Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: МЕХАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ.
Механический тормоз состоит из фрикционного устройства, непосредственно осуществляющего преобразование кинетической энергии в тепловую, привода,создающего механическое усилие и рычажной передачи,состоящей из системы рычагов и тяг, соединяющих привод с фрикционным устройством с одновременной трансформацией усилия. В качестве фрикционного устройства до настоящего времени используются тормозные колодки, с помощью которых под воздействием привода осуществляется нажатие на вращающийся элемент преобразователя: тормозной барабан, тормозной диск, бандаж колесной пары. Ранее наиболее широкое распространение имел колесно-колодочный тормоз, у которого во время торможения тормозные колодки соприкасались непосредственно катательной поверхностью бандажей колесных пар. Применяются также дисковые тормоза, у которых тормозные колодки во время торможения соприкасаются с тормозными дисками, насаженными на ось колесной пары. На современном подвижном составе устанавливают также барабанные тормоза с наружными и внутренними колодками. Колодки при торможении соприкасаются с тормозным барабаном, насаженным преимущественно на одном валу с ведущей шестерней редуктора. Расположение тормозного барабана в цепи тяговой передачи требует значительно меньших усилий приводного механизма. На вагоне «ЛМ-68М» применен барабанный тормоз с наружными колодками. Все оси вагона тормозные. Каждая тележка имеет самостоятельные тормозные передачи, соединенные с тормозными цилиндрами. Центральный барабанный тормоз применяется: · Для полной остановки вагона (в режиме автоматического дотормаживания); · Для удержания вагона в неподвижном состоянии на горизонтальном участке пути или на уклоне; · При постановке вагона на отстой; · При подаче вагона на сцепку; · При буксировке трамвайных вагонов. При работе центрального барабанного тормоза тормозное усилие передаётся на колесную пару через механизм редуктора. При этом тормозная сила реализуется за счет трения колодок о наружную поверхность тормозного барабана.Барабанныйтормоз имеет два вида приводов: пневматический привод (тормозной цилиндр) и ручной (стояночный) привод. В режиме автоматического дотормаживания сжатый воздух низкого давления 2.8–3.2 атм. подается в тормозные цилиндры автоматически с помощью электропневматических вентилей выключающего типа. Сжатый воздух может подаваться в тормозные цилиндры и в неавтоматическом режиме. Для этого водителю трамвая достаточно повернуть рукоятку крана машиниста и в тормозные цилиндры поступит сжатый воздух высокого давления 4-6 атм. Барабанный тормоз от ручного привода через трособлочную систему используют при длительных остановках трамвая (стояночный тормоз). Устройство центрального барабанного тормоза: · Тормозной барабан Ø 240 мм и толщиной 100 мм, насаженный на хвостовик вала ведущей конической шестерни редуктора; · Две цапфы: «длинная» и «короткая», устанавливаются на приливы горловины редуктора; · Два вертикальных рычага, установленных на цапфах и закрепленных корончатыми гайками со шплинтами; · Две тормозные колодки с накладками из ленты «феррадо», которые крепятся с помощью валиков и шплинтов к вертикальным рычагам; · Два регулировочных винта; · Оттормаживающая пружина с крючком; · Тормозной цилиндр (диаметр 76мм) со штоком и вилкой. Цилиндр жестко крепится 4-мя болтами к площадке левого вертикального рычага; · Регулировочная тяга; · Парный угловой рычаг, к которому крепится цепь стояночного тормоза. Принцип работы барабанного тормоза. 1. При поступлении сжатого воздуха в тормозной цилиндр шток выходит из тормозного цилиндра, поворачивает вертикальные рычаги на цапфах и прижимает тормозные колодки к барабану. Тормоз замкнулся. 2. Верхний конец вертикального рычага шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра и одновременно охватывается парным угловым рычагом. Один конец парного углового рычага соединен с регулировочной тягой, шарнирно закрепленной на корпусе тормозного цилиндра, другой – с цепью ручного привода. При натяжении троса стояночного тормоза парный угловой рычаг поворачивается и замыкает тормоз.
Основные неисправности ЦБТ: · Зазор между тормозной колодкой и барабаном менее 1 мм или более 3 мм; · Износ накладки из ленты «феррадо» менее 2 мм (толщина новой накладки 10 - 12 мм); · Выход штока тормозного цилиндра более 25 мм; · Износ шплинтов; · Ослабление крепления тормозного цилиндра; · Износ втулок тормозных колодок и вертикальных рычагов; · Механическое заедание.
Работа ЦБТ в цепи автоматического дотормаживания трамвайного вагона. При истощении электродинамического тормоза, когда ток в тормозных контурах достигнет величины менее 80 ампер, срабатывает реле минимального тока (РМТ), катушка РМТ находится во втором тормозном контуре. Контакты РМТ замыкаются по 13 проводу, в результате чего получает питание катушка реле тормозного (РТ). Реле тормозное «РТ» срабатывает, его контакты в 4 и 8 проводах размыкаются и теряют питание катушки вентилей дотормаживания «ВТ-1» и «ВТ-2». Так как вентили «ВТ-1» и «ВТ-2» выключающего типа, они соединяют пневмосистему с тормозными цилиндрами. Сжатый воздух поступает в тормозные цилиндры, воздействует на поршень, который перемешается и выдвигает шток с вилкой. Вертикальный рычаг поворачивается, колодка прижимается к тормозному барабану.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |