Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учет затрат на производство продукции




Для учета производственной деятельности требуется включить соответствующую функциональность и указать в Учетной политике параметры учета.

Производственная деятельность отражается в программе следующим образом:

1. В течение месяца затраты, связанные с производственной деятельностью (материальные, амортизация, оплата труда и пр.) отражаются по дебету счетов учета производственных затрат. При чем МПЗ, которые используются в производстве продукции (оказании услуг) сначала должны быть оприходованы на склад и только после этого могут быть переданы в производство.

2. Готовая продукция (полуфабрикаты) по мере готовности приходуется на склад по плановой себестоимости.

3. Отражаются факты оказания услуг собственным подразделениям и сторонним заказчикам.

4. В конце месяца по данным инвентаризации указываются остатки незавершенного производства .

5. В конце месяца регламентными операциями рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции. При этом в себестоимость продукции включаются общехозяйственные расходы, если не используется метод «директ-костинг».

Учет производственных расходов ведется на счетах:

20 «Основное производство»;

23 «Вспомогательное производство»;

25 «Общепроизводственные расходы»;

28 «Брак в производстве»;

29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Учет производственных расходов ведется в разрезе производственных подразделений, видов выпускаемой продукции и статей затрат.

Передача материалов и полуфабрикатов в производство отражается документом Требование-накладная. В шапке документа указывается склад, с которого осуществляется списание материалов в производство. На закладке Материалы перечисляются передаваемые материалы, их количество и счета, на которых они учитываются.

На закладке счет затрат указывается счет учета затрат и объекты аналитического учета.

По мере выпуска готовой продукции и оприходования ее на склад вводятся документы Отчет производства за смену. В течение месяца продукция приходуется на склад по плановым ценам. Фактическая себестоимость продукции рассчитывается при выполнении регламентной операции Закрытие месяца.

В шапке документа Отчет производства за смену указывается счет затрат и подразделение, выпустившее продукцию. На закладке Продукция указываются сведения о выпущенной продукции. На закладке услуги, указываются услуги, оказанные одним подразделением другому. Как правило, это услуги вспомогательных производств.

Ввод данных по списанию материалов можно упростить. Если известно количество материалов, необходимое для производства определенного количества единиц готовой продукции, то можно использовать механизм спецификаций.

Спецификация – это описание норм расхода материалов для изготовления продукции.

При отражении поступления на склад готовой продукции или реализации услуг производственного характера можно, используя спецификации, автоматически рассчитать состав и объем материалов, которые необходимы для изготовления продукции.

Отражение оказанных услуг производственного характера зависит от порядка расчета себестоимости этих услуг, заданных в настройках учета. Если распределение производственных расходов на себестоимость услуг производится по плановым ценам, то используется документ Акт об оказании производственных услуг. В остальных случаях используется документ Реализация товаров и услуг или Оказание услуг.       

                                  

Переработка давальческого сырья          

В программе реализованы следующие варианты учета переработки давальческого сырья:

- организация оказывает услуги по переработке давальческого сырья, то есть выступает в роли переработчика;

- организация принимает услуги контрагентов по переработке собственного сырья, то есть выступает в роли давальца.

Поступление сырья от заказчика в переработку отражается с помощью документа Поступление товаров и услуг с видом операции В переработку. Договор с заказчиком отражается как договор с покупателем, так как заказчик является покупателем услуг по переработке. Материалы, поступившие в переработку отражаются на забалансовом счете 003.01 «Материалы на складе» по залоговым ценам, которые указываются в табличной части документа.

Передача сырья в производство отражается документом Требование-накладная, на закладке Материалы заказчика. Материалы заказчика отнесенные на затраты производства учитываются по залоговым ценам на счете 003.02 «Материалы, переданные в производство».

На затраты производства продукции из материалов заказчика, которые образуют себестоимость услуги по переработке могут быть отнесены собственные материалы, услуги сторонних организаций, затраты на оплату труда и пр.

Для отражения выпуска готовой продукции из давальческого сырья используется документ Отчет производства за смену. Учет выпуска продукции ведется на счете 20.02 «Производство продукции из давальческого сырья», по дебету которого указывается себестоимость услуг по переработке, а по кредиту – реализация услуг по переработке.

 

Переработка сырья у подрядчика

Передача сырья в переработку регистрируется документом Передача товаров с видом операции Передача сырья в переработку.

Материалы, переданные учитываются на счете 10.07 «Материалы, переданные в переработку на сторону». Если материалы передаются на производство определенного количества продукции, их состав и количество можно рассчитать с помощью спецификаций.

Себестоимость продукции, изготовленной переработчиком, складывается из стоимости сырья, переданного в переработку и стоимости услуг переработчика. Эти затраты учитываются в том же порядке, что и затраты на выпуск продукции собственными силами на счете 20. Затраты по переработке сырья отражаются документом Поступление из переработки. Этим документом отражается отчет переработчика, которые включает как услугу по переработке, так и затраченные и возвращенные материалы.

На закладке продукция, указывается готовая продукция, поступившая из переработки в плановых ценах. Фактическая себестоимость рассчитывается при закрытии месяца.

На закладке Услуги указывается стоимость услуг по переработке.

На закладке Использованные материалы указываются материалы, которые были переданы переработчику. Для отражения поступления сырья, не использованного при переработке и возвращенного организации, предназначена закладка Возвращенные материалы.

На закладке Счета расчетов указывается детализация затрат и счет затрат, на котором собираются затраты на выпуск продукции силами переработчика.

 

 

Лекция 8. Учет расчетов по НДС и налогу на прибыль

НДС

Организациям, которые являются плательщиками НДС, на закладке НДС учетной политики необходимо установить флажок Организация является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС). При этом можно указать порядок регистрации счетов-фактур на аванс, а также наличие у организации операций реализации по разным ставкам НДС.

В настройках параметров учета на закладке НДС указывается дата начала ведения учета НДС.

Основными документами по учету НДС являются счет-фактура полученный и счет –фактура выданный, которые содержатся в разделе Покупки и продажи.

НДС по реализации начисляется соответствующими документами реализации:

- Реализация товаров и услуг;

- Акт об оказании производственных услуг;

- Реализация услуг по переработке;

- Отчет комиссионера о продажах;

- Отчет комитенту;

- Отчет о розничных продажах;

- Передача ОС;

- Передача НМА.

При проведении этих документов формируются проводки по кредиту счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость», а также записи в регистрах учета НДС.

После проведения документа реализации запись автоматически попадает в книгу продаж.

Из документа реализации можно сформировать документ Счет-фактура выданный, главное назначение которого – печать унифицированной формы счета-фактуры.

Операции поступления ценностей и услуг для целей учета НДС регистрируются следующими документами:

- Поступление товаров и услуг;

- Поступление из переработки;

- Поступление доп. расходов;

- Поступление НМА;

- Отчет комиссионера о продажах;

- ГТД по импорту;

- Авансовый отчет.

Обязательным условием принятия НДС к вычету по операциям поступления ценностей или услуг является факт получения счета-фактуры поставщика.

Документ счет-фактура полученный может быть сформирован из формы документа поступления по ссылке Ввести счет-фактуру, вводом на основании документа поступления и непосредственно из журнала документов счетов-фактур полученных. При этом запись в книгу учета покупок будет сделана при проведении документа только если стоит флажок Отразить вычет НДС. Если флажок не установлен для формирования записи в книге покупок нужно ввести регламентный документ Формирование книги покупок и заполнить вкладку Вычет НДС по приобретенным ценностям.

Основанием для принятия НДС к вычету могут служить бланки строгой отчетности (билеты, квитанции) с выделенной суммой НДС.

Если ценности используются для операций не облагаемых НДС, то НДС, предъявленный поставщиками следует включать в стоимость этих ценностей. При этом в документах поступления должен быть установлен флажок НДС включать в стоимость.

Декларация по НДС может быть сформирована из списка регламентированных отчетов. Для декларации предусмотрено автозаполнение, печать в машиночитаемой форме, выгрузка на внешний носитель и отправка по телекоммуникационным каналам связи.

 

Налог на прибыль

Налоговый учет по налогу на прибыль ведется в организациях с общей системой налогообложения и организован по следующим принципам:

- записи по налоговому учету формируются в проводке бухгалтерского учета в поле Сумма НУ;

- количественная оценка активов по данным налогового учета совпадает с данными бухгалтерского учета;

- суммовая оценка доходов и расходов, активов и обязательств по данным налогового учета совпадает с оценкой по данным бухгалтерского учета при отсутствии объективных причин расхождения.

Постоянные и временные разницы в оценке активов и обязательств определяются автоматически и регистрируются в проводке в реквизитах Сумма ПР и Сумма ВР. Стоимостные показатели проводки формируются с условием соблюдения принципа БУ=НУ+ПР+ВР. Эта формула обеспечивает совпадение величины налога на прибыль по данным БУ и НУ.

Регламентные операции по налогу на прибыль выполняются помощником закрытия месяца последовательно – от определения стоимости списания и закрытия затратных счетов до расчета налога на прибыль. После этого в списке регламентированных отчетов может быть сформирована налоговая декларация по налогу на прибыль.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...