Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: РЕДУКТОР КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА « ЛМ-68М».
Редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно), механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловой скорости ведомого вала с целью повышения крутящего момента. Редуктор колесной пары предназначен для передачи вращающего момента от вала тягового двигателя на ось колесной пары и служит для уменьшения чистоты вращения колесной пары и увеличения вращающего момента. На вагоне ЛМ-68М установлен 2-х ступенчатый редуктор с передаточным числом i = 7.17. Передаточное число еще носит название коэффициент редукции. Первая ступень понижения оборотов – коническая (пара конических шестерен со спиральным зубом). Вторая ступень понижения оборотов – цилиндрическая (пара цилиндрических шестерен с косым зубом).
Корпус редуктора состоит из трех частей: · Длинного кожуха; · Короткого кожуха; · Горловины. Горловина редуктора крепится к разъёму длинного и короткого кожухов при помощи болтов, шпилек, штифтов (по 4 шт.). Горловина редуктора имеет приливы для крепления цапф центрального барабанного тормоза. Положение горловины редуктора регулируется реактивным упором. На длинном кожухе смонтированы два заземляющих устройства моторов (ЗУМ). Имеется заливное отверстие сощупом. Для понижения избыточного давления на корпусе редуктора в области осевой шестерни установлен сапун. На ось колесной пары с усилием 50 т. напрессовывается осевая шестерня (большое зубчатое колесо). По концам короткого и длинного кожухов в местах опоры лап продольных балок установлены буксовые подшипники (сферические, роликовые, двурядные №3620), закрытые лабиринтовыми крышками. Они являются опорой оси колесной пары. В коротком кожухе рядом с осевой шестерней на оси установлен опорный подшипник (№221). По обе стороны осевой шестерни установлены сальники, ограждающие перетекание смазки вдоль оси. В корпусе горловины редуктора установлен промежуточный вал, выполненный как одно целое с промежуточной, или ведущей цилиндрической шестерней. На промежуточном валу имеется фланец, к которому приклепана тарельчатая (планетарная) шестерня. Промежуточный вал вращается в 2-х конических подшипниках (№7612). В горловину редуктора устанавливается стакан, в котором смонтирован вал с ведущей конической шестерней. Вал вращается в 3-х подшипниках: одном роликовом (№2313) и двух шариковых (№410). Заканчивается вал ведущей конической шестерни хвостовиком со шлицами. На шлицы хвостовика устанавливается тормозной барабан, который удерживается разрезной шлицевой втулкой и гайкой. Смазка: зубчатая передача – нигрол (заливка через заливное отверстие), буксовые подшипники – солидол (заправка через пресс-масленки). Основные неисправности редуктора: · Ослабление крепления горловины редуктора, стакана, крышек промежуточного вала,лабиринтового кольца. · Разрушение подшипников (стопорит колесную пару). · Износ резиновых сальников на оси колесной пары (течь смазки). · Излом зубьев шестерни более 50%. · Обрыв заклёпок крепления тарельчатой шестерни. · Недостаток или отсутствие смазки. Конструктивные изменения редуктора на вагонах « ЛВС-86К»: · Ведущая коническая шестерня вращается в 2-х конических роликовых подшипниках № 7613 и № 7610, между которыми устанавливается сдвоенная резиновая манжета для разделения смазки: для смазки подшипника № 7613 – нигрол, а подшипника № 7610-солидол. · Крепление стакана усилено 12-ю шпильками. Реактивный упор. Реактивный упор обеспечивает горизонтальное положение горловины кожуха редуктора. Он состоит из поводка, шарнирно связанного с горловиной. Поводок упруго опирается через резиновые амортизаторы на продольную балку тележки. Реактивные упоры на тележке расположены по диагонали и установлены со стороны коротких кожухов редуктора. Горизонтальное положение горловины достигается регулировкой. Отклонение от горизонтали допускается в пределах +/- 10 мм. Неисправности реактивного упора: · Излом поводка реактивного упора; · Просадка или разрушение резиновых амартизаторов; · Обрыв по сварке площадки продольной балки; · Излом прилива на горловине.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1141. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |