Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема № 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ.
Эксплуатируемый в настоящее время подвижной состав трамвая классифицируется по назначению, конструкции, количеству осей и конструкции ходовой части. По назначению трамвайные вагоны подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. Пассажирские вагоныимеют салон для размещения пассажиров. Грузовые вагоныимеют грузоподъемные устройства для проведения погрузочно-разгрузочных операций, устройства для перевозки различных грузов, приспособления для крепления грузов. Чаще всего грузовые вагоны используются в трамвайных парках, как вспомогательный грузовой транспорт, а также как грузовой транспорт на дистанциях Службы пути. Специальные вагоныиспользуются для технического обслуживания и ремонта трамвайных путей и контактной сети. К специальным вагонам относятся: рельсотранспортеры, рельсошлифовальные вагоны, снегоочистители, поливо-моечные вагоны, вагоны-вышки, путеизмерительные вагоны, рельсосварочные вагоны, вагоны-лаборатории и т.д. Учебные вагоны относятся к специальным вагонам. По конструкции трамвайные вагоны бывают моторными, прицепными и сочлененными. Вагоны называют моторными,если они имеют электротяговую аппаратуру и двигатели, преобразующие электрическую энергию в механическую работу и обеспечивающие их движение. Прицепные вагоныне имеют двигателей, тяговой электроаппаратуры и передвигаться самостоятельно не могут. Они работают только в паре с моторными вагонами. Трамвайные вагоны, кузов которых состоит из двух или более сочлененных частей с общим салоном для пассажиров, переходным мостиком и поворачивающим устройством, называются сочлененными. По количеству осейтрамвайные вагоны подразделяются на двух-, четырех-, шести- и восьмиосные. Двух- и четырехосные вагоны могут быть как моторными, так и прицепными, а шести- и восьмиосные сочлененные вагоны – только моторными. Одним из отличительных признаков является деление трамвайных вагонов по конструкции ходовых частей. Они бывают тележечными и бестележечными.На тележечных вагонах кузов опирается на тележки, представляющие собой совокупность агрегатов и механизмов, которые в целом составляют ходовую часть. На бестележечных вагонах кузов через систему рессорного подвешивания (комплект рессор) опирается на буксы, а через них – на оси колесных пар. В настоящее время промышленность выпускает пассажирские четырехосные моторные вагоны на тележечной базе и сочлененные шестиосные пассажирские трамвайные вагоны. На пассажирском подвижном составе давно отказались от прицепных вагонов, при необходимости пассажирские трамвайные поезда формируются из двух моторных вагонов, которые оснащены оборудованием, позволяющим водителю из головного вагона управлять всеми вагонами поезда. Такой принцип управления поездом называется работой вагонов по системе многих единиц (СМЕ).
Техническая характеристика трамвайных вагонов.
Основное оборудование трамвайного вагона «ЛМ-68М» включает в себя: · кузов и кузовное оборудование: каркас кузова, двери, оконные рамы, элементы внутренней отделки, внутренняя и наружная арматура, пассажирские кресла, экипировочное оборудование. · механическое оборудование и ходовые части: тележки с колесными парами, редуктор, карданные передачи, рессорное подвешивание, сцепные приборы, защитные устройства, включая подвагонную предохранительную сетку, междувагонную сетку (при использовании вагонов по СМЕ) и отбойный брус. · Пневматическое оборудование: мотор-компрессор, конденсатор, сеточные цилиндры, резервуары, тормозные цилиндры, дверные цилиндры, электропневмовентили и т.д. · Электрическое оборудование: высоковольтное и низковольтное. · Тормозные устройства: электродинамический тормоз, электромагнитный (рельсовый) тормоз, механический тормоз с двумя видами приводов: ручным и пневматическим.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 308. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |