Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция ??? Особенности организации системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами
На многих крупных АТП действует централизованная система, при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении технической службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные участки. В подчинении начальника мастерских находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик. Начальник гаража и начальники колонн подчинены эксплуатационной службе и сосредотачивают главное внимание на повышении уровня эксплуатационной деятельности. А механики колонн, подчиненные технической службе, осуществляют контроль за приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию. В отличие от этого при децентрализованной системе все работы по ТО и ремонту осуществляются каждой колонной, которая имеет для этого свою комплексную бригаду рабочих. При этом механики подчинены начальникам колонн. Они руководят бригадами ремонтно-обслуживающих рабочих и одновременно выполняют контрольные функции по осмотру и приему автомобилей. В этом случае гараж в целом, осуществляя функции хранения, выпуска на линию и приема с линии подвижного состава, может быть подчинен руководителю технической службы — главному инженеру предприятия.
Принципы организации системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами
Анализ существующих систем управления ТО и ремонтов автомобилей показывает, что всем им свойственны определенные недостатки, такие как: - распыленность дефицитных ресурсов и оборудования, несогласованность принятия решений по их использованию, - невозможность проведения единой стратегии по обеспечению работоспособности подвижного состава. Эти недостатки обусловлены организационной и управленческой разобщенностью многих производственных подразделений технической службы АТП. В отличие от традиционных система централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами (СЦУРПП) базируется на принципах, исключающих указанные недостатки. Принцип 1. С целью обеспечения координации в работе всех производственных подразделений технической службы и концентрации всей информации, описывающей состояние каждого из них, в системе создается единый центр управления ремонтно-профилактическими процессами, называемый центром управления производством (ЦУП). Принцип 2. Для обеспечения повышения эффективности производства и управления ремонтно-профилактическими процессами СЦУРПП предполагает выполнение всех видов ремонтно-профилактических работ только специализированными подразделениями. При этом технологически однородные подразделения объединяются в рамках производственных комплексов. Принцип 3. Создание и функционирование в рамках СЦУРПП так называемого комплекса подготовки производства (КПП), на который возлагаются функции: - формирования необходимого оборотного фонда по всей номенклатуре используемых средств и предметов труда; - доставки деталей, узлов и агрегатов непосредственно на рабочие места; - обеспечения рабочих необходимым инструментом; - осуществления комплекса подготовительных работ перед отправкой деталей, узлов, механизмов и агрегатов в ремонт (очистка, мойка и т. д.); - перегона автомобилей внутри зон и комплексов и др. Принцип 4. Оборудование двусторонней связи между ЦУП и всеми производственными подразделениями.
Производственная структура СЦУРПП представлена следующими специализированными комплексами (рис. 2.2.): - комплексом технического обслуживания и диагностики (ТОД), - комплексом текущих ремонтов (ТР), - комплексом ремонтных участков (РУ), - комплексом подготовки производства (ПП).
В рамках комплекса ТОД выполняются ЕО, ТО-1.ТО-2, профилактические и сопутствующие ремонты, работы, связанные с диагностированием технического состояния автомобилей. Комплекс располагает для этого специализированными бригадами по каждому из видов обслуживания. При этом профилактические и сопутствующие ремонты выполняются бригадами ТО-2. Подразделениями комплекса ТР выполняются крепежные, регулировочные и другие работы по текущему ремонту, а также замена узлов, деталей, агрегатов и механизмов непосредственно на автомобилях. Подразделениями комплекса РУ осуществляются ремонтные работы, не связанные с непосредственным их выполнением на автомобиле. К ним относятся обслуживание и ремонт снятых с автомобилей в комплексе ТР узлов, агрегатов, механизмов и отдельных деталей, а также в ряде случаев изготовление новых. Помимо названных, существует целый ряд работ, выполняемых как на автомобиле, так и в соответствующем подразделении. К их числу относятся сварочные, электротехнические, жестяницкие, столярные, обойные и другие работы. Отнесение подразделений, выполняющих эти работы к тому или иному ремонтному комплексу, осуществляется по критерию преобладающего по трудоемкости вида работ. Таким образом реализуется принцип дифференцированного распределения работ. Комплекс ПП в своем составе имеет: - промежуточный склад, находящийся в оперативном подчинении ОУП, - участок комплектации, обеспечивающий подбор и доставку на рабочие места запасных частей и транспортировку деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей для ремонта; - участок мойки; - участок обеспечения инструментом рабочих мест; - участок технологического транспорта.
Особенности организации вспомогательного производства
Перевозки наряду с выполнением технического обслуживания и ремонта автомобилей представляют основное производство АТП. Вместе с тем организация этого производства требует повседневного решения большого объема текущих вопросов обеспечения условий для его нормальной реализации. Выполнение этой функциии возложено на вспомогательное производство, являющееся неотъемлемой частью любого АТП и представленное тремя видами хозяйств: - инструментальным хозяйством; - ремонтным хозяйством; - энергетическим хозяйством; - складским хозяйством; - внутрипроизводственным (технологическим) транспортом. Каждое из этих хозяйств имеет свой персонал, производственные площади и оборудование. В зависимости от размера АТП они могут либо быть самостоятельным элементом производственной структуры, либо частями объединенных обеспечивающих комплексов. Рассмотрим состав и задачи каждого из хозяйств.
Инструментальное хозяйство Для эффективного выполнения всего комплекса ТО и Р подвижного состава производственные подразделения технической службы должны располагать соответствующим инструментом, под которым понимаются все виды технологической оснастки, включая режущий, крепежно-зажимный и измерительный инструмент, штампы, приспособления и т.д. Перечень задач, стоящих перед инструментальным хозяйством, включает: - своевременное и бесперебойное обеспечение производственных зон, участков, комплексов и отдельных рабочих мест высококачественным инструментом, - технический надзор за его эксплуатацией, - определение потребности в нем, - организации его учета и хранения, - планирования его приобретения и изготовления с наименьшими затратами. Рациональная организация инструментального хозяйства опирается на классификацию и индексацию инструмента в рамках единой системы его наименований и обозначений, что заметно упрощает учет, планирование потребности, хранение и выдачу инструмента на рабочие места. Широкое распространение получили классификация и индексация инструмента по характеру использования и назначению. По характеру использования инструмент делится на: - стандартный — универсальный, широкого применения, предусмотренный государственными стандартами (ключи, сверла, пассатижи, отвертки, резцы, фрезы, метчики, плашки и т. д.); - нормализованный, предназначенный для выполнения идентичных операций по узкому ряду узлов или деталей; - специальный, предназначенный для выполнения особенных работ, как правило, на одном предприятии (съемки, фасонные резцы и фрезы, другие приспособления). По назначению инструмент делится на отдельные классы: режущий, измерительный, штампы и т. д. В свою очередь, каждый класс разбивается на подклассы. Так, класс режущего инструмента включает подклассы: резцы, сверла, фрезы, развертки, плашки, метчики и т. д. Подклассы делятся на группы. Например, подкласс резцов составляют группы токарных, строгальных, долбежных, автоматных и других резцов. Далее группы делятся на подгруппы по видам выполняемых операций, например, резцы токарные обдирочные, чистовые, расточные, отрезные, резьбовые и т. л. И, наконец, подгруппы подразделяются на секции. Например, резцы прямые, изогнутые, отогнутые и др. Для полной характеристики инструментов каждый из них имеет свой определенный код (индекс) в соответствии с принятой классификацией. Бесперебойное и своевременное обеспечение основного производства инструментом предполагает получение информации о потребности.Перед непосредственным расчетом потребности устанавливается номенклатура используемого инструмента и его расход в расчете на годовой объем выполняемого на АТП комплекса ремонтно-профилактических работ. Номенклатура потребляемого инструмента выявляется на основании карт технологических процессов при выполнении ремонтно-профилактических работ, а также спецификации инструмента. Заключительным этапом является расчет величины необходимых запасов инструмента, называемых оборотным фондом Фоб. Оборотный фонд инструмента АТП состоит из: -эксплуатационного фонда Фэ, (на рабочих местах Фр и находящегося в ремонте, заточке и проверке Фз); - запасов инструментально-раздаточной кладовой Фзап, которые, в свою очередь, состоят из текущего (переходящего) Фпер и страхового (резервного) Фстр запасов (рис.1.3). Текущий (переходящий) запас Фпер создается с целью обеспечения производственных зон, участков и комплексов инструментом в период между очередными его поставками. Поэтому величина запаса меняется от максимальной (точка Amax) до минимальной (точка Amin). С тем чтобы уровень запаса не стал ниже этой точки (так как система поставок является инерционной), с учетом конкретных условий устанавливается уровень запаса, при котором делается заказ (точка "Заказ") на возобновление первоначального уровня. Страховой (резервный) запасФстр создается на случай возможных сбоев в поставке инструмента или же на случай непредвиденного увеличения его расхода. При незначительном расходе инструментов процедура планирования может быть сведена к системе "на заказ",когда потребность удовлетворяется в соответствии с разовым заказом на изготовление и поставку заранее рассчитанной партии такого инструмента. На крупных АТП и в их ассоциациях в условиях высокой концентрации и углубленной специализации производства создаются объективные предпосылки повышения эффективности функционирования инструментального хозяйства за счет унификации инструмента, применения универсальных сборно-разборочных и наладочных приспособлений и стендов. Энергетическое хозяйство
На энергохозяйство возлагаются функции бесперебойного обеспечения производства всеми видами энергии и поддержание его объектов и оборудования в рабочем состоянии. В число объектов энергетического хозяйства обычно включаются: - понижающая подстанция, - электрическая и тепловая станции (котельная) (в случае, когда АТП имеет автономные источники электро- и теплоснабжения), - цех или участок по обеспечению работы слаботочных и аккумуляторных установок, - электрическая, тепловая, газовая и телефонно-сигнализационная сети. Основными энергоносителями здесь являются: электричество, горячая вода, пар, сжатый воздух, газ, различные виды жидкого и твердого топлива. На работников энергетического хозяйства возлагаются обязанности, связанные с: - постоянным контролем за состоянием энергетического оборудования и параметрами его работы; - периодической проверкой устройств, обеспечивающей выполнение требований техники безопасности; - организацией ежедневного обслуживания оборудования; - планированием и проведением совместно с подразделениями ремонтного хозяйства всех видов работ, предусмотренных системой планово-предупредительного ремонта; - выполнением мероприятий по экономии всех видов энергоносителей. Эти организационно-технические мероприятия предусматривают следующие направления повышения эффективности функционирования энергетического хозяйства: - устранение потерь всех видов энергии; - переход от применения дорогостоящих энергоносителей к использованию более дешевых; - совершенствование технологических процессов. Рациональной организации энергетического хозяйства способствуютразрабатываемые на предприятии энергобалансы, в которых на основании сопоставления источников и потребителей энергии выявляются ее потери, устанавливаются их причины и, как следствие, вырабатываются конкретные мероприятия их устранения. При разработке энергобалансов в их основу должны закладываться прогрессивные нормы расхода различных энергоносителей, которые определяются расчетно-аналитическим путем. В зависимости от вида энергоносителей нормы их расхода устанавливаются на единицу времени работы оборудования или установки, площади или объема производственного помещения и т. д., что позволяет определить объективные потребности АТП в различных видах энергии и спланировать затраты на ее использование. Снижению затрат на энергопотребление в значительной степени способствует углубление специализации основного производства на базе подразделений технической службы крупных АТП и ремонтно-производственной базы хозяйственной ассоциации.
Складское хозяйство Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы АТП подразделения материально-технического снабжения создают определенные запасы сырья и материалов, величина которых обусловлена масштабами производства, уровнем его специализации и кооперирования, нормами расхода материальных ресурсов и периодичностью их поставок. Для размещения и хранения материальных ресурсов до момента их использования на предприятиях автомобильного транспорта создаются склады, которые подразделяются в зависимости от: назначения — на материальные, производственные и сбытовые; масштабов обслуживания — на общепроизводственные и цеховые (производственных участков, комплексов); уровня специализации — на универсальные и специализированные. Как правило, на АТП создается не менее двух складов: - основной общепроизводственный универсальный склад для хранения материальных запасов; - специализированный общепроизводственный склад для хранения топливно-смазочных материалов. В составе основного склада имеются специализированные секции для хранения автомобильных шин, лакокрасочных материалов, кислот и других материалов, требующих особых условий содержания. Помимо названных складов на АТП имеются - промежуточные цеховые склады и инструментально-раздаточные кладовые, располагаемые непосредственно в производственных зонах или комплексах по выполнению ТО и ремонтов подвижного состава, - общепроизводственные сбытовые склады, предназначенные для сбора отходов, утиля и металлолома, различные хозяйственные склады и кладовые, в которых хранятся спецодежда, хозяйственный инвентарь и материалы, различная тара и т. п. Независимо от классификационной группы ко всем складам предъявляются единые требования с точки зрения организации их работы. Они должны обеспечивать: - полную сохранность материальных ценностей; - удобство и быстроту их приема и выдачи; - качественный учет их наличия и движения в реальном масштабе времени; - рациональное использование площадей и объемов складских помещений; - минимальные трудоемкость и себестоимость складских работ. Решение указанного комплекса взаимосвязанных задач должно осуществляться с использованием аппарата экономико-математического моделирования. В этой связи большое внимание уделяется конструкции и оборудованию подразделений складского хозяйства. В зависимости от конструкции различают открытые, полуоткрытые, закрытые и специальные склады. Использование той или иной конструкции склада в каждом конкретном случае обусловлено геометрическими параметрами, физико-химическими свойствами каждой единицы хранящихся материальных запасов и их влиянием на окружающую среду. Комплексная механизация складских работ предусматривает широкое использование различного подъемно-транспортного оборудования, например, автопогрузчиков, тельферов, штабелеров, конвейеров, стакеров, ручных и механических тележек, лифтов и т. д. Размещение складов зависит от функционального назначения хранящихся материалов и их свойств, поэтому склады запасных частей, инструмента, отремонтированных узлов, агрегатов и деталей с целью ускорения доставки материалов и снижения затрат на нее располагают в непосредственной близости от производственных подразделений, а склады топливно-смазочных материалов — на безопасном от них расстоянии. Ускорению приема и выдачи материальных ценностей способствует организация на складах системы их адресности, предусматривающей кодирование всех мест хранения (стеллажей, площадок, ячеек) с указанием номенклатурных номеров хранимых ценностей. Одновременно в карточках учета, находящихся в картотеке склада, по каждому виду, сорту, типоразмеру материала указываются его место хранения, страховой и максимальный уровни запаса. По мере компьютеризации процессов управления на АТП выполнение функций учета и контроля за движением запасов материальных ценностей с высокой степенью их дифференциации, а также регулирования запасов постепенно будет автоматизироваться.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |