Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа в печатной тетради.




·  Рисование фишек, соответствующее заданному числу.

·  Письмо цифры 2. Проведение линий от точки по образцу: «Одна клетка вниз, одна клетка вправо».

– Отгадайте загадки:

  Два близнеца, два братца

      На нос верхом садятся. (Очки.)

      На ночь два оконца

      Сами закрываются,

      А с восходом солнца

      Сами открываются. (Глаза.)

    Два коня у меня, два коня.

          По воде они возят меня.

          А вода тверда, словно каменная. (Коньки.)

– Какое число предметов употребляется в этих загадках? (Число два.)

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 2.

– На что похожа цифра 2?

      Два похожа на гусенка

      С длинной шеей, шеей тонкой.

         Г. Виеру

      А вот это цифра 2.

      Полюбуйся, какова!

      Выгибает двойка шею,

      Волочится хвост за нею.

      Вид ее – как запятая,

      Хвост крючком, и не секрет:

      Любит всех она лентяев,

      А лентяи ее – нет.

– Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляем и, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки.

V. Фронтальная работа.

Игра «Построим гараж».

Дидактическая цель. Закрепление понятий «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».

Средства обучения. Иллюстрации: легковая машина, грузовая машина и автобус.

Содержание игры. Учитель или один из учеников строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. (Остальные дети строят гараж на своих столах.) Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую – грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию учителя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.

Что спрятал художник?»

Раскрасьте участки с цифрой 1 желтым цветом, а участки с точкой – голубым.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

Урок 8
КОНСТРУИРУЕМ

Цели: учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу; формировать навык счёта в пределах первого десятка; закреплять умение вести прямой и обратный счёт; развивать пространственное и логическое мышление.


Ход урока

I. Устный счёт.

Задачи в стихах.

      Пять щенят. Плюс мама-лайка.

      Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)

      Что хромаешь ты, жучок?

      Ранил ножку о сучок.

      Прежде на своих шести

      Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)

Игра «Построй домик».

– Помогите Зайке собрать домик.

Да, строить – трудная задача.

Бедный зайка чуть не плачет:

Есть окно и даже крыша,

Только дом, увы, не вышел.

Учащиеся строят из фигур домик на доске.

II. Сообщение темы урока.

– Превратите треугольники в елочку, шапочку, крышу, ракету.

– Какие еще фигуры можно составить из треугольников?

– Тема нашего урока «Конструируем».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 20).

Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.

– Объясните, как я получила данный прямоугольник. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой.)

2. Задание 2 (с. 20) с использованием набора «Уголки».

– Проанализируйте строение фигур в учебнике. Составьте данные фигуры из двух «уголков».

– Какие еще фигуры можно составить из двух уголков?

Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.

3. Задание 3 (с. 20), игра «Танграм».

– Какая фигура нарисована слева? (Квадрат.)

– На сколько частей он разделен? (На семь частей.)

– Назовите эти части. (5 треугольников, один квадрат и один четырехугольник.)

– Отгадайте загадку:

      Паровозик без колес!

      Вот так чудо-паровоз!

      Не с ума ли он сошел?

      Прямо по морю пошел! (Кораблик.)

– Рассмотрите кораблик справа и составьте его из всех частей большого квадрата.

– Какие детали надо взять для палубы?

Задание 4 (с. 21).

– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего.

– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего.

– Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)

– Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8.)

Задание 5 (с. 21).

– Что изображено в учебнике? Чем похожи эти таблицы? (В них три строчки и три столбика. В восьми ячейках записаны числа, в одном стоит вопросительный знак.)

– В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9. Какого числа нет в первой таблице? (Семь.)

– Какого числа нет во второй таблице? (Шесть.)

– Какого числа нет в четвертой таблице? (Девять.)

Задание 6 (с. 21).

– Прочитайте числа, записанные на линейке.

– Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.)

– Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)

– Какие числа находятся правее 4? (1, 2, 3.)

– Придумайте свои вопросы со словами «между», «правее», «левее».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...