Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение проблемы, выбор темыи формулирование цели исследования




Введение

Курсовые работы по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (уровень бакалавриата) являются важным элементомподготовки студента первой ступени высшего образования и представляют собой форму контролируемой самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление и углубление знаний предмета, а также формирование умений и навыков научно-методического анализа и решения актуальных маркетинговых проблем современной торгового или иного коммерческого предприятия.

Курсовые работы выполняются в соответствии с рабочим учебным планом направления (профили «Маркетинг в торговле», «Маркетинг услуг») по наиболее важным предметам, формирующим основные профессиональные компетенции выпускника, таким как «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинг».

К общим учебным задачам курсовой работы по указанным предметам относятся:

–развитие навыков самостоятельного освоения, анализа, систематизации и обобщения современных теоретических взглядов и концепций маркетинговых дисциплин;

–овладение методами исследования товарных рынков и оценки конкурентоспособности товара;

–развитие навыков самостоятельной, творческой работы;

–овладение современными методами и приемами получения, оценки и обработки информации, ее анализа и выполнения исследований, формулирования выводов и принятия управленческих решений;

–обобщение знаний и умения по основным разделам маркетинга, повышения уровня подготовки для работы в качестве маркетологов;

–умение грамотно и логически обоснованно излагать свои мысли, выполнять расчеты и обоснования, строить графики и диаграммы;

–закрепление навыков работы с литературой и другими информационными источниками.

При решении указанных задач студент должен стремиться к высокому уровню самостоятельности и профессионализма в подборе и изучении не только учебной, но и научно-практической литературы, вырабатывая четкую авторскую позицию и собственное видение подходов к решению проблемы. Курсовая работа как один из этапов подготовки к выпускной квалификационной работеносит исследовательский характер, т.е. не только констатирует уже достигнутый уровень знаний, но и требует определенной авторской новизны научного, методического или практического характера.

В курсовой работе должны найти отражение знания и умения студента, полученные в соответствующих курсах, а также его умение использовать эти знания для анализа и решения прикладной проблемы в профессиональной области. Студент должен продемонстрировать следующие общепрофессиональные компетенции:

– знания в области концептуальных основ теории маркетинга и потребительского поведения, методических подходов к проведению маркетинговых исследований во внешней рыночной среде и оценки конкурентоспособности предприятия, а также в сфере формирования инструментальных стратегий и интегрированной маркетинговой стратегии предприятия;

– умение самостоятельно проводить маркетинговые исследования и обобщать их результаты вплоть до выработки практических рекомендаций, разрабатывать и обосновывать управленческие маркетинговые решения по проблемам рыночного функционирования предприятия;

– владение методами, позволяющими решить разнообразные задачи научно-производственного характера, связанные с избранной профессией и специальностью.


 


Определение проблемы, выбор темыи формулирование цели исследования

 

Тема курсовой работы направлена на анализ и решение актуальной проблемы маркетинговой деятельности торгового предприятия или предприятия сферы услуг, отражает достигнутый уровень знаний в рассматриваемой области и соответствует избранному направлению подготовки и профилю обучения. Результаты проработки вопросов по теме должны иметь практическое значение для конкретного объекта исследования. Соответственно выбор темы осуществляется одновременно с оценкой возможности ее реализации на реальном предприятии. В некоторых случаях для курсовых работ допускается в качестве практикоориентированного результата курсовой работы представлять проблемный анализ некоторого множества предприятий отрасли по материалам вторичных источников с выработкой обобщенных авторских выводов и предложений.

Тематика курсовых работ по соответствующим дисциплинам определяется выпускающей кафедрой и утверждается ученым советом факультета (разд.6.1,6.2,6.3). Формулировка тем носит рекомендательный характер и позволяет студенту, не выходя за рамки указанной тематики,  самостоятельно выбрать одну из темлибо предложить собственную, обосновав целесообразность ее разработки в соответствии со своими учебными и исследовательскими интересами и согласовав свое предложение с научным руководителем.

При выборе и формулировке конкретной темы курсовой работы следует принять во внимание следующие требования и рекомендации:

–соответствие общей тематике курсовых работ по дисциплине на данном этапе обучения;

–актуальность и проблемная постановка (тема должна иметь научную и практическую ценность, быть направлена на решение реальной проблемы конкретного объекта исследования);

–достаточная новизна и оригинальность;

–доступность учебной, научной и методической литературы, нормативных документов, а также возможность использования практических данных;

–сложившийся интерес к той или иной теме (работа над темой должна обогащать и углублять профессиональные знания, помогать в предстоящей профессиональной деятельности);

–возможность последующего углубления в изучении профессиональной области;

–рекомендации научного руководителя.

Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие явно реферативный характер.

Актуальность темы необходимо обосновать: анализом литературных источников; подбором статистических данных, отражающих ситуацию, сложившуюся в данный момент; доказательством необходимости разрешения сложившейся ситуации.

В соответствии с темой и проблемой курсовой работы формулируется ее цель, в наиболее общем виде представляющаяся как выявление маркетинговых факторов повышения эффективности деятельности торговой или иной коммерческой организации и способов их практической реализации. В то же время следует уделить особое внимание максимально точной и конкретной формулировке цели своего исследования в соответствии с содержанием курса и собственными предпочтениями.

Для достижения указанной цели в работе должны решаться следующие профессиональные задачи:

–выявление и постановка актуальных проблем маркетинговой деятельности отечественных и зарубежных компаний;

–исследование и обобщение существующих теоретических концепций и оценка возможностей их использования для решения поставленной проблемы;

–исследование методических подходов к анализу проблемы, выбор и авторское приложение методик оценки состояния системы и управления процессом ее развития; выявление возможностей их совершенствования;

–использование теоретического и методического инструментария для анализа проблемы на реальном практическом материале; выработка обоснованных направлений и мероприятий по совершенствованию функционирования конкретного предприятия, отрасли, региона, национальной экономики в целом.

При этом количество решаемых задач определяется логически оправданной потребностью в них. Следует иметь в виду, что ограниченный перечень задач (до 3) делает примитивной сущность исследования, а избыточный перечень (более 7) лишает исследование конкретности и глубины.

Подавляющее большинство курсовых работ в связи с особенностями направления и профилей подготовки, как правило, имеет четко выраженный научно-исследовательский характер, часто вызывает необходимость не менее четкого определения состава инструментов, методических приемов и алгоритмов, используемых при решении поставленных задач.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...