатывает и осуществляет государственные программы комплексного развития в сфере культуры и искусства, приобщения населения Беларуси к национальному и мировому культурному достоянию;

– определяет стратегию социально-экономического и научно-технического развития отрасли; 

– анализирует состояние и прогнозирует тенденции развития отрасли; – готовит предложения Правительству и Национальному собранию о приоритетных направления государственной поддержки культуры и искусства;

– принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных организаций, утверждает их уставы;

– регулирует деятельность подчиненных организаций посредством утверждения уставов (положений), заключения трудовых договоров (контрактов) с руководителями, управления имуществом;

– осуществляет финансирование подчиненных организаций; – проводит ревизии и проверки, осуществляет контроль за расходованием бюджетных ассигнований; – осуществляет координацию деятельности коммерческих организаций в сфере профессионального искусства, народного творчества путем использования своих прав, экономических стимулов и через государственный социальнотворческий заказ; – заключает международные договоры Республики Беларусь с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями, выполняет другие функции.

 

    Местные органы управления культурой, их задачи и функции

Правовой статус местных органов государственного управления в области культуры определен следующими законодательными актами Республики Беларусь: «О культуре в Республике Беларусь», «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»; другими законодательными актами – указами и декретами Президента Республики Беларусь; постановлениями Совета Министров; Министерства финансов; положениями об управлениях (отделах) идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкомов (Мингорисполкома); районных (городских) исполкомов. На областном уровне органы государственного управления в сфере культуры и искусства представлены управлениями идеологической работы, культуры и по делам молодежи, являющимися структурными подразделениями облисполкомов, включая Минский горисполком, а на районном (городском) уровнях – отделами идеологической работы, культуры и по делам молодежи районных (городских) исполкомов. Основные задачи и направления деятельности управлений (отделов), их функции, руководство, имущество и средства управления культурой определены соответствующими положениями. Например, главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Минского горисполкома является его структурным подразделением с правами юридического лица. В своей деятельности это управление подчиняется Мингорисполкому, Министерству культуры Республики Беларусь по вопросам реализации государственной политики в сфере культуры, Министерству образования Республики Беларусь по вопросам реализации государственной молодежной политики. Деятельность управления строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. К основным задачам отнесено создание благоприятных условий для приобщения граждан к произведениям национальной и мировой культуры и искусства, содействие созданию и популяризации произведений искусства, формирование системы эстетического воспитания в подчиненных организациях, развитие сотрудничества с зарубежными странами в сфере культуры, осуществление организационно-методического руководства подчиненными организациями культуры, их финансирование и материально-техническое обеспечение, внедрение системы маркетингового руководства, другое. 

       Отделы идеологической работы, культуры и по делам молодежи выполняют следующие основные функции:

 – собирают сведения и анализируют идеологическую и социальнокультурную ситуацию на территории района (города);

 – содействуют проведению художественных выставок, гастролей театров и отдельных исполнителей, смотров профессионального искусства и народного творчества, праздников;

 – осуществляют организацию и проведение фестивалей самодеятельного художественного творчества, культурно-массовых мероприятий на территории района;

 – занимаются вопросами охраны историко-культурного наследия;

 – взаимодействуют с религиозными организациями;

 – координируют и контролируют деятельность организаций культуры и искусства, независимо от ведомственной подчиненности;

– устанавливают региональные и международные культурные связи;

 – осуществляют контроль за содержанием и сохранностью историкокультурных ценностей, воинских захоронений;

 – анализируют работу учреждений культуры в районе и предоставляют материалы на рассмотрение в администрацию района;

– в соответствии со своей компетенцией рассматривают обращения и предложения граждан, организаций, принимают по ним меры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...