Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности организации ремонтного хозяйства вспомогательного производства
Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение высокого уровня эксплуатационной надежности машин, станков и оборудования, которыми располагают технические службы АТП и хозяйственных ассоциаций. В процессе эксплуатации, как известно, оборудование подвержено износам, интенсивность которых зависит не только от условий его эксплуатации, но и от своевременности и качества проведения различных ремонтов. В настоящее время затраты на осуществление ремонтно-восстановительных работ по вспомогательному производству для различных предприятий составляют от 10 до 25 % затрат на ТО и ТР подвижного состава. С целью снижения доли этих затрат используют систему планово-предупредительных ремонтов, включающую межремонтное обслуживание, периодически проводимые по графику профилактические операции, а также плановые ремонты. В состав работ по межремонтному обслуживанию включаются своевременная регулировка механизмов и устранение мелких неисправностей, контроль за выполнением правил эксплуатации станков, машин и другого оборудования. Этот вид обслуживания осуществляют бригады ремонтных рабочих вспомогательных подразделений, а также дежурный персонал ремонтной службы (слесари, электрики, сантехники, смазчики) без нарушения производственного процесса, используя для этого технологические перерывы в работе оборудования. Проводимые периодические профилактические операции предусматривают проверку оборудования на точность работы, его осмотр, промывку, замену или пополнение масла. Кроме того, энергетическое оборудование подвергается испытанию по соответствующей программе. В зависимости от объема ремонтных работ и их трудоемкости плановые ремонты подразделяются на малый, средний и капитальный. Номенклатура работ малого ремонта предусматривает замену небольшого числа изношенных деталей и регулировку механизмов, как правило, без их разборки. В отличие от малого средний ремонт предусматривает, помимо работ малого ремонта, так называемую выверку координат, что в комплексе обеспечивает отвечающую стандартам или техническим условиям точность работы, мощность силовой установки и производительность станка, машины, агрегата (обычно с его частичной разборкой). Наиболее крупным по объему и трудоемкости является капитальный ремонт, предусматривающий полную разборку соответствующего агрегата, замену и восстановление всех изношенных деталей, ремонт всех нуждающихся в этом узлов, регулировку механизмов и выверку координат. Рассмотренные виды технических воздействий, составляющие планово-предупредительную систему ремонтов, обеспечивают различный ресурс устойчивой эксплуатации агрегата до проведения очередного планово-предупредительного воздействия, что регламентирует очередность и сроки их осуществления. Период между проведением капитальных ремонтов называется межремонтным циклом, включающим несколько межремонтных и межосмотровых периодов, под которыми понимаются соответственно период работы агрегата между очередными ремонтами и очередными осмотрами. Сочетание указанных цикла и периодов определяет структуру межремонтного цикла, под которой понимаются номенклатура и последовательность выполнения ремонтных и профилактических работ в период между капитальными ремонтами или до первого капитального ремонта. Структура межремонтных циклов для различных станков, машин и оборудования является основой для составления текущего плана работ по ремонту соответствующего оборудования. Кроме того, в этом плане учитываются рекомендации ежегодно создаваемых специальных экспертных комиссий предприятий по оценке технического состояния оборудования. По результатам осмотра оборудования и анализа предоставляемых в распоряжение комиссии дефектных ведомостей комиссия составляет итоговые, сводные ведомости технического осмотра станков, машин, агрегатов и т. п. Здесь же разрабатывается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение снижения доли ручного труда при выполнении ремонтных работ, повышение производительности труда ремонтных рабочих, сокращение расхода запасных частей и материалов. По мере наращивания мощности производственно-технической базы возникает возможность использования в их рамках ряда передовых методов эксплуатации, обслуживания и ремонта технологического оборудования. К их числу можно отнести, например, узловой или последовательно-узловой методы, позволяющие выполнить более 60 % ремонтных работ без технологической остановки ремонтируемого агрегата. Такой эффект достигается за счет того, что отдельные узлы оборудования, подлежащие ремонту, снимаются и заменяются заранее отремонтированными практически без простоя. Снятые же узлы направляются в специализированное ремонтное подразделение АТП, где ремонтируются и затем поступают на центральный склад. Помимо указанных методов, на АТП возможно создание специализированных ремонтных бригад, закрепляемых за определенным типом оборудования. Здесь же предусмотрена и специализация по видам работ отдельных членов бригады. Однако, как показывает практика, реализация данного метода требует высокой концентрации станочного и машинного парков в рамках единой производственно-хозяйственной системы на относительно небольшой территории.
Виды ТО и ППР механических подъемников: До начала эксплуатации нового подъемника и в дальнейшем ежегодно производить испытания подъемника по полной программе в соответствии с требованиями безопасности.
Таблица 4.6. График видов ТО
В таблице 4.4 приведены принятые на предприятиях подобной мощности нормативы обслуживания оборудования в чел/ч.
Таблица 4.4 Нормативы трудозатрат на обслуживание оборудования (чел/ч).
Ежедневное ТО Это ТО включает в себя техническое обслуживание, которое проводится перед началом работы, а также: · очистку загрязненных поверхностей; · проверку работоспособности насосной станции.
Периодическое ТО Оно включает в себя все операции по ежедневному техническому обслуживанию а, также: · удаление возможного скапливания гидравлического масла с основания подъемника; · смазку всех подвижных соединений; · проверку герметичности мест соединения трубопроводов; · проверку состояния всей электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов в соединениях электроаппаратуры; · проверку затяжки анкерных болтов; · проверку натяжения тросов системы синхронизации; · проверку всех резьбовых соединений подъемника; · проверку на наличие видимых повреждений; · проверку работоспособности верхнего датчика-ограничителя; · проверку работоспособности, очистку и смазку страховочных фиксаторов (плавность и синхронность срабатывания); · контроль уровня масла. Подход к регламенту периодического обслуживания у многих работников сервисных служб отличается нюансами. Некоторые из них рекомендуют проверять состояние деталей ежемесячно. Другие - ежеквартально.
Ежегодное ТО Это ТО включает в себя все операции по ежедневному и периодическому обслуживанию, а также: · осмотр сварных швов кареток, стоек подхватов и перекладины; · проверку износа направляющих пластиковых вкладышей в каретках и при необходимости их замену; · подкраску поврежденных поверхностей. Дополнительно можно отметить, что производители подъемников по-разному регламентируют периодичность замены рабочей жидкости в гидравлической системе. Некоторые фирмы рекомендуют выполнять замену ежегодно, но чаще рекомендуется менять масло один раз в три года.
Таблица 4.7 Возможные неисправности подъемников и методы их устранения
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации. Для подъемников установлены следующие сроки очередных плановых осмотров: проверка технического состояния – 1 раз в год, ежедневный, ежемесячный осмотр. Подобные сроки установлены и для металлорежущих станков и прочего электрооборудования. Гидравлическое оборудование проверяется каждый год, контрольный осмотр проводится ежемесячно. Оборудование бракуется в случае: Подъемники:обрыв ремней привода винтов, повреждение винтов и гаек, неисправность щитов управления, трещин, погнутостей лап, стоек. Гидравлические стойки и прессы: подтеки жидкости из гидроцилиндров, трещины в лапах, постаменте, износ винтов. Гайковерты, баки для замены масла: негерметичность, износ подводящих штуцеров. Щиты, механизмы управления: замыкание проводки, оголение проводки, обрыв кабелей, несрабатывание кнопок, приборов, схем. Все оборудование: неспособность выполнять свое функциональное назначение. При внезапном появлении неисправности, оборудование останавливается и производится вынужденная замена изношенных деталей.
Таблица 4.3 График ТО и ППР оборудования
Таблица 4.7 Возможные неисправности, методы их устранения
Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудовании проводятся в организациях по графику, утвержденному главным инженером организации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |