Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличия деменций от олигофрений.




Критерий Олигофрения Деменция
1.поражение мозга. 2.слабоумие 3. структура интеллектуального дефекта 4.время поражения мозга 5.прогредиентность, прогрессирование 6. психическая сфера, личность Тотальное, диффузное врожденное     недоразвитие       до трех лет                      -   недоразвитие Локальное, очаговое. Приобретенное Распад     после трех лет             +   неравномерность, дисгармоничность  

Лекция 14.

Деменции, обусловленные прогрессирующими психическими заболеваниями. Эпилептическая деменция. Шизофреническая деменция.

Эпилепсия – падучая болезнь. Проявляется в виде эпилептических припадков. Припадки как эпилепсия. Могут возникать при алкоголизме, наркомании. Может проявляться в одной из 3 форм:

  1. большой судорожный припадок
  2. малый припадок
  3. приступы амбулаторного автоматизма.

Наиболее типичным является большой судорожный припадок. При котором больной теряет сознание и падает как подкошенный там, где застал его припадок. Больной издает громкий бессмысленный крик. Судорога голосовых связок. Дыхание останавливается, лицо сначала бледное, затем синеет. Это 1 фаза – тоническая. Фаза длится несколько секунд до пол минуты. Вслед наступает 2 фаза – клоническая. Дыхание восстанавливается, становится шумным, изо рта выделяется пена, мышцы туловища и конечностей совершают короткие толчки. Длятся около 2,3 минут. Постепенно судороги прекращаются и больной переходит в 3 фазу – постприпадочная. Больной впадает в глубокий сон, затем приходит в сознание, чувствует себя усталым. Имеется амнезия во время припадка, помнит симптомы, которые предшествуют припадку, называется аура. Аура позволяет определить ту область коры головного мозга, откуда исходит эпилептический разряд. Виды аур:

  1. сенсорные – слуховые, зрительные – в височной доле.
  2. моторные - тактильные – теменная доля, двигательные – лобные доли.
  3. психические и другие.

Малый припадок – внезапная остановка мыслей, речи. Как бы отключается из жизни. При этом лицо бледнеет. Могут наблюдаться судороги лица, конечностей. Припадок не помнит.

Приступ амбулаторного автоматизма – больной теряет контакт с окружающими, он не падает, но может совершать необычные действия (рвет документ).

Осложнение припадка – самое важное эпилептический статус – припадки следуют один за другим. Может привести к гибели.

 

Эпилептическая деменция.

Комплекс изменений:

  1. изменение характера – внешне выглядят услужливыми, слащавыми, но могут быть очень грубыми, злыми, мстительными, злопамятнымии, эгоистичными. Свойственный инфантилизм (незрелость суждения, сверхценно относится близким родственникам, педантичность).
  2. изменение памяти – память ослабляется, затрудняются процессы воспроизведения.
  3. изменение мышления – снижение уровня обобщения. Свойственно резонерство, медленная психическая переключаем ость, застревание, вязкость мышления. Не умеет выделить главное.
  4. изменение речи – замедленно. Часто используют уменьшительные ласкательные суффиксы. Эхолалия (повторы), объединение словаря.
  5. изменение эмоционально – волевой сферы – вязкость эмоций, вспыльчивость, угрюмость, хмурость, дисфория (злобное настроение), эгоцентризм, бедность мимики, жестов.

 

                                           Лекция 15.

Задержка психического развития.

ЗПР – это замедление темпа развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы и поведения. Страдают примерно 10% детей.

Общая характеристика ЗПР:

1.незрелость Эмоционально-волевой сферы интеллекта и поведения.

2.ЗПР временна при соответствующем обучении (дети осваивают программу общеобразовательной средней школы при индивидуальном подходе).

3. недостаточность общего запаса знаний

4.ограниченность представлений.

5.бедный словарный запас.

6.несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

7.замедленное,сниженное восприятие, затрудненные операции анализа и синтеза мышления.

8.повышенная истощаемость приводит к снижению работоспособности.

9.трудности словесно-логических операций мышления.

10.более длительный период запоминания.

11.низкие навыки самоконтроля.

12.преобладание игровых интересов, сниженный уровень интеллектуальной активности.

 

Виды ЗПР (по Лебединской).

1.ЗПР конституционального происхождения (гармонический психофизический инфантилизм связан с наследственными особенностями развития).

2.ЗПР церебрально-органического происхождения( связан с травмаи головного мозга до 3 лет).

3.ЗПР психогенного происхождения(вызван психической травмой или неправильным ,жестким воспитанием).

4.ЗПР соматогенного происхождения(вызван частыми соматическими заболеваниями).

К задержке психического развития конституционального происхождения относят психический и психофизический инфантилизм. Детям свойственен инфантильный тип телосложения, детская мимика и моторика, а также инфантильность психики. Эмоционально – волевая сфера этих детей как бы находится на уровне детей младшего возраста, а в поведении преобладают эмоциональные реакции, игровые интересы. Дети внушаемы и недостаточно самостоятельны. В игре они проявляют выдумку и сообразительность, однако очень быстро устают от учебной деятельности.

ЗПРсамотогенного происхождения связана с длительными хроническими заболеваниями. Она характеризуется физической и психической астенией. У детей отмечается большая физическая и психическая истощаемость. У них формируются такие черты характера, как робость, боязливость, неуверенность в себе.

При ЗПР психогенногопроисхождения основными этиологическими факторами являются неблагоприятные условия воспитания. В случае раннего длительного воздействия психотравмирующего фактора у детей возникают стойкие отклонения нервно – психической сферы, что обусловливает патологическое развитие личности. При этом варианте ЗПР преимущественно страдает эмоционально – волевая сфера. Так при педагогической запущенности, безнадзорности у ребенка формируется психическая неустойчивость, импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности. При гиперопеке появляются эгоцентрические установки, эмоциональная холодность, неспособность к волевому усилию, к труду. При авторитарном, императивном воспитании, в психотравмирующих, жестоких для ребенка условиях наблюдается невротическое развитие личности, формируется робость, боязливость, отсутствие инициативы, самостоятельности.

Наиболее сложной и специфической формой является ЗПР церебрально – органического генеза (минимальная мозговая дисфункция).

Этиология этой формы ЗПР связана с органическим поражением ЦНС на ранних этапах онтогенеза. Конкретными причинами являются: патология беременности и родов, интоксикация, инфекции, травмы ЦНС в первые годы жизни ребенка. В отличие от олигофрении, ЗПР обусловлена более поздним повреждением мозга, когда уже начинает осуществляться дифференциация многих мозговых систем.

При этой форме ЗПР, наряду с признаками замедления темпа развития, имеются и симтомы повреждения ЦНС (гидроцефалии, нарушений черепно – мозговой иннервации, выраженной вегето – сосудистой дистонии).

При ЗПР церебрально – органического генеза имеется незрелость как эмоционально – волевой сферы, так и познавательной деятельности. В зависимости от того, что преобладает в клинической картине: эмоциональная незрелость или нарушение познавательной деятельности, - ЗПР подразделяют на две группы: первая группа – с преобладанием органического инфантилизма; вторая – с преобладанием нарушений познавательной деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...