Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Понятие и признаки административного правонарушения




Административная ответственность может наступить, если совершено административное правонарушение. Юридически, более точно, следует сказать так: лицо может быть привлечено к административной ответственности, если в его действиях со­держатся все признаки конкретного состава правонарушения и отсутствуют основания, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие ответственность.

Понятие административного правонарушения за­креплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается противоправ­ное, виновное действие (бездействие) физического или юриди­ческого лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных право­нарушениях установлена административная ответственность».

Это определение является формалььным, поскольку содержит только юридические признаки деяния. Статья 14 УК РФ в по­нятие преступления включила и материальный признак: «обще­ственно опасное деяние». Названные в статьях Особенной части КоАП РФ деяния потому и запрещены законом, что они обще­ственно вредны. Об этом косвенно сказано в ст. 2.2 КоАП РФ, которая связывает деяния с вредными последствиями. Противо­правность - это юридическое признание антиобщественного, вредного для граждан, общества, государства поведения.

Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. А степень вредо­носности большинства административных правонарушений не­велика, они не являются общественно опасными.

Итак, первый признак административного правонарушения - общественная вредность.

Второй признак - административная противоправность. Та­кое деяние прямо запрещено статьями Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правона­рушениях.

Третий признак административного правонарушения - это деяние, т. е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек.

Четвертый признак характеризует субъектов правонаруше­ния - это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граж­дан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица.

Пятый признак административного правонарушения - ви­новность, т. е. это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно.

Шестой признак административного правонарушения - на­казуемость. Возможность применения административных наказаний является общим свойством административных правона­рушений

В ч. 2 ст. 10 КоАП РСФСР, озаглавленной «Понятие адми­нистративного проступка» было сказано: «Административная ответственность за правонарушения... наступает, если эти нару­шения... не влекут... уголовной ответственности». В КоАП РФ прямо такой признак не назван. Но косвенно он закреплен в п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении нельзя осуще­ствлять, если по этому факту в отношении данного физического лица возбуждено уголовное дело.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...