Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности организации ремонтного хозяйства вспомогательного производства




 

Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение высокого уровня эксплуатационной надежности машин, станков и оборудования, которыми располагают технические службы АТП и хозяйственных ассоциаций. В процессе эксплуатации, как извест­но, оборудование подвержено износам, интенсивность которых за­висит не только от условий его эксплуатации, но и от своевремен­ности и качества проведения различных ремонтов.

В настоящее время затраты на осуществление ремонтно-восстановительных ра­бот по вспомогательному производству для различных предприя­тий составляют от 10 до 25 % затрат на ТО и ТР подвижного соста­ва. С целью снижения доли этих затрат используют систему планово-предупредительных ремонтов, включающую межремонтное обслуживание, периодически проводимые по графику профи­лактические операции, а также плановые ремонты.

В состав работ по межремонтному обслуживанию включаются своевременная регулировка механизмов и устранение мелких не­исправностей, контроль за выполнением правил эксплуатации станков, машин и другого оборудования. Этот вид обслуживания осуществляют бригады ремонтных рабочих вспомогательных подразделений, а также дежурный персонал ремонтной службы (сле­сари, электрики, сантехники, смазчики) без нарушения производ­ственного процесса, используя для этого технологические перерывы в работе оборудования.

Проводимые периодические профилактические операции пре­дусматривают проверку оборудования на точность работы, его осмотр, промывку, замену или пополнение масла. Кроме того, энергетическое оборудование подвергается испытанию по соответствующей программе.

В зависимости от объема ремонтных работ и их трудоемкости плановые ремонты подразделяются на малый, средний и капитальный.

Номенклатура работ малого ремонта предусматривает замену небольшого числа изношенных деталей и регулировку механизмов, как правило, без их разборки.

В отличие от малого средний ремонт предусматривает, помимо работ малого ремонта, так называемую выверку координат, что в комплексе обеспечивает отвечающую стандартам или техническим условиям точность работы, мощность силовой установки и производительность станка, машины, агрегата (обычно с его частичной разборкой).

Наиболее крупным по объему и трудоемкости является капи­тальный ремонт, предусматривающий полную разборку соответст­вующего агрегата, замену и восстановление всех изношенных дета­лей, ремонт всех нуждающихся в этом узлов, регулировку механизмов и выверку координат.

Рассмотренные виды технических воздействий, составляющие планово-предупредительную систему ремонтов, обеспечивают различный ресурс устойчивой эксплуатации агрегата до проведе­ния очередного планово-предупредительного воздействия, что ре­гламентирует очередность и сроки их осуществления.

Период между проведением капитальных ремонтов называется межремонтным циклом, включающим несколько межре­монтных и межосмотровых периодов, под которыми понимаются соответственно период работы агрегата между очередными ремонтами и очередными осмотрами. Сочетание указанных цикла и пе­риодов определяет структуру межремонтного цикла, под которой понимаются номенклатура и последовательность вы­полнения ремонтных и профилактических работ в период между капитальными ремонтами или до первого капитального ремонта.

Структура межремонтных циклов для различных станков, ма­шин и оборудования является основой для составления текущего плана работ по ремонту соответствующего оборудования. Кроме того, в этом плане учитываются рекомендации ежегодно создаваемых специальных экспертных комиссий предприятий по оценке технического состояния оборудования. По результатам осмотра оборудования и анализа предоставляемых в распоряжение комиссии дефектных ведомостей комиссия составляет итоговые, сводные ведомости технического осмотра станков, машин, агрегатов и т. п.

Здесь же разрабатывается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение снижения доли ручно­го труда при выполнении ремонтных работ, повышение производи­тельности труда ремонтных рабочих, сокращение расхода запас­ных частей и материалов.

По мере наращивания мощности производственно-технической базы возникает возможность использования в их рамках ряда передовых методов эксплуатации, обслуживания и ремонта технологического оборудования. К их числу можно отнести, например, узловой или последовательно-узловой методы, позволяющие выполнить более 60 % ремонтных работ без технологической остановки ремонтируемого агрегата. Такой эффект достигается за счет того, что отдельные узлы оборудования, подлежащие ремонту, снимаются и заменяются заранее отремон­тированными практически без простоя. Снятые же узлы направля­ются в специализированное ремонтное подразделение АТП, где ремонтируются и затем поступают на центральный склад.

Помимо указанных методов, на АТП возможно создание специ­ализированных ремонтных бригад, закрепляемых за определен­ным типом оборудования. Здесь же предусмотрена и специализа­ция по видам работ отдельных членов бригады. Однако, как показывает практика, реализация данного метода требует высо­кой концентрации станочного и машинного парков в рамках единой производственно-хозяйственной системы на относительно неболь­шой территории.

 

Виды ТО и ППР механических подъемников:

До начала эксплуатации нового подъемника и в дальнейшем ежегодно производить испытания подъемника по полной программе в соответствии с требованиями безопасности.

 

Таблица 4.6.

График видов ТО

№ п/п Наименование работ

Ежеднев-

ное об-

служива-

ние

Ежене- дельное обслужи- вание Кварталь- ное об- служива- ние Годовое обслу- живание
1 2

3

4 5 6
1 Внешний осмотр

+

+ + +
2 Чистка от загрязнений

 

+ + +
3 Проверка зазора между грузовой и страховочной гайками

 

+ + +
4 Проверка крепления стоек к фундаменту и затяжка всех резьбовых соединений подъемника

 

+ + +
5 Проверка и натяжение ремней привода

 

+ + +
6 Проверка и пополнение масла в резервуаре смазки шпинделя

 

  + +
7

Смазка внутренних поверхностей стоек, пальцев кареток, троса синхронизации

      +
8

Переосвидетельствование подъемника

      +
             

 

 

В таблице 4.4 приведены принятые на предприятиях подобной мощности нормативы обслуживания оборудования в чел/ч.

 

Таблица 4.4

Нормативы трудозатрат на обслуживание оборудования (чел/ч).

№ п/п Вид оборудования СО ТР ТО-1 ТО-2
1 Установка моечная 0,1 3 15 60
2 Установка смазочно-заправочная 0,3 8 20 -
3 Компрессор поршневой 0,1 10 20 200
4 Диагностический комплекс 0,2 60 120 600
5 Стенд для проверки тормозов 0,1 40 80 300
6 Стенд «сход-развал» 0,2 10 50 100
7 Прибор для проверки фар 0,2 10 20 50
8 Мотор-тестер 0,1 10 20 100
9 Пускозарядное устройство 0,1 3 10 50
10 Гайковерт пневматический 0,1 10 20 60
11 Подъемник 2-ст. 0,2 10 30 150
12 Подъемник 4-ст. 0,3 20 50 200
13 Домкрат гаражный 0,1 6 20 20
14 Кран консольный 0,2 5 10 30
15 Стенд шиномонтажный 0,2 5 15 30

 

Ежедневное ТО

Это ТО включает в себя техническое обслуживание, которое проводится перед началом работы, а также:

· очистку загрязненных поверх­ностей;

· проверку работоспособности насосной станции.

 

Периодическое ТО

Оно включает в себя все операции по ежедневному техническому обслуживанию а, также:

· удаление возможного скапливания гидравлического масла с основания подъемника;

· смазку всех подвижных соедине­ний;

· проверку герметичности мест соединения трубопроводов;

· проверку состояния всей электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов в соединениях элект­роаппаратуры;

· проверку затяжки анкерных болтов;

· проверку натяжения тросов системы синхронизации;

· проверку всех резьбовых соединений подъемника;

· проверку на наличие видимых повреждений;

· проверку работоспособности верхнего датчика-ограничителя;

· проверку работоспособности, очистку и смазку страховочных фиксаторов (плавность и синхронность срабатывания);

· контроль уровня масла.

Подход к регламенту периодического обслуживания у многих работни­ков сервисных служб отличает­ся нюансами. Некоторые из них рекомендуют проверять состоя­ние деталей ежемесячно. Другие - ежеквартально.

 

Ежегодное ТО

Это ТО включает в себя все операции по ежедневному и периоди­ческому обслуживанию, а также:

· осмотр сварных швов кареток, стоек подхватов и перекладины;

· проверку износа направляющих пластиковых вкладышей в ка­ретках и при необходимости их замену;

· подкраску поврежденных поверх­ностей.

Дополнительно можно отме­тить, что производители подъем­ников по-разному регламентируют периодичность замены рабочей жидкости в гидравлической систе­ме. Некоторые фирмы рекоменду­ют выполнять замену ежегодно, но чаще рекомендуется менять масло один раз в три года.

 

Таблица 4.7

Возможные неисправности подъемников и методы их устранения

№ п/п Неисправность Возможная причина Методы устранения
1 Не включаются двигатели Повреждение предохранителя управления Обрыв кабеля питания Заменить предохранитель Заменить поврежденный кабель
2 Один из двигателей не запускается Неисправность двигателя Заедание включающей штанги конечного положения Обрыв монтажного кабеля Заменить двигатель Устранить причины Заменить поврежденный кабель
3 Двигатель гудит, но шпиндель не вращается Наличие постороннего предмета Обрыв Фазы Поломка подъемной гайки Удалить посторонний предмет Подтянуть соединительные клеммы Заменить или повторно включить предохранитель
4 Двигатель работает, но каретка не движется Слабое натяжение клинового ремня Отсутствие смазки частей с поверхностями скольжения Натянуть клиновой ремень Заменить все клиновые ремни этого привода
5 Нарушение синхронизации хода кареток Заедание троса Разрыв отдельных нитей Троса из – за внутренних напряжений Смазать маслом Заменить трос вместе с тросовым чехлом
6 Посторонние стуки и вибрации Использование запрещенного смазочного материала Недостаточная смазка Выход из строя подшипниковой опоры ходового винта Биение ходового винта Вибрация стойки Тщательно очистить шпиндель и гайки, залить в масляный резервуар надлежащий смазочный материал Проверить смазочный тиль, отрезать изношенную часть Заменить неисправные части
Техническое обслуживание и ремонт подъемников проводятся согласно руководству по эксплуатации подъемника, другим нормативным документам и в сроки, установленные графиком планово - предупредительного ремонта. Владелец подъемника обеспечивает проведение указанных работ согласно графику и своевременное устранение выявленных неисправностей.Передача подъемника в ремонт проводится инженерно-техническим работником, ответственным за содержание подъемников в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем.Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования подъемника, заносятся в его паспорт.

 

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

Для подъемников установлены следующие сроки очередных плановых осмотров: проверка технического состояния – 1 раз в год, ежедневный, ежемесячный осмотр.

Подобные сроки установлены и для металлорежущих станков и прочего электрооборудования. Гидравлическое оборудование проверяется каждый год, контрольный осмотр проводится ежемесячно.

Оборудование бракуется в случае:

Подъемники:обрыв ремней привода винтов, повреждение винтов и гаек, неисправность щитов управления, трещин, погнутостей лап, стоек.

Гидравлические стойки и прессы: подтеки жидкости из гидроцилиндров, трещины в лапах, постаменте, износ винтов.

Гайковерты, баки для замены масла: негерметичность, износ подводящих штуцеров.

Щиты, механизмы управления: замыкание проводки, оголение проводки, обрыв кабелей, несрабатывание кнопок, приборов, схем.

Все оборудование: неспособность выполнять свое функциональное назначение.

При внезапном появлении неисправности, оборудование останавливается и производится вынужденная замена изношенных деталей.

 

Таблица 4.3

График ТО и ППР оборудования

Наименование приборов Марка Пост Число проведенной проверки Число последующей проверки
1 Стенд проверки систем подвески и тормозов HEKA Диагностика 04.2011 04.2012
2 Диллерское диагностическое оборудование Ford IDS/PDS, Hyundai HI SCAN PRO Диагностика 04.2011 04.2012
3 Верстак и тиски - Диагностика, ТО и ремонт 06.2011 06.2012
4 Четырехстоечный подъемник ОМА ТО и ремонт 04.2011 04.2012
5 Двухстоечный подъемник Stertil ТО и ремонт 04.2011 04.2012
6 Стенд развала- схождения колес BEAN ТО и ремонт 04.2011 04.2012
7 Балансировочный стенд ЛС-42 ТО и ремонт 06.2011 06.2012
8 Стенд шиномонтажный GIULIANO ТО и ремонт 06.2011 06.2012
9 Компрессор - ТО и ремонт 06.2011 06.2012
10 Домкрат подкатной HF 50C ТО и ремонт 06.2011 06.2012
11 Гидравлический гаражный кран Trommelberg ТО и ремонт 06.2011 06.2012

Таблица 4.7

Возможные неисправности, методы их устранения

№ п/п Неисправность Возможная причина Методы устранения
1 1 Не включаются двигатели Повреждение предохранителя управления Обрыв кабеля питания Заменить предохранитель Заменить поврежденный кабель
2 2 Один из двигателей не запускается Неисправность двигателя Заедание включающей штанги конечного положения Обрыв монтажного кабеля Заменить двигатель Устранить причины Заменить поврежденный кабель
3 3 Двигатель гудит, но шпиндель не вращается Наличие постороннего предмета Обрыв фазы Поломка подъемной гайки Удалить посторонний предмет Подтянуть соединительные клеммы Заменить или повторно включить предохранитель
4 4 Двигатель работает, но каретка не движется Слабое натяжение клинового ремня Отсутствие смазки частей с поверхностями скольжения Натянуть клиновой ремень Заменить все клиновые ремни этого привода
5 5 Нарушение синхронизации хода кареток Заедание троса Разрыв отдельных нитей Троса из – за внутренних напряжений Смазать маслом Заменить трос вместе с тросовым чехлом
6 6 Посторонние стуки и вибрации Использование запрещенного смазочного материала Недостаточная смазка Выход из строя подшипниковой опоры ходового винта Биение ходового винта Вибрация стойки Тщательно очистить шпиндель и гайки, залить в масляный резервуар надлежащий смазочный материал Проверить смазочный тиль, отрезать изношенную часть Заменить неисправные части

Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудовании проводятся в организациях по графику, утвержденному главным инженером организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...