Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция ???   Особенности организации системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами




 

На многих крупных АТП действует централизованная система, при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении технической службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные участки.

В подчинении начальника мастерских находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик.

Начальник гаража и начальники колонн подчинены эксплуатационной службе и сосредотачивают главное внимание на повышении уровня эксплуатационной деятельности. А механики колонн, подчиненные технической службе, осуществляют контроль за приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию.

В отличие от этого при децентрализованной системе все работы по ТО и ремонту осуществляются каждой колонной, которая имеет для этого свою комплексную бригаду рабочих. При этом механики подчинены начальникам колонн. Они руководят бригадами ремонтно-обслуживающих рабочих и одновременно выполняют контрольные функции по осмотру и приему автомобилей. В этом случае гараж в целом, осуществляя функции хранения, выпуска на линию и приема с линии подвижного состава, может быть подчинен руководителю технической службы — главному инженеру предприятия.

 

Принципы организации системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами

 

Анализ существующих систем управления ТО и ремонтов автомобилей показывает, что всем им свойственны определенные недостатки, такие как:

- распыленность дефицитных ресурсов и оборудования, несогласованность принятия решений по их использованию,

- невозможность проведения единой стратегии по обеспечению работоспособности подвижного состава.

Эти недостатки обусловлены организационной и управленческой разобщенностью многих производственных подразделений технической службы АТП.

В отличие от традиционных система централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами (СЦУРПП) базируется на принципах, исключающих указанные недостатки.

Принцип 1. С целью обеспечения координации в работе всех производственных подразделений технической службы и концентрации всей информации, описывающей состояние каждого из них, в системе создается единый центр управления ремонтно-профилактическими процессами, называемый центром управления производством (ЦУП).

Принцип 2. Для обеспечения повышения эффективности производства и управления ремонтно-профилактическими процессами СЦУРПП предполагает выполнение всех видов ремонтно-профилактических работ только специализированными подразделениями. При этом технологически однородные подразделения объединяются в рамках производственных комплексов.

Принцип 3. Создание и функционирование в рамках СЦУРПП так называемого комплекса подготовки производства (КПП), на который возлагаются функции:

- формирования необходимого оборотного фонда по всей номенклатуре используемых средств и предметов труда;

- доставки деталей, узлов и агрегатов непосредст­венно на рабочие места;

- обеспечения рабочих необходимым инструментом;

- осуществления комплекса подготовительных работ перед отправкой деталей, узлов, механизмов и агрегатов в ремонт (очистка, мойка и т. д.);

- перегона автомобилей внутри зон и комплексов и др.

Принцип 4. Оборудование двусторонней связи между ЦУП и всеми производственными подразделениями.

 

 Производственная структура СЦУРПП представлена следующими специализированными комплексами (рис. 2.2.):

- комплексом технического обслуживания и диагностики (ТОД),

- комплексом текущих ремонтов (ТР),

- комплексом ремонтных участков (РУ),

- комплексом подготовки производства (ПП).

 

В рамках комплекса ТОД выполняются ЕО, ТО-1.ТО-2, профи­лактические и сопутствующие ремонты, работы, связанные с диаг­ностированием технического состояния автомобилей. Комплекс располагает для этого специализированными бригадами по каж­дому из видов обслуживания. При этом профилактические и сопут­ствующие ремонты выполняются бригадами ТО-2.

Подразделениями комплекса ТР выполняются крепежные, регулировочные и другие работы по текущему ре­монту, а также замена узлов, деталей, агрегатов и механизмов непосредственно на автомобилях.

Подразделениями комплекса РУ осуществляются ремонтные работы, не связанные с непосредственным их вы­полнением на автомобиле. К ним относятся обслуживание и ремонт снятых с автомобилей в комплексе ТР узлов, агрегатов, механизмов и отдельных деталей, а также в ряде случаев изготовление новых.

Помимо названных, существует целый ряд работ, выполняемых как на автомобиле, так и в соответствующем подразделении. К их числу относятся сварочные, электротехнические, жестяницкие, столярные, обойные и другие работы. Отнесение подразделений, выполняющих эти работы к тому или иному ремонтному комплек­су, осуществляется по критерию преобладающего по трудоемкости вида работ. Таким образом реализуется принцип дифференцированного распределения работ.

Комплекс ПП в своем составе имеет:

- промежуточный склад, находящийся в оперативном подчинении ОУП,

- участок комплектации, обеспечивающий подбор и доставку на рабочие ме­ста запасных частей и транспортировку деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей для ремонта;

- участок мойки;

- участок обеспечения инстру­ментом рабочих мест;

- участок технологического транспорта.

 

Особенности организации вспомогательного производства

 

Перевозки наряду с выполнением технического обслуживания и ремонта автомобилей представляют основное производство АТП. Вместе с тем организация этого производства требует повседневного решения большого объема текущих вопросов обеспечения условий для его нормальной реализации. Выполнение этой функциии возложено на вспомогательное производство, являющееся неотъемлемой частью любого АТП и представленное тремя видами хозяйств:

- инструментальным хозяйством;

- ремонтным хозяйством;

- энергетическим хозяйством;

- складским хозяйством;

- внутрипроизводственным (технологическим) транспортом.

Каждое из этих хозяйств имеет свой персонал, производственные площади и оборудование. В зависимости от размера АТП они могут либо быть самостоятельным элементом производственной структуры, либо частями объединенных обеспечивающих комплексов. Рассмотрим состав и задачи каждого из хозяйств.

 

Инструментальное хозяйство

Для эффективного выполнения всего комплекса ТО и Р по­движного состава производственные подразделения технической службы должны располагать соответствующим инструмен­том, под которым понимаются все виды технологической оснаст­ки, включая режущий, крепежно-зажимный и измерительный инс­трумент, штампы, приспособления и т.д.

Перечень задач, стоящих перед инструментальным хозяйством, включает:

- своевременное и бесперебойное обеспечение производ­ственных зон, участков, комплексов и отдельных рабочих мест вы­сококачественным инструментом,

- техни­ческий надзор за его эксплуатацией,

- определение потребности в нем,

- организации его учета и хранения,

- планирования его приобре­тения и изготовления с наименьшими затратами.

Рациональная организация инструментального хозяйства опи­рается на классификацию и индексацию инструмента в рамках единой системы его наименований и обозначений, что заметно упрощает учет, планирование потребности, хранение и выдачу инструмента на рабочие места.

Широкое распространение получили классификация и индек­сация инструмента по характеру использования и назначению.

По характеру использования инструмент делится на:

- стандар­тный — универсальный, широкого применения, предусмотренный государственными стандартами (ключи, сверла, пассатижи, отвер­тки, резцы, фрезы, метчики, плашки и т. д.);

- нормализованный, предназначенный для выполнения идентичных операций по узкому ряду узлов или деталей;

- специальный, предназначенный для вы­полнения особенных работ, как правило, на одном предприятии (съемки, фасонные резцы и фрезы, другие приспособления).

По назначению инструмент делится на отдельные классы: ре­жущий, измерительный, штампы и т. д.

В свою очередь, каждый класс разбивается на подклассы. Так, класс режущего инструмента включает подклассы: резцы, сверла, фрезы, развертки, плашки, метчики и т. д. Подклассы делятся на группы. Например, подкласс резцов составляют группы токарных, строгальных, долбежных, ав­томатных и других резцов. Далее группы делятся на подгруппы по видам выполняемых операций, например, резцы токарные обди­рочные, чистовые, расточные, отрезные, резьбовые и т. л. И, нако­нец, подгруппы подразделяются на секции. Например, резцы пря­мые, изогнутые, отогнутые и др. Для полной характеристики инструментов каждый из них имеет свой определенный код (индекс) в соответствии с принятой классификацией.

Бесперебойное и своевременное обеспечение основного произ­водства инструментом предполагает получение информации о по­требности.Перед непосредственным расчетом потребности уста­навливается номенклатура используемого инструмента и его расход в расчете на годовой объем выполняемого на АТП комплек­са ремонтно-профилактических работ.

Номенклатура потребляемого инструмента выявляется на основании карт технологических процессов при выполнении ремонтно-профилактических работ, а также спецификации инструмента.

Заключительным этапом яв­ляется расчет величины необходимых запасов инструмента, назы­ваемых оборотным фондом Фоб.

Оборотный фонд инструмента АТП состоит из:

-эксплуатацион­ного фонда Фэ, (на рабочих местах Фр и находящегося в ремонте, заточке и проверке Фз);

- запасов инструментально-раздаточной кладовой Фзап, которые, в свою очередь, состоят из текущего (пере­ходящего) Фпер и страхового (резервного) Фстр запасов (рис.1.3).

Текущий (переходящий) запас Фпер создается с целью обеспечения производственных зон, участков и комплексов инструментом в период между очередными его поставками. Поэтому величина запаса меняется от максимальной (точка Amax) до минимальной (точка Amin).

С тем чтобы уровень запаса не стал ниже этой точки (так как система поставок является инерционной), с учетом конкретных условий устанавливается уровень запаса, при котором делается заказ (точка "Заказ") на возоб­новление первоначального уровня.

Страховой (резервный) запасФстр создается на случай возможных сбоев в поставке инструмента или же на случай непредвиденного увеличения его расхода.

При незначительном расходе инструментов процедура планирования может быть сведена к системе "на заказ",когда потребность удовлетворяется в соответствии с разовым заказом на изготовление и поставку заранее рассчитанной партии такого инструмента.

На крупных АТП и в их ассоциациях в условиях высокой кон­центрации и углубленной специализации производства создаются объективные предпосылки повышения эффективности функциони­рования инструментального хозяйства за счет унификации инстру­мента, применения универсальных сборно-разборочных и наладоч­ных приспособлений и стендов.

Энергетическое хозяйство

 

На энергохозяйство возлагаются функции бесперебойного обеспечения производства всеми видами энергии и поддержание его объектов и оборудования в рабочем состоянии.

В число объек­тов энергетического хозяйства обычно включаются:

- понижающая подстанция,

- электрическая и тепловая станции (котельная) (в слу­чае, когда АТП имеет автономные источники электро- и теплоснаб­жения),

- цех или участок по обеспечению работы слаботочных и аккумуляторных установок,

- электрическая, тепловая, газовая и телефонно-сигнализационная сети.

Основными энергоносителями здесь являются: электричество, горячая вода, пар, сжатый воздух, газ, различные виды жидкого и твердого топлива.

На работников энергетического хозяйства возлагаются обязан­ности, связанные с:

- постоянным контролем за состоянием энергети­ческого оборудования и параметрами его работы;

- периодической проверкой устройств, обеспечивающей выполнение требований техники безопасности;

- организацией ежедневного обслуживания оборудования;

- планированием и проведением совместно с подраз­делениями ремонтного хозяйства всех видов работ, предусмотрен­ных системой планово-предупредительного ремонта;

- выполнением мероприятий по экономии всех видов энергоносителей.

Эти органи­зационно-технические мероприятия предусматривают следующие направления повышения эффективности функционирования энер­гетического хозяйства:

- устранение потерь всех видов энергии;

- пе­реход от применения дорогостоящих энергоносителей к использо­ванию более дешевых;

- совершенствование технологических процессов.

Рациональной организации энергетического хозяйства способ­ствуютразрабатываемые на предприятии энергобалансы, в кото­рых на основании сопоставления источников и потребителей энер­гии выявляются ее потери, устанавливаются их причины и, как следствие, вырабатываются конкретные мероприятия их устране­ния.

При разработке энергобалансов в их основу должны заклады­ваться прогрессивные нормы расхода различных энергоносителей, которые определяются расчетно-аналитическим путем. В зависи­мости от вида энергоносителей нормы их расхода устанавливаются на единицу времени работы оборудования или установки, площади или объема производственного помещения и т. д., что позволяет определить объективные потребности АТП в различных видах энергии и спланировать затраты на ее использование.

Снижению затрат на энергопотребление в значительной степе­ни способствует углубление специализации основного производст­ва на базе подразделений технической службы крупных АТП и ремонтно-производственной базы хозяйственной ассоциации.

 

Складское хозяйство

Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы АТП под­разделения материально-технического снабжения создают опре­деленные запасы сырья и материалов, величина которых обуслов­лена масштабами производства, уровнем его специализации и кооперирования, нормами расхода материальных ресурсов и пери­одичностью их поставок.

Для размещения и хранения материаль­ных ресурсов до момента их использования на предприятиях авто­мобильного транспорта создаются склады, которые подразделяются в зависимости от:

назначения — на материальные, производственные и сбыто­вые;

масштабов обслуживания — на общепроизводственные и цехо­вые (производственных участков, комплексов);

уровня специализации — на универсальные и специализиро­ванные.

Как правило, на АТП создается не менее двух складов:

- основной общепроизводственный универсальный склад для хранения мате­риальных запасов;

- специализированный общепроизводственный склад для хранения топливно-смазочных материалов.

В составе основного склада имеются специализированные секции для хране­ния автомобильных шин, лакокрасочных материалов, кислот и дру­гих материалов, требующих особых условий содержания.

Помимо названных складов на АТП имеются

- промежуточные цеховые склады и инструментально-раздаточные кладовые, располагаемые непос­редственно в производственных зонах или комплексах по выполнению ТО и ремонтов подвижного состава,

- общепроизводственные сбытовые склады, предназначенные для сбора отходов, утиля и металлолома, различные хозяйственные склады и кладовые, в ко­торых хранятся спецодежда, хозяйственный инвентарь и материа­лы, различная тара и т. п.

Независимо от классификационной группы ко всем складам предъявляются единые требования с точки зрения организации их работы. Они должны обеспечивать:

- полную сохранность матери­альных ценностей;

- удобство и быстроту их приема и выдачи;

- каче­ственный учет их наличия и движения в реальном масштабе време­ни;

- рациональное использование площадей и объемов складских помещений;

- минимальные трудоемкость и себестоимость склад­ских работ.

Решение указанного комплекса взаимосвязанных за­дач должно осуществляться с использованием аппарата экономи­ко-математического моделирования.

В этой связи большое внимание уделяется конструкции и обо­рудованию подразделений складского хозяйства. В зависимости от конструкции различают открытые, полуоткрытые, закрытые и спе­циальные склады.

Использование той или иной конструкции скла­да в каждом конкретном случае обусловлено геометрическими па­раметрами, физико-химическими свойствами каждой единицы хранящихся материальных запасов и их влиянием на окружающую среду.

Комплексная механизация складских работ предусматри­вает широкое использование различного подъемно-транспортного оборудования, например, автопогрузчиков, тельферов, штабелеров, конвейеров, стакеров, ручных и механических тележек, лифтов и т. д.

Размещение складов зависит от функционального назначения хранящихся материалов и их свойств, поэтому склады запасных частей, инструмента, отремонтированных узлов, агрегатов и дета­лей с целью ускорения доставки материалов и снижения затрат на нее располагают в непосредственной близости от производствен­ных подразделений, а склады топливно-смазочных материалов — на безопасном от них расстоянии.

Ускорению приема и выдачи материальных ценностей способ­ствует организация на складах системы их адресности, предусмат­ривающей кодирование всех мест хранения (стеллажей, площадок, ячеек) с указанием номенклатурных номеров хранимых ценностей. Одновременно в карточках учета, находящихся в картотеке скла­да, по каждому виду, сорту, типоразмеру материала указываются его место хранения, страховой и максимальный уровни запаса.

По мере компьютеризации процессов управления на АТП вы­полнение функций учета и контроля за движением запасов матери­альных ценностей с высокой степенью их дифференциации, а также регулирования запасов постепенно будет автоматизироваться.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...