Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие реализма в западноевропейской культуре второй половины XIX - начала ХХ вв.




 

Трансформация проблематики и поэтики реализма, в значительной мере утрачивающего свою «критичность». Дробная дифференциация реалистической литературы. Социально-психологическая линия (Г. де Мопассан, Т. Гарди, Д. Голсуорси, Г. Джеймс, Т. Драйзер, К. Гамсун, А. Стринберг, ранний Т. Манн («Будденброки»), Р. Тагор («Гора») и др. Социально-философская линия (А. Франс, Б. Шоу, Г. Уэллс, К. Чапек, Акутагава Рюноске и др.). Сатирико-юмористическая линия (ранний Г. Манн, Д. Мередит, М. Твен, А. Доде, Я. Гашек, С. Ликок и др.). Героическая – Р. Роллан, Дж. Лондон и т.д. Условность дифференциаций реализма, пересечение критериев.

Влияние контекста – смежных методов и литературных направлений – натурализма, символизма и пр. Появление новых, политизированных форм реализма – «социалистический реализм» (А. Барбюс, Л. Арагон, Дж. Олдридж, А. Зегерс, И. Бехер и др.).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...