Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: КАРДАННЫЙ ВАЛ. ПЕРЕДАЧА ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ.




 

  Карданный вал предназначен для передачи вращающего момента от вала тягового электродвигателя на вал ведущей конической шестерни редуктора колесной пары. На подвижном составе трамвая используются карданные валы автомобилей «ЗИЛ-130» и «МАЗ-500».

Основные элементы карданного вала:

· Шлицевая втулка с вилкой. Шлицевая втулка представляет собой конструкцию, состоящую из трех частей: шлицевого наконечника с внутренними шлицами, трубки и вилки.

· Шлицевой валик с вилкой. Шлицевой валик состоит из трех частей: шлицевого наконечника с наружными шлицами, трубки и вилки.

· Накидная гайка с сальником.

· Две крестовины.

· Игольчатые подшипники – 8 штук.

· Две фланцевые вилки.

· Пресс-масленка.

Для смазки игольчатых подшипников используется универсальная смазка УС-158, а для смазки шлицевого соединения – солидол.    

Карданный вал крепится с помощью фланцевых вилок с одной стороны к тормозному барабану, а  с другой стороны к валу двигателя (вал от «ЗИЛ-130» 4-мя болтами с каждой стороны, а вал «МАЗ 500» - 8-ю болтами).

 

 

Признаки обрыва карданного вала:

· Сильный стук под вагоном;

· Повышенный шум работы ТЭД (двигатель без нагрузки как бы «идёт в разнос»);

· Разные показания величины тока по амперметрам в цепи якорей ТЭД;

· Срабатывает РП;

· Слабый электродинамический тормоз;

Возможен как односторонний, так и двухсторонний обрыв карданного вала. Для предотвращения возможности схода вагона с рельс при одностороннем обрыве карданного вала против направления  движения, под карданные валы устанавливаются специальные скобы. Скобы крепятся к шкворневой балке центрального рессорного подвешивания.

Основные неисправности карданного вала:

· Износ или разрушение игольчатых подшипников;

·  Ослабление крепление крышек;

·  Сверхнормативные значения угла наклона карданного вала;;

· Развальцовка отверстий вилок карданного вала и фланцевых вилок;

· Ослабление  крепления карданного вала к тормозному барабану и валу двигателя;

· Недостаток смазки.

Действие водителя при возникновении постороннего шума под вагоном: 

· Немедленно остановить вагон,

· При необходимости произвести высадку пассажиров,

· Определить характер неисправности,

· Принять решение о возможности дальнейшего движения,

· Сообщить о неисправности СДДО СД,

· При необходимости вызвать бригаду АВС,

· Отключить неисправную пару ТЭД и следовать в парк,

· Готовить вагон к буксировке.

 

Передача вращающего момента от вала двигателя на ось колесной пары.

Схема передачи вращающего момента от вала двигателя на ось колесной пары: вал двигателя – карданный вал – тормозной барабан – вал ведущей конической шестерни – тарельчатая шестерня – промежуточный валик и промежуточная шестерня – осевая шестерня – ось колесной пары.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...