Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание курсовой работы
Общие требования к структуре и содержанию работы Структура курсовой работы включает: – введение; – основную часть (рекомендуются 3 основныеглавы по 2–3 главы в каждой); – заключение. Общий объем курсовой работы составляет для студентов 2-го курса 30–40 страниц, 3-го курса – 40–50страниц, 4-го курса– 50–60 страниц при соблюдении установленных размера шрифта и межстрочного интервала при компьютерном наборе. Введение представляет собой краткое резюме работы, сжато излагающее основные содержательные аспекты исследования. Основные элементы введения 1. Обоснование актуальностивыбранной темы в современных социально-экономических условиях, степень ее проработанности в литературе, постановка конкретной проблемы данного исследования. 2. Формулировка целей и задач работы. 3. Описание гипотезы исследования. 4. Объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе обычно выступает одно или множество предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность на рынке товаров или услуг. Предметом исследования является конкретное функциональное направление такой деятельности, требующее совершенствования маркетинговых инструментов и методов с целью повышения эффективности функционирования предприятия. 5. Основные теоретические и методические подходы, используемые в работе. 6. Вторичные и первичные источники информации, привлекаемые автором для сбора, обработки и анализа данных, используемых в работе. 7. Краткое описание достигнутых результатов. Для курсовых работ нет необходимости детально характеризовать результаты научной, методической и практической новизны, так как работа носит преимущественно прикладной характер. Следует кратко изложить, что сделал автор по наиболее важным направлениям работы. Например: «В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и проблемы… Это позволяет сделать выводы о… Во второй главе описываются методы и подходы к…Автором реализуется методика проведения маркетингового исследования… В третьей главе проводится анализ практических проблем функционирования предприятия…Предлагается комплекс мероприятий по повышению эффективности…», т.е. короткое резюме по структуре и содержанию работы. 8. Формальная структура работы. Последнее предложение введения должно характеризовать структуру работы по формальным параметрам, отражающим ее основные структурные элементы. Стандартная формулировка может выглядеть следующим образом: «Работа представлена тремя главами, объединяющими 9 параграфов, изложена на 56 страницах, иллюстрирована 8 рисунками и 29 таблицами, содержит перечень источников в количестве 45 единиц». Впервойглаве рассматриваются теоретические аспекты темы, при этом первоначально всесторонне характеризуется объект исследования: рынок товаров или услуг (международный, региональный, страновый), организация (международная корпорация, холдинг, фирма, банк и т.п.), условия функционирования объекта (политическая и экономическая стабильность региона, страны), особенности поля деятельности (инфраструктура, действующие льготы и ограничения, развитие транспортных путей, национальные особенности и т.д.). Изучение теоретических вопросов темы предполагает анализ взглядов, концепций, установок, нашедших отражение в монографиях, научно-производственных и производственных изданиях, статьях, тезисах докладов и выступлений на научных конференциях и семинарах. На основе выполненного анализа уточняется степень разработанности, содержание вопросов, нуждающихся в дальнейшем изучении. Правильность принятых в этом разделе теоретических положений (выдвинутых дипломником или выбранных им из состава известных) должна быть подтверждена в последующих частях курсовой работы. Вторая, методическая, главакурсовой работы посвящается разработке, совершенствованию, уточнению или обоснованию выбора методики проведения исследований. Это может быть методика проведения маркетинговых исследований в целом, исследований стратегий, прогноза конкурентоспособности предприятия, товара, услуг, динамики развития отдельных рынков, исследований социально-этических проблем в маркетинге, мотивации потребительского поведения, механизмов принятия решений и др. Глава должна завершаться выводами, характеризующими достижения студента в методическом аспекте. Втретьей – организационно-экономической (прикладной) части курсовой работы излагаются промежуточные и конечные результаты исследований, проведенных по ранее принятой методике. Эти результаты должны представляться в графической (графики, диаграммы, табуляграммы) или табличной форме с обязательной интерпретацией полученных результатов и соответствующими выводами. В этой же главе разрабатываются предложения (рекомендации), направленные на использование полученных результатов в практике. Рекомендации доводятся до уровня конкретных мероприятий. Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий первоначально излагается соответствующая методика, а затем приводятся расчеты, позволяющие количественно оценить предполагаемый экономический эффект. В тех случаях, когда экономический эффект может возникать у двух или нескольких участников изучаемого процесса, желательно осуществлять его оценку по каждому участнику отдельно. Данное положение полностью относится к оценке социального эффекта, если студенту удается доказать возможность возникновения этого эффекта в ходе реализации предложенных мероприятий. Каждуюглаву курсовой работы следует завершать краткими конкретными выводами локального характера, резюмирующими наиболее важные промежуточные результаты исследования. Далее приводится пример формулировки выводов по главе. На основании анализа современных концепций маркетинговых инноваций представляется целесообразным сделать следующие выводы: 1) маркетинговые инновации – это улучшенные маркетинговые методы, охватывающие изменения в дизайне и упаковке товаров, политике ценообразования, продвижения и распределения компании; маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, расширение их состава, открытие рынков сбыта с целью повышения объемов продаж, усиления конкурентоспособности товаров, а также повышение лояльности потребителей к бренду; 2) зеленые маркетинговые инновации могут стать для компаний отличным шансомне тольковыйти на новые рынки, привлечь большее количество покупателей и увеличить свою прибыль, но и сделать свои производственные процессы, продукты и услуги более благоприятными для окружающей среды, решив при этом некоторые экологические проблемы, которые на сегодняшний день очень остро стоят перед современным обществом. Взаключениикурсовой работы кратко логически обоснованно излагаются наиболее важные конкретные результаты проработки темы, обобщаются выводы по каждойглаве. Желательно соблюдать последовательность изложения заключения: теоретические выводы, оценка сложившейся ситуации, методические особенности решения вопросов (проведения исследования, выполнения анализа, расчета эффекта и др.) с выявлением сущности и новизны, конкретные результаты проведенных анализов и расчетов. К неосновному тексту курсовой работы относятся приложения, в состав которых входят таблицы (особенно громоздкие) с первичными данными, вспомогательные материалы и документы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |