Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: РУЧНОЙ ПРИВОД ЦЕНТРАЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА




(СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ).

     

Стояночный тормоз применяется:

· при стоянке трамвайного вагона на отстое в парке;

· при производстве сцепки трамвайных вагонов.

Стояночный тормоз состоит из колонки ручного привода (в кабине водителя) и трособлочной системы.  На вагонах типа «ЛВС» в режиме стояночного тормоза затормаживается  только первая  тележка.

    Стояночный тормоз состоит из ручного привода (колонки) и трособлочной системы. Ручной привод установлен под полом передней площадки вагона, рычаг ручного привода выходит в кабину.  

Устройство ручного привода (колонки):

· рычаг ручного привода;

· храповое колесо;

· направляющая и удерживающая защелки («собачки») с пружинами;

· вал ручного привода;

· кулачковая полумуфта с сектором, в  верхней точке которого крепится трос;

· кулачковая полумуфта (крепится на шлицах или на скользящей шпонке вала ручного привода);

· прижимная пружина полумуфты;

· оттормаживающая педаль;

· две пресс-масленки;

Принцип работы ручного привода.

    Рычаг при помощи храпового колеса и «собачки» приводит во вращение вал привода. Вал привода в свою очередь вращает кулачковую полумуфту, закрепленную на скользящей шпонке. С помощью прижимной пружины кулачковая полумуфта прижимается к другой кулачковой полумуфте, на которой закреплен сектор. Когда водитель производит несколько качающих движений рычагом, сектор поворачивается и закрепленный на нем трос затягивает тормозные колодки. При правильно отрегулированной трособлочной системе и зазорах между тормозными колодками и тормозным барабаном, достаточно произвести 4-5 качаний рычагом, чтобы обеспечить удержание вагона.

Растормаживание осуществляется нажатием оттормаживающей педали, которая сжимает прижимную пружину и выводит из зацепления кулачковые полумуфты.  

При применении стояночного тормоза стоп-сигналы загораются включением кнопки «КВ-7».

 

Трособлочная система.

Трособлочная система состоит из стального троса диаметром 7,2 мм, натянутого под полом вагона и удерживаемого подвижными и неподвижными блоками. Трос составлен из четырех частей (отрезков), которые заканчиваются цепями (цепи к парным угловым рычагам ЦБТ) и удерживаются четырьмя блоками (три подвижных блока и  один - неподвижный). Первый отрезок троса соединяет сектор ручного привода с первым подвижным блоком, второй и третий отрезки соединяют подвижные блоки, а четвертый отрезок соединяет подвижный блок с неподвижным блоком, который является мертвой точкой трособлочной системы.

 

 

Неисправности стояночного тормоза:

· износ зубьев храпового колеса;

· изломы пружин;

· износ и перетирание троса;

· соскальзывание троса с сектора или с удерживающего  блока;










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...