Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: РУЧНОЙ ПРИВОД ЦЕНТРАЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА
(СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ).
Стояночный тормоз применяется: · при стоянке трамвайного вагона на отстое в парке; · при производстве сцепки трамвайных вагонов. Стояночный тормоз состоит из колонки ручного привода (в кабине водителя) и трособлочной системы. На вагонах типа «ЛВС» в режиме стояночного тормоза затормаживается только первая тележка.
Стояночный тормоз состоит из ручного привода (колонки) и трособлочной системы. Ручной привод установлен под полом передней площадки вагона, рычаг ручного привода выходит в кабину. Устройство ручного привода (колонки): · рычаг ручного привода; · храповое колесо; · направляющая и удерживающая защелки («собачки») с пружинами; · вал ручного привода; · кулачковая полумуфта с сектором, в верхней точке которого крепится трос; · кулачковая полумуфта (крепится на шлицах или на скользящей шпонке вала ручного привода); · прижимная пружина полумуфты; · оттормаживающая педаль; · две пресс-масленки; Принцип работы ручного привода. Рычаг при помощи храпового колеса и «собачки» приводит во вращение вал привода. Вал привода в свою очередь вращает кулачковую полумуфту, закрепленную на скользящей шпонке. С помощью прижимной пружины кулачковая полумуфта прижимается к другой кулачковой полумуфте, на которой закреплен сектор. Когда водитель производит несколько качающих движений рычагом, сектор поворачивается и закрепленный на нем трос затягивает тормозные колодки. При правильно отрегулированной трособлочной системе и зазорах между тормозными колодками и тормозным барабаном, достаточно произвести 4-5 качаний рычагом, чтобы обеспечить удержание вагона. Растормаживание осуществляется нажатием оттормаживающей педали, которая сжимает прижимную пружину и выводит из зацепления кулачковые полумуфты. При применении стояночного тормоза стоп-сигналы загораются включением кнопки «КВ-7».
Трособлочная система. Трособлочная система состоит из стального троса диаметром 7,2 мм, натянутого под полом вагона и удерживаемого подвижными и неподвижными блоками. Трос составлен из четырех частей (отрезков), которые заканчиваются цепями (цепи к парным угловым рычагам ЦБТ) и удерживаются четырьмя блоками (три подвижных блока и один - неподвижный). Первый отрезок троса соединяет сектор ручного привода с первым подвижным блоком, второй и третий отрезки соединяют подвижные блоки, а четвертый отрезок соединяет подвижный блок с неподвижным блоком, который является мертвой точкой трособлочной системы.
Неисправности стояночного тормоза: · износ зубьев храпового колеса; · изломы пружин; · износ и перетирание троса; · соскальзывание троса с сектора или с удерживающего блока; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |