Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 2. Общая характеристика программы. Начало работы




 

Общая характеристика программы 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3.

Конфигурация 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3. предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в коммерческой организации, применяющей План счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Конфигурация обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, включая выписку первичных документов.

С помощью программы можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной или общей информационной базе. Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов, складов.

В программе поддерживаются следующие системы налогообложения:

- общая система налогообложения (налог на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ);

- упрощенная система налогообложения (гл. 26 НК РФ);

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);

- патентная система налогообложения (гл. 26.5. НК РФ).

В типовой конфигурации автоматизированы следующие разделы и функции регламентированного учета:

  1. Учет товарно-материальных запасов;
  2. Складской учет;
  3. Учет торговых операций: опт, розница, возвратные операции, операции с тарой;
  4. Учет комиссионной торговли и агентских договоров;
  5. Учет основных средств и нематериальных активов;
  6. Учет основного и вспомогательного производства, полуфабрикатов, косвенных расходов;
  7. Учет расчетов с контрагентами;
  8. Учет банковских и кассовых операций;
  9. Учет заработной платы и персонифицированный учет.

Интерфейс программы

Информационная система обладает набором средств управления, в который входит: заголовок, главное меню, панель разделов, панель управления, область команд. Все вместе это называется интерфейс пользователя. Возможные интерфейсы, используемые в системе, определяются только в режиме конфигурирования.

Заголовок – это самая верхняя строка окна, в которой обычно указано название базы данных, а также калькулятор, календарь, обращение к ссылкам.

Главное меню – это сводка команд, объединенных в группы: файл, правка, вид, сервис, окна, справка.

Основной интерфейс программы называется «Такси». Основным элементом интерфейса является панель разделов, которая располагается слева. Названия большинства разделов соответствуют участкам учета и включают в себя функциональность для отражения хозяйственных операций по этим участкам учета: покупки, продажи, банк и касса, зарплата и т.п. Кроме того имеется ряд разделов с общей функциональностью: главное, операции, справочники, отчеты, администрирование.

При выборе любого из разделов открывается область команд, навигации и действий. Пользователь может самостоятельно настроить внешний вид программы:

- включить и отключить необходимые разделы;

- включить и отключить необходимые команды в разделах;

- настроить расположение панелей;

- настроить состав полей в формах списков, справочников, документов.

Программа обладает широкой функциональностью, однако, для организации учета в конкретной организации, как правило, необходима не вся функциональность. Чтобы излишние функции, не используемые в учете конкретной организации, не загромождали командный интерфейс и формы справочников и документов, их можно отключить.

Предусмотрены три варианта настроек функциональности:

- основная;

- выборочная;

- полная.

Функциональность определяется закладками «Банк и касса», «Запасы», «ОС и НМА», «Торговля» и «Производство». Если организация не ведет учет в иностранной валюте, учет денежных документов, не оплачивает товары при помощи платежных карт, у нее нет спецодежды и возвратной тары, импортных товаров, ОС и НМА, то следует выбрать функциональность «Основная», если хотя бы одна из перечисленных операций ведется, то следует выбрать функциональность «Полная» или «Выборочная».

Начало работы с программой

 

Существует два режима входа в программу:

- 1С: Предприятие – рабочий пользовательский режим, в котором работают бухгалтеры, менеджеры, руководители;

- конфигуратор – в этом режиме работают IT – специалисты, которые вносят изменения в конфигурацию, разрабатывают собственные конфигурации, обслуживают информационные базы, обновляют их на новые релизы.

При первоначальном открытии пустой информационной базы следует выполнить следующие действия:

- включить стандартный интерфейс;

- заполнить реквизиты организации;

- проверить настройки параметров учета;

- проверить настройки учетной политики;

- проверить список налогов и отчетов;

- ввести остатки по бухгалтерским счетам.

Справочник «Организации» используется для хранения всех структурных единиц вне зависимости от того, обособлены они территориально или нет. В форме справочника необходимо заполнить реквизиты «Наименование», для правильного оформления документов и отчетности указываются ИНН, КПП и других кодов (ОКПО, ОКОГУ, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ). Контактная информация (адреса) используется при подготовке регламентированной отчетности и некоторых документов. При заполнении сведений об организации необходимо указать префикс – это набор символов, который обеспечивает сквозную нумерацию документов для отдельной организации.

Настройка параметров учета определяет по какой аналитике ведется учет по отдельным счетам учета, какие ставки налогов действуют, на каких счетах ведется учет отдельных видов деятельности.

Действующее законодательство предоставляет возможность выбора одного из нескольких способов ведения бухгалтерского и налогового учета по ряду направлений. Совокупность выбранных способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности – является учетной политикой организации.

Параметры учетной политики будут применяться в организации с того момента, который указан в реквизите Период. Если в последующие периоды учетная политика будет меняться, то следует внести новую запись.

Лекция 3. Учет денежных средств

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...