Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модель оперативного управления РПП при достаточных ресурсах
Достаточными ресурсами считается мощная ремонтная база предприятия, обеспеченная как трудовыми, так и материальными ресурсами. Задача сводится к отысканию такого расписания (графика очередности выполнения ремонтно-профилактических работ) в ограниченном интервале времени, при котором достигалось бы наибольшее количество выполненных заявок. Строгого решения она не имеет, поэтому в таких случаях используют различные эвристические приемы, суть которых сводится к тому, что для множества заявок принимается некоторый "разумный" вариант их обслуживания, позволяющий сформировать расписание. Возможны следующие варианиы обслуживания: - первоочередное выполнение заявок с меньшим суммарным (по всем каналам) временем обслуживания; - первоочередное выполнение заявок с меньшим временем обслуживания на наиболее трудоемком канале; - первоочередное выполнение заявок с наименьшим средневзвешенном (по загруженности всех каналов) временем обслуживания.
В целом ряде случаев возникает необходимость организации внутри каналов специализированных постов для обслуживания, например, автомобилей с дизельным и карбюраторным двигателями, бортовых автомобилей и самосвалов и др. Или организации параллельных постов с одинаковыми работами и с большой длительностью их выполнения. На крупных АТП, где все виды ТО выполняются, как правило, на поточных линиях, практический интерес представляют задачи оптимизации их работы. Наглядное представление о выборе варианта обслуживания можно получить на примере следующего эвристического метода оптимизации постановки в очередь. Метод разработан для предприятия с двумя синхронизированными поточными линиями ТО, на которых основной объем работ выполняется на двух первых постах. Первые посты, как и вторые идентичны и обслуживаются в паре одной бригадой рабочих (рис. 2.4). Формализация задачи приводит к рассмотрению очереди (А1, А2, ...) из N автомобилей М моделей (М1, М2, ...). При этом время обслуживания на обоих постах каждой пары и продолжительность смены Т известны.
Определение оптимальных наборов пар (П1, П2, ...) автомобилей с наивыгоднейшим сочетанием моделей в паре (из числа сочетаний k=М*(М+1)/2) и оптимальной очередности запуска пар на посты осуществляется в следующей последовательности: 1. Составление списка автомобилей из числа уже находящихся на обслуживании на текущий период и запланированных на этот же период в предположении неограниченности рабочего времени. 2. Произвольное разбиение списка по парам (П1=А1+А2, П2=А3+А4). Определение времени обслуживания пар автомобилей. 3. Предварительная расстановка произвольно скомплектованных пар автомобилей в очередь по времени обслуживания. 4. Перекомплектование пар по принципу обеспечения однородности моделей автомобилей. 5. Определение времени обслуживания новых пар автомобилей. 6. Расстановка новых пар в очередь по времени обслуживания. 7. Определение времени простоя автомобилей на постах, общего времени обслуживания всех записанных автомобилей на всех четырех постах. 8. Принятие решений о количестве автомобилей (пар), обслуживание которых должно быть перенесено на следующие сутки, исходя из рабочего времени суток, и об организации работы постовых рабочих с учетом наличия простоев.
Расстановка пар автомобилей в очередь по времени обслуживания выполняется по следующему алгоритму: 1. Находится наименьшее время tmin обслуживания пары автомобилей из числа нераспределенных в очередь. 2. Если tminреализуется на 1-м посту, то соответствующая пара автомобилей лидирует в очередности, если на 2-м посту, то пара считается аутсайдером. Пара с временем tmin исключается из рассмотрения как распределенная. При обнаружении в списке нераспределенных пар одинаковых значений tmin на 1-м посту лидирующей признается пара с большим временем обслуживания на 2-м посту. Если одинаковые tmin обнаружены на 2-м посту, то пара с большим временем обслуживания на 1-м посту становится аутсайдером. Перекомплектование пар по принципу обеспечения однородности моделей автомобилей производится в 3 этапа: 1. Осуществляется объединение в новые пары автомобилей одинаковых моделей, стоящих по предварительной очередности ближе друг к другу. 2. По этому же принципу создаются новые пары из технологически совместимых моделей автомобилей. 3. Оставшиеся автомобили объединяются в пары в порядке следования в очереди. Представленный типаж расстановки в очередь позволяет значительно сократить простой автомобилей на 1-м и 2-м постах, что способствует значительному повышению пропускной способности поточных линий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |