Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа в печатной тетради.




·  Поиск «уголков», «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения цветом (линией).

·  Проведение линий от точки по образцу: «Одна клетка вверх, одна клетка вправо».

·  Письмо цифр 1, 2.

·  Отработка понятий «внутри», «вне».

V. Работа в парах по карточкам.

– Закрасьте только те части справа, из которых можно получить фигуру слева.

VI. Итог урока.

– Какие действия необходимо выполнить при конструировании?

Урок 9
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖЕНИЕ

Цели: учить писать цифру 3, подбирать рисунки к записям и наоборот; провести подготовку для введения действия сложения; продолжить формирование навыка устного счета в пределах 9; развивать наблюдательность и внимание.


Ход урока

I. Устный счёт.

Задание по сюжетным картинкам.

– Расскажите, что было. Что изменилось?

 2. Задачи в стихах.

      По лесу охотник шел,

      В чащу леса он зашел,

      Повстречались ему здесь:

      Заяц, волк, лиса, медведь.

      Звери все до одного

      Убежали от него.

      Сосчитайте всех зверей

      И как можно побыстрей. (Четыре.)

      Ежик по лесу шел,

      На обед грибы нашел:

      Два – под березой,

      Один у осины.

      Сколько их будет

      В плетеной корзине? (Три.)

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают листья на доске.

      Ветер по лесу гулял,

      Ветер листики срывал:

      Желтый, красный,

      Коричневый, зеленый.

      Хорошо ли ты считал?

      Сколько листьев ты собрал? (Четыре.)

– Тема нашего урока «Готовимся выполнять сложение».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 22).

– Рассмотрите первую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько фруктов всего? (1 яблоко и 1 груша это 2.)

– Рассмотрите вторую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько всего фруктов?

Запись на доске: 2 и 1 – это 3.

Аналогично учащиеся анализируют остальные рисунки. В результате на доске появляются записи:

    4 и 1 – это 5.        2 и 2 – это 4.

    3 и 1 – это 4.        1 и 4 – это 5.

    3 и 2 – это 5.        1 и 2 – это 3.

Задание 2 (с. 22).

– Подберите рисунки к данным записям.

а) 2 и  – это            

2 и 2 – это 4                 

 

б)  и 1 – это            

3 и 1 – это 4                

 

в)  и  – это 5            

4 и 1 – это 5                

3 и 2 – это 5              

1 и 4 – это 5                

 

– Почему в третьей записи получилось три варианта решения? (Неизвестное число групп и число яблок.)

Задание 3 (с. 23).

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен?

– Сколько утят в речке? (4.) Выложите столько фишек.

– Сколько цыплят на берегу? (2.) Положите рядом две фишки.

– Сколько всего птиц на рисунке? (4 и 2 – это 6.)

Задание 4.

– Прочитайте числа, записанные на линейке. Какие числа здесь пропущены? (1, 3, 5, 7.)

Игра «Верно – неверно».

– Верно, что 8 правее 7? (Да.)

– Верно, что 8 левее 9? (Да.)

– Верно, что 6 правее 5? (Да.)

– Верно, что 7 левее 5? (Нет.)

– Верно, что 3 правее 4? (Нет.)

– Верно, что 1 левее 4? (Да.)

Задание 5 (с. 23).

– Назовите и покажите числа по порядку, начиная с наименьшего. На какие группы можно распределить эти числа? (На 4 группы по цвету: синие цифры, зеленые, оранжевые, красные. Или на две группы по размеру (шрифту): большие (2, 4, 6, 8) и маленькие (1, 3, 5, 7, 9).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...