Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственно-техническая служба.




Общее руководство производственно-технической службы в ОАО «АПТ» осуществляется главным инженером.

Производственно-техническая служба автотранспортного предприятия состоит из отделов и других структурных подразделений, ведающих организацией и осуществлением технического содержания подвижного состава, его ремонта, внедрением новой техники и передовой технологии, обеспечением материально-технического снабжения, технического контроля, охраны труда, а также технологической связью.

Имеет цель обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава с учетом необходимости его работы в 1-2 смены, а также развитие производственной базы в соответствии с утвержденным планом.

Основными задачами производственно-технической службы автотранспортного предприятия являются:

- проведение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, а также агрегатов, узлов и приборов в соответствии с требованиями инструкций и положений;

- организация надлежащего хранения подвижного состава автомобильного транспорта, а также агрегатов, узлов, приборов, запасных частей и материалов;

 - поддержание в исправном состоянии зданий, сооружений и оборудования, а также проведение противопожарных мероприятий.

Центр управления производством (ЦУП).

Обеспечивает планирование, оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства.

Начальнику ЦУП (Начальник РММ) подчинены:

- персонал отдела управления и инструментальщик комплекса подготовки производства;

- мастера производственных комплексов (по планированию работ  и по вопросам, связанным с устранением причин, вызывающих отклонение от намеченного плана), а также весь персонал производственных подразделений и кладовщицы центрального склада (по вопросам выдачи запасных частей и материалов, необходимого для технического обслуживания и ремонта подвижного состава). ЦУП состоит из группы управления (мастеров, за которыми закреплены и участки ТО и ТР) и табельщика.

Инженер по технике безопасности и экологии:

- проверяет состояние техники безопасности во всех цехах предприятия;

- следит за соблюдением руководителями цехов, участков действующего законодательства приказов и распоряжений вышестоящих организаций, а также правил и норм по охране труда;

- проверяет выполнение мероприятий по оздоровлению и облегчению условий труда;

- проводит вводный инструктаж с вновь поступившими на предприятие рабочими, служащими инженерно-техническими работниками, а также практикантами и учениками, организует обучение инженерно-технических работников и рабочих правилам безопасности;

- принимать личное участие в расследовании обстоятельств и причин несчастных случаев, происшедших на производстве, и разрабатывает мероприятия по устранению и предупреждению производственного травматизма;

- контролирует проведение паспортизации условий труда, состояние воздушной среды микроклимата, уровня шума, вибрации, освещенности на рабочих местах и в производственных участках.

Отдел материально-технического снабжения.

Обеспечивает бесперебойное снабжение всеми необходимыми материалами, запасными частями, оборудованием, инструментом и т.п. Составляют заявки, и разрабатывает планы по материально-техническому снабжению и экономного использования имеющихся материальных ценностей.

Обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства. Начальнику отдела снабжения подчинены работники отдела, и работники основного материального склада.

Производственно-технический отдел (ПТО).

Ведёт учёт пробегов автобусов и их агрегатов и узлов. Анализирует причины, вызывающие преждевременный выход из строя механизмов, оборудования автомобилей и их агрегатов и на основе анализа даёт предложения по улучшению деятельности предприятия. Занимается планированием технического обслуживания и контроль выполнения плана и ритмичности ТО.

Ведёт учет пробегов и замены шин. Раз­рабатывает мероприятия по экономному расходование шин, ГСМ, запасных и эксплуатационных материалов. Осуществляет контроль за движением численности подвижного состава, оборудования, оснащенности, механизации.

Отдел главного механика.

Основным назначением службы является создание нормативных производственных условий для всего персонала автохозяйства, осуществляет планы улучшения условий труда и механизации производственных процессов. Осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного использовании. Осуществляет план и мероприятии во внедрение новом техники, устанавливает оборудование, организует и контролирует соблюдение графиков профилактического обслуживания производственных механизмов и технологической оснастки. Главному механику подчинены работники отдела и рабочие бригад по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, сторожа платной стоянки и стоянок автобусов в межсменное время и в ожидании ремонта.

Отдел технического контроля (ОТК).

Выполняет следующие виды работ:

- осуществляет контроль качества работ выполняемых всеми подразделениями собственного производства (кооперационной и после окончания работ), а также качества продукции предприятия, услугами которых пользуется АТП, осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава;

- осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приёмке и выпуске на линию;

- занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава.

Комплекс ремонтных цехов.

Для поддержания автотранспорта в работоспособном и исправном состоянии, на предприятии сформирована зона технического обслуживания и ремонта. На производственной площади ремонтно-механического цеха (РМЦ) расположены зоны технического обслуживания, агрегатного ремонта, отстоя автотранспорта в ожидании ремонта. По периметру цеха расположены технологические участки, склады, вспомогательные помещения. Зоны имеют 6 и 8 осмотровых канав под ТО и сборочно-разборочные работы при ремонте.

В отличие от зоны ТО, в которой места проведения работ приближены к обслуживающим участкам, зона ремонта разобщена значительной территорией между агрегатными участками и осмотровыми канавами. Это обстоятельство заставляет рабочих перемещать тяжёлые узлы и агрегаты на значительные расстояния, отвлекаться от работ для подбора инструмента, что в совокупности снижает производительность предприятия по основной деятельности.

В соответствии с характером ремонтно-восстановительных работ имеются следующие участки и отделения:

1. Агрегатный                                     8. Электротехнический

2. Моторный                                       9. Топливной аппаратуры

3. Слесарно-механический        10.Вулканизаторный и шиномонтажный

4 .Кузнечно-рессорный             11 .Малярный

5. Сварочный                             12. Обойный

6. Медницкий                             13. Плотницкий

7. Аккумуляторный                   14. Жестяницкий

15. ГМП

Основные исполнители комплекса ремонтных участков работают по семидневной рабочей недели. Режим работы с 8-00 до 20-00. Основное назначение комплекса РЦ – восстановление изношенных агрегатов, узлов путём текущего ремонта и установка новых, обеспечение установленной номенклатуры оборотными агрегатами, узлами деталями, нормалями промежуточного склада. Запчасти и материалы, необходимые для проведения восстановительного ремонта и изготовления, обеспечивает служба снабжения, доставка на участки производится персоналом комплекса подготовки производства (после соответствующего оформления документации диспетчера).

Основанием на производство восстановительного ремонта или изготовления деталей, узлов, агрегатов является плановое количество деталей, узлов, агрегатов по соответствующему участку, отделению, разработанному ведущим инженером-технологом технической службы и утверждённым главным инженером. Ответственность за организацию работы ремонтных участков, выполнение установленного сменного плана-задания, качество ремонта, охрану труда и технику безопасности возлагается на мастера комплекса ремонтных участков.

Контроль качества ремонта, как в процессе его выполнения, так и после его окончания производится персоналам ОТК, бригадиром, мастером комплекса РУ. Руководит комплексом мастер. Оперативное руководство осуществляется через бригадиров участков - диспетчером ЦУП (он же и мастер РУ). Комплекс ремонтных цехов состоит из 7-ми участков. Каждый участок возглавляет бригадир.

По характеру выполняемых работ ремонтные участки разделены по назначению и укомплектованы (Табл. 1.3) следующим образом:

Участок 1

Основное назначения участка сокращение простоев подвижного состава по неисправностям двигателями его систем. Участок производит текущий ремонт двигателя с его системами по всем маркам автомобилей. Участку приданы тупиковые посты, на которых производится текущий ремонт и замена двигателей. Снятие и установка двигателей производят слесаря бригады ТР. Режим работы: мотористы - 2 чел. – по недельная смена с 8.00 до 20.00 час, моторист - 1 чел. - пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00 час.

Участок № 2

Основное назначение участка сокращение простоев подвижного состава по неисправностям агрегатов трансмиссии автомобиля. Участок производит ремонт и обслуживание: сцепления, тормозная система, передний мост и рулевое управление, и его привод, заднего моста, редуктора, коробки передач, карданной передачи, рессоры и т.п. Работа выполняется в цехах. Снятие и установка механизмов на автобусах производит бригада ТР. Режим работы: агрегатчики 2 чел.- понедельная смена с 8.00 до 20.00 час. Агрегатчик 1 чел., кузнец 1 чел.- пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 20.00 час.

Участок 3

Основное назначение участка сокращение простоев подвижного состава по неисправностям простоев подвижного состава по неисправностям систем электрооборудования и топливной аппаратуры. Участок объединяет электротехническое, аккумуляторное и топливные отделения. Участок производит ремонт и обслуживание приборов освещения, звуковой и световой сигнализации стартёров, генераторов, реле-регуляторов, прерывателей-распределителей, аккумуляторов, медницкие работы, а также спидометров и стеклоочистителей. По системе питания производит обслуживание и ремонт топливных насосов, карбюраторов, топливных насосов, форсунок дизельных двигателей. Работа может проводиться как на автомобиле, так и в цеху. Режим работы: автоэлектрики - 2 чел., аккумуляторщики — 2 чел., слесари по ремонту топливной системы 2 чел.- понедельная смена с 8.00 до 20.00 час. Автоэлектрики 2- чел.- с 5.00 до 17.00 час.

Участок № 4

На участке производятся работы по ремонту кузовов автобусов с заменой отдельных листов облицовки каркаса и деталей остекления, сварочные и жестяницкие работы, ремонт и замена обивки подушек, спинок, сидений, а также замена негодных подушек, спинок и сидений автобусов, частичная и полная окраска автобусов внутри и снаружи. Режим работы: Сварщик - 2 чел; - понедельная смена с 8.00 до 20.00 час. Обойщик - 1чел; маляр - 1чел; жестянщик-1 чел. -пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00 час

Ремонтный участок №5

Основное назначение участка сократить простои подвижного состава, зависящие от работ выполняемых на участке. Участок выполняет слесарно-механические работы по изготовлению и ремонту деталей для всех подразделений предприятия по установленной номенклатуре, методом на промсклад. Режим работы: токарь - 3 чел.- понедельная смена с 8.00 до 20.00 час.

Участок № 6

На участке производится ремонт, регулировка и обкатка гидромеханической передачи автобусов ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-525640. Режим работы: слесарь ГМП- 2 чел.- понедельная смена с 8.00 до 20.00 час.

Участок № 7

На участке выполняются шиномонтажных и шиноремонтные работы и работы по изготовлению резинотехнических изделий. Режим работы: вулканизаторщик - 1 чел.- пятидневка 08.00 до 17.00 час; монтажник - 1 чел. - 3-х дневная смена 05.00 до 17.00 час.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...