Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации и надежности автомобилей




 

Автомобиль является сложным восстанавливаемым изделием и субъектом транспортного процесса, который может в определенные моменты времени находиться в одном из состояний: работать на линии , проходить ТО или ремонт, ожидать клиентуру и т.д. Вероятность перехода автомобиля из одного состояния в другое определяется по закономерностям марковского процесса с непрерывным временем.

 

При достаточно больших промежутках времени работы автомобиля или группы автомобилей эти вероятности, называемые в этом случае финальными, становятся достаточно стабильными (или близкими к стабильным) и характеризуют среднее время нахождения автомобилей в определенном состоянии (таблица 5.6), а суммарная продолжительность этих состояний составляет цикл Дц = Дэ + Дн + Др. Цикл может быть кратковременным (сутки, неделя, месяц) или длительным: от года (Дц = Дг) до проведения капитального ремонта (Дц = LK) или списания (Дц = La). Стационарные показатели характеризуют:

- уровень работоспособности автомобиля или парка;

- взаимоотношения между инженерно-технической и перевозочной службами;

- эффективность работы инженерно-технической службы.

 

 

Лекция 9 Вероятностные и экономические методы корректировки периодичности технической эксплуатации

Определение периодичности по допустимому уровню безотказности.Этот метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при

Таким образом, чем меньше вариация случайной величины, тем большая периодичность ТО при прочих равных условиях может быть назначена.

Поэтому одной из главных задач технической эксплуатации является принятие технологических и организационных мер по сокращению вариации наработки на отказ профилактируемых элементов:

- повышение качества ТО и ремонта;

- обеспечение выполнения ТО в установленные периодичности, т.е. регулярность ТО;

- группировка автомобилей при конкретном обслуживании по возрасту и условиям эксплуатации, обеспечивающая относительную однородность технического состояния.

Преимущества метода: простота и учет риска.

Недостатки метода:

- неполное использование ресурса изделия, так как L0 <х, а Rд изделий имеет наработку на отказ хi > L0;

- отсутствие прямых экономических оценок последствий отказа (косвенный учет - при назначении риска F).

Сферы применения:

- при незначительных экономических и других последствиях отказа;

- для массовых объектов, когда влияние каждого из них на надежность изделия в целом невелико (несиловые крепежные детали);

- при практической невозможности или большой стоимости последовательной фиксации изменения параметров технического состояния (электропроводка, транзисторы, гидро- и пневмомагистрали);

- при необходимости минимизировать риски, затраты на которые обеспечиваются экономией по другим статьям (доставка опасных и скоропортящихся грузов, доставка точно в срок, специальные операции).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...