Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа в печатной тетради.




·  Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружочков числами.

·  Построение модели (рисование фишек) и заполнение схемы числами:  и  – это 6.

·  Установление закономерности и продолжение «узора» по точкам.

·  Тренировка в написании изученных цифр.

·  Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трех кубиков разного цвета.

·  Письмо цифры 4: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

– Отгадайте загадки.

      Шевелились у цветка

      Все четыре лепестка.

      Я сорвать его хотел,

      Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

      Вспушит она свои бока,

      Свои четыре уголка,

      И тебя, как ночь настанет,

      Все равно к себе притянет. (Подушка.)

      На четырех ногах стою,

      Ходить же вовсе не могу.

      На мне ты станешь отдыхать,

      Когда устанешь вдруг гулять. (Стул.)

      Четыре грязных копытца

      Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)

– Какое число используется в этих загадках?

– Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4.

– На что похожа цифра 4?

      Гляди, четыре – это стул,

      Который я перевернул.

      С мешком заплечным единица –

      Такою мне четверка снится.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число четыре, и объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины, и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки, чуть правее ее середины.

Далее учащиеся работают по образцу.

V. Фронтальная работа.

Игра «Составим разноцветный поясок».

Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, треугольников, квадратов.

Средства обучения. Набор фигур у каждого ученика: 2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата.

Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посредине – красный круг, справа от него – зеленый треугольник, слева – желтый, справа от зеленого треугольника – синий квадрат, слева от желтого треугольника – красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.

Продолжи узор по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?

Урок 12
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫЧИТАНИЕ

Цели: провести подготовительную работу к введению действия вычитания; учить составлять записи, схемы, рисунки к тексту; закреплять знание числового ряда от 1 до 9; развивать пространственное мышление, умение рассуждать.


Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

          Посадил я пять хороших

          Белых бусинок – горошин,

          А росточков из земли

          Показалось только три.

          Три горошинки взошло,

          Сколько их не проросло? (Две.)

          В садике гулял павлин,

          Подошел еще один,

          Два павлина за кустами,

          Сколько их? Считайте сами. (Четыре.)

Игра на развитие внимания.

– Разделите воздушные шарики на группы:

а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями.

                       Стоит коза, голосит коза:

                       – Ой, беда, беда, беда!

                       Разбежались кто куда

                       Семеро козлят!

                       Один – в лесок, а другой – за стог.

                       А третий козленок спрятался в бочонок!

                       А сколько козлят в избушке сидят? (Четверо.)

– Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопрос «Сколько осталось?».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 28).

– Рассмотрите первый рисунок. Что здесь нарисовано?

– Сколько цветов в первом букете? (Семь цветов.)

– Взяли один мак. Сколько цветов осталось?

– Выложите столько фишек, сколько было цветов.

– Зачеркните столько фишек, сколько цветов взяли.

Запись:

– Рассмотрите второй букет. Сколько в нем всего цветов? (Семь.) Сколько здесь ромашек? (Три ромашки.)

– Сколько цветов останется, если заберут ромашки?

Запись:

– Сколько в букете маков и тюльпанов? (1 мак и 1 тюльпан.)

– Сколько цветов останется в букете без мака и тюльпана?

Запись:

– Какие еще вопросы можно придумать со словами «Сколько осталось»?

– Составьте задание к карточке:

Варианты ответов детей:

а) Сколько цветов останется в букете без роз, мака и тюльпана?

б) Сколько цветов останется в букете без ромашек и тюльпанов?

в) Сколько цветов останется в букете без ромашек и мака?

Задание 2 (с. 28).

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Машины.)

– Красное «кольцо» показывает, сколько машин было всего. Положите столько фишек, сколько было машин. Сколько фишек вы положили? (6 фишек.)

– Синее «кольцо» показывает, сколько машин уехало. Сколько машин уехало? (2 машины.)

– Сколько машин осталось?

Запись:

Задание 1 (с. 29).

– Отгадайте загадки.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.)

Что за зверь стоит лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц.)

– Рассмотрите левый рисунок. Что собирает белка? (Шишки.)

– Сколько шишек было на ели? (8 шишек.)

– Сколько шишек белка съела? (3)

– Сколько шишек осталось?

Запись:

– Рассмотрите второй рисунок. Что собирает заяц? (Заяц собирает грибы.)

– Сколько грибов росло на поляне? (7 грибов.)

– Сколько грибов сорвал заяц? (2 гриба.)

– Сколько грибов осталось на поляне?

Запись:

4. Задание 4 (с. 29)с использованием набора «Касса цифр».

– Расскажите, что делает цыпленок на рисунке. (Цыпленок сделал три «шага» от числа 4 до числа 7.)

Игра «Найди число».

Учащиеся рассматривают запись и поднимают карточку с ответом-числом.

а)

– От числа 4 делаем три «шага» вправо и получаем число 7.

б)

– От числа 5 делаем три «шага» влево и получаем число 2.

в)

– От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6.

г)

– От числа 8 делаем четыре «шага» влево и получаем число 4.

– Какая карточка с числами не использовалась (Карточка .)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...