Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: РАБОТА ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ.  




Центральное рессорное подвешивание (ЦРП) предназначено:

· Для соединения кузова вагона с тележкой;

· Для передачи вертикальных и тяговых нагрузок и уменьшения динамических воздействий на кузов при его движении.

Центральное рессорное подвешивание включает в себя:

· Литую стальную шкворневую балку (1), усиленную в средней части накладками; концы балки имеют форму опрокинутой чаши для опоры на резинометаллические комплекты рессор;

· Резинометаллический комплект рессор, который состоит из:

1. наружной пружинной рессоры (2) из прутка диаметром Ø 33мм;

2. внутренней пружинной рессоры (3) из прутка диаметром Ø 20 мм;

3. восьми конических резиновых колец (4);

4. восьми металлических тарелей (6);

5. поддона  (5);

· две шарнирные тяги (серьги) (7);

· два резиновых вкладыша (8);

· четыре кронштейна с резиновыми упорами (9) для ограничения горизонтального перемещения шкворневой балки;

· подпятник с текстолитовыми вкладышами (коническим и цилиндрическим), втулкой и шкворневым болтом (10);

· вертикальный пятник (11) шкворневой балки кузова, который  устанавливается в подпятник шкворневой балки ЦРП, в нижней части на шкворневой болт крепится  крышка пятника.

 

Работа центрального рессорного подвешивания осуществляется следующим образом:

· при относительно небольших вертикальных нагрузках пружинные рессоры и резиновые конические кольца работают последовательно;

· по мере возрастания нагрузки внутренние поверхности «опрокинутых чашей» шкворневой балки соприкасаются с верхним краем поддона, пружинные рессоры выключаются, работают только резиновые кольца;

· по мере дальнейшего возрастания нагрузки поддон нижней плоскостью упирается в резиновую прокладку, установленную на уширенной площадке продольной балки, винтовые пружинные рессоры выключаются, резиновые кольца и прокладка работают параллельно.

 

Возможные неисправности ЦРП:

· Изломы пружинных рессор;

· Просадки пружинных рессор;

· Износ текстолитового вкладыша (толщина менее 5 мм);

· Просадка, растрескивание резиновых колец;

· Износ резиновых амортизаторов на кронштейнах;

· Западание серьги вовнутрь.

Передача вертикальных нагрузок от кузова к тележкам:

Пятник кузова – подпятник шкворневой балки ЦРП – пружинные цилиндрические рессоры – поддоны резинометаллического комплекта – резинометаллический комплект – резиновый вкладыш – чаши продольной балки – лапы продольной балки – кожухи редуктора – буксовые подшипники – ось колесной пары – колесо – головка рельса.

Более кратко: кузов вагона – шкворневая балка ЦРП – ЦРП – продольная балка тележки – лапы – кожухи редуктора – осевые подшипники - ось колесной пары – колесо.

Передача горизонтальных усилийосуществляется через два кронштейна с резиновыми амортизаторами, которые расположены на продольной балке тележки. Они фиксируют ЦРП в вертикальном положении и обеспечивают устойчивое положение шкворневой балки тележки.

Гидравлический амортизатор.

Одним из элементов связи кузова с тележкой на вагонах «ЛВС-86К» являются гидравлические амортизаторы. Они позволяют уменьшить вертикальное и боковое раскачивание вагона, что значительно улучшает его ходовые качества.

Принцип работы гидравлического амортизатора заключается в том, что в результате относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных частей трамвайного вагона (кузова и тележки), жидкость из одной полости амортизатора перетекает в другую через калиброванные отверстия, вследствие чего амортизатор оказывает сопротивление колебаниям. В качестве рабочей жидкости в гидравлических амортизаторах на вагоне «ЛВС-86К» используется веретенное масло. Наибольшее усилие создается при работе амортизаторов на растяжение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...