Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение проблемы, выбор темыи формулирование цели исследованияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Введение Курсовые работы по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (уровень бакалавриата) являются важным элементомподготовки студента первой ступени высшего образования и представляют собой форму контролируемой самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление и углубление знаний предмета, а также формирование умений и навыков научно-методического анализа и решения актуальных маркетинговых проблем современной торгового или иного коммерческого предприятия. Курсовые работы выполняются в соответствии с рабочим учебным планом направления (профили «Маркетинг в торговле», «Маркетинг услуг») по наиболее важным предметам, формирующим основные профессиональные компетенции выпускника, таким как «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинг». К общим учебным задачам курсовой работы по указанным предметам относятся: –развитие навыков самостоятельного освоения, анализа, систематизации и обобщения современных теоретических взглядов и концепций маркетинговых дисциплин; –овладение методами исследования товарных рынков и оценки конкурентоспособности товара; –развитие навыков самостоятельной, творческой работы; –овладение современными методами и приемами получения, оценки и обработки информации, ее анализа и выполнения исследований, формулирования выводов и принятия управленческих решений; –обобщение знаний и умения по основным разделам маркетинга, повышения уровня подготовки для работы в качестве маркетологов; –умение грамотно и логически обоснованно излагать свои мысли, выполнять расчеты и обоснования, строить графики и диаграммы; –закрепление навыков работы с литературой и другими информационными источниками. При решении указанных задач студент должен стремиться к высокому уровню самостоятельности и профессионализма в подборе и изучении не только учебной, но и научно-практической литературы, вырабатывая четкую авторскую позицию и собственное видение подходов к решению проблемы. Курсовая работа как один из этапов подготовки к выпускной квалификационной работеносит исследовательский характер, т.е. не только констатирует уже достигнутый уровень знаний, но и требует определенной авторской новизны научного, методического или практического характера. В курсовой работе должны найти отражение знания и умения студента, полученные в соответствующих курсах, а также его умение использовать эти знания для анализа и решения прикладной проблемы в профессиональной области. Студент должен продемонстрировать следующие общепрофессиональные компетенции: – знания в области концептуальных основ теории маркетинга и потребительского поведения, методических подходов к проведению маркетинговых исследований во внешней рыночной среде и оценки конкурентоспособности предприятия, а также в сфере формирования инструментальных стратегий и интегрированной маркетинговой стратегии предприятия; – умение самостоятельно проводить маркетинговые исследования и обобщать их результаты вплоть до выработки практических рекомендаций, разрабатывать и обосновывать управленческие маркетинговые решения по проблемам рыночного функционирования предприятия; – владение методами, позволяющими решить разнообразные задачи научно-производственного характера, связанные с избранной профессией и специальностью.
Определение проблемы, выбор темыи формулирование цели исследования
Тема курсовой работы направлена на анализ и решение актуальной проблемы маркетинговой деятельности торгового предприятия или предприятия сферы услуг, отражает достигнутый уровень знаний в рассматриваемой области и соответствует избранному направлению подготовки и профилю обучения. Результаты проработки вопросов по теме должны иметь практическое значение для конкретного объекта исследования. Соответственно выбор темы осуществляется одновременно с оценкой возможности ее реализации на реальном предприятии. В некоторых случаях для курсовых работ допускается в качестве практикоориентированного результата курсовой работы представлять проблемный анализ некоторого множества предприятий отрасли по материалам вторичных источников с выработкой обобщенных авторских выводов и предложений. Тематика курсовых работ по соответствующим дисциплинам определяется выпускающей кафедрой и утверждается ученым советом факультета (разд.6.1,6.2,6.3). Формулировка тем носит рекомендательный характер и позволяет студенту, не выходя за рамки указанной тематики, самостоятельно выбрать одну из темлибо предложить собственную, обосновав целесообразность ее разработки в соответствии со своими учебными и исследовательскими интересами и согласовав свое предложение с научным руководителем. При выборе и формулировке конкретной темы курсовой работы следует принять во внимание следующие требования и рекомендации: –соответствие общей тематике курсовых работ по дисциплине на данном этапе обучения; –актуальность и проблемная постановка (тема должна иметь научную и практическую ценность, быть направлена на решение реальной проблемы конкретного объекта исследования); –достаточная новизна и оригинальность; –доступность учебной, научной и методической литературы, нормативных документов, а также возможность использования практических данных; –сложившийся интерес к той или иной теме (работа над темой должна обогащать и углублять профессиональные знания, помогать в предстоящей профессиональной деятельности); –возможность последующего углубления в изучении профессиональной области; –рекомендации научного руководителя. Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие явно реферативный характер. Актуальность темы необходимо обосновать: анализом литературных источников; подбором статистических данных, отражающих ситуацию, сложившуюся в данный момент; доказательством необходимости разрешения сложившейся ситуации. В соответствии с темой и проблемой курсовой работы формулируется ее цель, в наиболее общем виде представляющаяся как выявление маркетинговых факторов повышения эффективности деятельности торговой или иной коммерческой организации и способов их практической реализации. В то же время следует уделить особое внимание максимально точной и конкретной формулировке цели своего исследования в соответствии с содержанием курса и собственными предпочтениями. Для достижения указанной цели в работе должны решаться следующие профессиональные задачи: –выявление и постановка актуальных проблем маркетинговой деятельности отечественных и зарубежных компаний; –исследование и обобщение существующих теоретических концепций и оценка возможностей их использования для решения поставленной проблемы; –исследование методических подходов к анализу проблемы, выбор и авторское приложение методик оценки состояния системы и управления процессом ее развития; выявление возможностей их совершенствования; –использование теоретического и методического инструментария для анализа проблемы на реальном практическом материале; выработка обоснованных направлений и мероприятий по совершенствованию функционирования конкретного предприятия, отрасли, региона, национальной экономики в целом. При этом количество решаемых задач определяется логически оправданной потребностью в них. Следует иметь в виду, что ограниченный перечень задач (до 3) делает примитивной сущность исследования, а избыточный перечень (более 7) лишает исследование конкретности и глубины. Подавляющее большинство курсовых работ в связи с особенностями направления и профилей подготовки, как правило, имеет четко выраженный научно-исследовательский характер, часто вызывает необходимость не менее четкого определения состава инструментов, методических приемов и алгоритмов, используемых при решении поставленных задач.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |