Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническая характеристика машины ЛП-18Д




База машины ..................................Трактор ТТ-4

Мощность двигателя, кВт ..........................80,9

Управление:

базовой машиной...............................механическое

навесным оборудованием........................ . гидравлическое

Производительность при расстоянии трелевки до 300 м

при среднем объеме деревьев (хлыстов) 0,6 . . . 0,8 м3, м3/ч .... 18,8

Грузоподъемность манипулятора вылета, т:

максимальном ................................5,0

минимальном .................................2,0

Диаметр дерева в месте захвата, см:

Минимальный………………..7

Максимальный……………….100

Вылет захватного устройства, м:

максимальный ................................5

минимальный .................................2

Угол поворота манипулятора в горизонтальной

плоскости, град ................................210

Наибольшая масса трелюемой пачки комлями

вперед, т.....................................6,8

Масса машины конструктивная, кг ....................17300

Габаритные размеры, мм:

длина ......................................7600

ширина.....................................2800

высота .....................................3800

Управление движением машины осуществляется оператором из каби­ны, в которой установлено поворотное сиденье и расположены все ру­коятки и педали управления трактором и навесным оборудованием. В положении лицом по ходу машины оператор работает рычагами и педа­лями управления трактора ТТ-4. Дополнительно справа от сиденья установлена ручка распределителя Рн203, при помощи которой осу­ществляется управление гидроцилиндрами толкателя, и рычаги включе­ния насосов гидросистемы.

Повернувшись на 180° в сторону заднего моста трактора, оператор работает рычагами управления навесного оборудования машины, кото­рые установлены на задней стенке кабины. К ним относятся шесть рукояток от шести секций распределителей. Кроме того, здесь же распо­ложена дублированная педаль управления топливным насосом двига­теля трактора.

Машина работает следующим образом. Двигаясь вдоль трелевочного волока, машина останавливается возле поваленных деревьев, располо­женных в зоне вылета манипулятора. Направление движения выбирается так, чтобы поваленные деревья располагались с левой стороны по ходу машины. Во время остановки оператор должен надежно затормозить машину, раскрыть коник, навести захват на ближнее поваленное дерево, зажать его в комлевой части и уложить в коник, а захват с помощью манипулятора навести на следующее/дерево. Таким образом, формирует­ся пачка объемом до 8,3 м3, после чего машина трелюет пачку на лесо­погрузочный пункт. При трелевке пачки деревьев манипулятор распола­гается вдоль оси машины против хода.

Коник машины удерживает пачку деревьев во время трелевки и обес­печивает разгрузку на лесопогрузочном пункте. При помощи толкателя производят выравнивание и уплотнение штабеля, выравнивание треле­вочных волоков и погрузочных площадок.  Отличительной особенностью машины является то, что на ней уста­новлен рычажный коник аналогичный конику валочно-трелевочной ма­шины ЛП-49. Рычажный механизм поворота колонны с углом поворота 210°, щит для защиты коробки перемены передач от комлей, раздаточ­ная коробка для двух насосов и толкатель.

Механизм поворота колонны предназначен для передачи крутящего момента на колонну и представляет собой систему рычагов последовательно соединенных между собой осями.

Коник предназначен для формирования пачки деревьев, удержания ее в процессе движения и разгрузки на лесопогрузочном пункте. На машине применен коник рычажного типа с тросовой обвязкой де­ревьев. Поворотная рама коника дает возможность наклонять коник в сто­рону заднего моста трактора при наборе пачки и в сторону кабины при разгрузке его. Наклон осуществляется гидроцилиндром. Гидроцилиндр зажима управляет двумя поворотными рычагами, которые осуществляют зажим и удержание пачки деревьев на конике во время движения.

Конструкция захвата

Захват (рисунок 2.2) предназначен для зажима комлей или вершин пова­ленных деревьев (хлыстов) при погрузке их в коник.

Он состоит из корпуса 1 сварной коробчатой конструкции. Для подвески захвата к рукояти служит хвостовик 2 с одной стороны которого имеется отверстие для пальца крепления, с другой стороны упорный фланец. Захват может поворачиваться вокруг хвостовика. Челюсти захвата (поз.3,4 выполнены в виде закрытой коробчатой конструкции высокой жесткости. Для синхронизации момента смыкания и размыкания челюстей служит синхронизирующая тяга 5. Гидроцилиндр 6 предназначен для привода челюстей является типовым унифицированным гидроцилиндром.

При подаче жидкости в поршневую полость гидроцилиндра челюсти закрываются. При подаче жидкости в штоковую полость  челюсти открываются.

 

Рисунок 2.2 – Захват клещевой

1-корпус, 2-хвостовик, 3,4-челюсти, 5-тяга, 6-гидроцилиндр

Работа гидросистемы

Гидравлическая система предназначена для привода и управления навесным оборудованием машины. В гидравлическую систему (рисунок 2.3) входят два насоса HI и Н2, НШ-50Л и НШ-100Л. Гидрораспределители (Р1) Р203, (Р2) Р80и (РЗ) Р160, десять гидроцилиндров, три предохрани­тельных клапана (К/7/ … КПЗ) 521.20.06, два предохранительных бло­ка клапанов (БК1 …. БК2), гидрозамок ЗМ, бак масляный Б, присое­динительная арматура (рукава высокого давления, штуцера и т.п.). Привод насоса НШ-50Л (Н1) осуществляется от двигателя базового трактора.

Рабочая жидкость из масляного бака. Б по трубопроводу поступает в насос и далее в напорную магистраль к распределителям Р1 и Р2. Через распределитель Р1 рабочая жидкость подводится к гидроцилинд­рам толкателя, а через распределитель Р2 к цилиндрам наклона коника ЦЗ, захвата Ц2, механизма поворота колонны Ц5, ЦБ.

Вытесняемая жидкость из гидроцилиндров через распределители Р1 и Р2 по сливной магистрали через фильтр уходит на слив в бак Б.

Привод насоса НШ-100 осуществляется от раздаточной коробки машины.

Рабочая жидкость из масляного бака Б по трубопроводу поступает в насос и далее в напорную магистраль распределителя РЗ. Через гидро­распределитель рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам стрелы Ц7, Ц8, рукоятки Ц4 и зажима коника Ц1.

Вытесняемая из гидроцилиндров жидкость через распределитель (РЗ) по сливной магистрали через фильтр уходит на слив в бак.

 

Рисунок 2.3 –  Принципиальная гидравлическая схема

Работоспособность и надежность насосов НШ-50Л и НШ-100Л зависит от соблюдения рекомендаций по качеству и типу рабочей жидкости, по обеспечению чистоты и рекомендуемого диапазона вязкости.

В гидросистеме применяются распределители:

однозолотниковый трехпозиционный Рн203-ФВ64 (Р1) Ульяновского завода гидроаппаратуры;

моноблочный трехсекционный четырехпозиционный Р80-3/1-333 (Р2) ;

моноблочный трехсекционный четырехпозиционный Р160-3/1-333 (РЗ) Мелитопольского завода гидроагрегатов.

Гидроцилиндры толкателя Ц(9), стрелы (Ц7, Ц8), рукояти (Ц4) и механизма поворота колонны (Ц5, Ц6) унифицированные, по конст­рукции однотипны выпускаются по ОСТ 22-1417 - 79.

Для нормальной работы гидроцилиндров необходимо выполнить следующие условия:

а) штоки не должны иметь царапин и забоин;

б) своевременно заменять изношенные манжеты;

в) при минусовых температурах не допускать образования ледяной корки на штоках.

 

Контрольные вопросы

1 Назначение трелевочной машины ЛП-18Д.

2 Основные технические особенности машины.

3 Из каких основных узлов состоит ЛП-18Д и назовите назначение каждого узла?

4 Опишите работу гидравлической системы ЛП-18Д.

 

 

Пачкоподборщики

Цель: изучение конструкции и приемов работ трелевочных машин с пачковым захватом.

Задание:

1 Изучить и законспектировать назначение и состав пачкоподборщиков.

2 Изучить общее устройство машины и схематически зарисовать ее общий вид.

3 Изучить приемы работы машины.

4 Изучить и зарисовать устройства машины.

5 Изучить гидравлическую систему машины.

При выполнении работы студент под руководством преподавателя изучает по натурному образцу, схемам и методическим указаниям конструкцию оборудования, составляет письменный отчёт.

Содержание отчета:

1 Назначение пачкоподборщиков.

2 Техническая характеристики машин.

3 Общий вид одной из машин.

4 Приемы работы машины.

5 Кинематическая схема указанного узла.

6 Пневматическая система.

7 Гидравлическая система.

При защите лабораторной работы студент должен предъявить письменный отчёт и ответить на контрольные вопросы преподавателя.

Для выполнения работы необходимо следующее оборудование и инструменты:

1. Изучаемая машина (или комплект специализированных плакатов).

2. Данное методическое указание.

3. Комплект канцелярских принадлежностей (бумага, ручка, карандаш, линейка).

 

Машины для бесчокерной трелевки леса можно разделять на два основных типа: машины для поточного набора деревьев с гидроманипуляторами и кониками; машины с пачковыми захватами. Первые более универсальны, так как позволяют набирать воз как из отдельно лежащих деревьев, так я из пачек, Машины с пачковыми захватами узко специализированы на трелевке готовых пачек, при этом они более производительны.

Практика показала, что трелевочные тракторы с пачковым захватом, способные за один прием захватить всю пачку деревьев, являются наиболее эффективным средством для трелевки пачек, сформированных валочно-пакетирующими машинами.

Трелевочные машины с пачковыми захватами предназначены для работы на лесосеке после валочно-пакетирующих машин.

Основной особенностью трелевочного оборудования такого типа является совмещение в захвате грузозахватных и грузонесущих функций. В этом его главное отличив от трелевочного оборудования с гидроманипулятором и коником. Трелевочное оборудование с пачковым захватом состоит из двух основных узлов: стрелы с гидроприводом и пачкового захвата. В большинстве случаев трелевочное оборудование включает также лебедку, которая предназначена для предотвращения раскачивания пачкового захвата при движении трактора без груза, для увязки пачки в захвате и вытаскивания трактора при невозможности движения посредством ходовой части в условиях пересеченной местности.

Тракторы, как правило, оснащены бульдозерным отвалом, который при необходимости используется для выравнивания комлей или окучивания пачки деревьев. На отечественных колесных трелевочных тракторах, с пачковыми захватами для этих целей установлены на задней полураме гидравлически управляемые щиты.

Отечественная промышленность выпускает пачкоподборщики на колесном и гусеничном шасси. В качестве гусеничного шасси применяются доработанные специализированные трелевочные тракторы Алтайского и Онежского заводов. ТТ-4М и ТЛТ-100. Колесные шасси представлены модернизированными тракторами сельскохозяйственного назначения Т-157 и К-703.

 

Пачкоподборщик ЛТ-187

Технологическое оборудование трактора состоит из стрелы 2, челюстного захвата 3, лебедки 1 и гидросистемы. Стрела выполнена в виде арки и имеет вылет, изменяющийся путем её наклона. Стрела предназначена для подъема и опускания челюстного захвата с пачкой и удержания её в заданном положении.

Техническая характеристика

   
Базовый трактор ТТ-4М
Мощность двигателя, кВт 95,5
Объем трелюемой пачки, м3 10,0
Площадь зева захвата максимальная, м2 1,8
Расстояние от оси ведущей звездочки до плоскости захвата в положении подбора пачки, мм 1720
Расстояние между концами челюстей в раскрытом положении, м 3,2
Тяговое усилие лебёдки, кН 120
Масса с технологическим оборудованием, кг 16000
Производительность при среднем расстоянии трелёвки 300 м, м3 26,6

 

 

 

Рисунок 3.1 – Подборщик пачек ЛТ-187

1-трактор ТТ-4М; 2-стрела; 3-челюстной захват; 4-канат; 5- гидроцилиндр

Челюстной захват (рисунок 3.2) служит для захвата комлевой части пачки, подъема и удержания её в полуподвешенном положении во время трелевки.

Рисунок 3.2 – Захват челюстной

Он состоит из траверсы 1, двух челюстей 5, шарнирно соединенных с траверсой, синхронизатора 2, обеспечивающего синхронное раскрытие и закрытие челюстей. Клещевой захват открывается и закрывается с помощью гидроцилиндра 3, расположенного внутри траверсы. Для надежного удержания пачки захват снабжен канатным увязочным устройством 4. Надежность обеспечивается затяжкой каната при помощи лебедки.

Порожний ход ЛТ-187 должен выполняться, как правило, передним ходом при обычной нормальной позе тракториста. Движение задним ходом с поворотом тракториста на 1800 допускается на расстояния не более 50-70 м. Управление трактором в этой позе при порожних переездах на большие расстояния недопустимо по физиологическим и эргономическим условиям. Заключительным приемом порожнего хода является маневрирование трактора у места погрузки или формирования пачки. В непосредственной близости от хлыстов (деревьев), которые необходимо трелевать, тракторист выбирает свободную от хлыстов и пней площадку и разворачивает трактор. Затем трактор задним ходом подается к деревьям, хлыстам или пачкам, подлежащим трелевке.

При подъезде трактора ЛТ-187 к пачке на расстояние 5 м его технологическое оборудование переводится из транспортного положения в рабочее. Для этого растормаживается барабан лебедки и захват, подтянутый к стреле тросом для порожнего переезда, освобождается, стрелка наклоняется назад, захват раскрывается на ширину, необходимую для забора пачки. Все эти приемы могут выполняться как последовательно, так и одновременно. Единственным обязательным условием является растормаживание барабана лебедки и ослабление троса перед включением цилиндра захвата и стрелы.

При закрытии захвата тросовая петля остается в свободном положении над пачкой. Включением лебедки петля затягивается, зажимая пачку сверху.

Для погрузки пачки применяется прием подъезда трактора под пачку, который выполняется следующим образом: пачка стрелой поднимается вверх, одновременно трактор подается назад, под пачку.

Пачки, примерзшие к земле или занесенные снегом, до того как брать их в захват, следует сдвинуть с места толкателем. Для сдвига пачки трактор подходит к ней сбоку, на расстоянии 5-7 м от комлевого торца. Деревья в крупных или сильно примерзших пачках сдвигаются поочередно.

При правильном положении пачки и элементов технологического оборудования, полностью подготовленного для грузового хода, стрела должна быть уложена на упоры на корпусе лебедки, пачка зажата в захвате и затянута канатом, комлевая часть пачки для сохранения маневренности трактора должна находиться навесу и не касаться стрелы.

 

Пачкоподборщик ЛТ-157

Трелевочная машина ЛТ-157 предназначена для подбора и трелевки пачек деревьев и хлыстов без применения ручного труда, а также для чокерной трелевки и вспомогательных работ (расчистки волоков, выравнивания торцов пачек и др.). Кроме того, машину используют на транспортных операциях по магистральным дорогам и бездорожью с прицепами грузоподъемностью до 20 т.

Технические данные

Номинальное тяговое усилие, кН………………….30                                                                                                                                                                                                                                Колесная формула…………………………………….. 4x4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт………..110                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Частота вращения вала двигателя, об/с……………….33                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Габаритные размеры, мм:

длина …………………………………………………6700                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ширина ………………………………………………..2540                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

высота …………………………………………………3110                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Дорожный просвет, мм ………………………………515                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Масса машины конструктивная, кг…………………11350                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Нагрузка на передний мост, кН …………………….. 62                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Нагрузка на задний мост, кН …………………………52                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Давление в гидросистеме, МПа ………………………14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Максимальная масса трелюемой пачки, кг:

чокерное исполнение……………………………….8000                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     с клещевым захватом……………………………….4500                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Общее устройство машины

Трелевочная машина ЛТ-157 (рисунок 3.3) состоит из шасси (базового трактора Т-157) и установленного на нем технологического оборудования. Технологическое оборудование, установленное на машине ЛТ-157, включает: ограждения радиаторов, капота и кабины, нижнее ограждение, толкатель, лебедку, редуктор привода лебедки, блок электропневмоклапанов (3 шт.), щит, арку, захват, электро- и гидрооборудование. При работе трелевочной машины ЛТ-157 в чокерном варианте захват снимается.

Лебедка служит для сбора и формирования пачек деревьев или хлыстов, подтаскивания их к машине и удержания пачек в полуподвешенном положении с помощью каната на горизонтальном ролике арки. На трелевочной машине ЛТ-157 установлена однобарабанная лебедка с двухступенчатым редуктором, реверсивная, с карданным приводом через редуктор привода лебедки от вала отбора мощности (ВОМ).

Рисунок 3.3 – Общий вид машины ЛТ-157

1- толкатель; 2- трактор Т-157; 3 - ограждение; 4 - карданный вал редуктора ВОМ; 5 - лебедка; 6 - блок электропневмоклапанов; 7 - тормоз лебедки; 8- редуктор ВОМ; 9 - редуктор привода лебедки; 10 - арка; 11 - канат; 12 - захват; 13 - щит; 14 – гидроцилиндр арки; 15-гидроцилиндр толкателя

 

Кинематическая схема привода лебедки представлена на рисунке 3.4. Управление лебедкой осуществляется с помощью редуктора ВОМ. Гидравлическая муфта 12 предназначена для включения и выключения лебедки. Вращение барабана лебедки изменяют с помощью редуктора 2 привода лебедки перемещением шестерни 4 обратного хода.

Рисунок 3.4 - Кинематическая схема привода лебедки

1 - предохранительный штифт; 2 - редуктор привода лебедки; 3 -промежуточная шестерня; 4 - шестерня включения обратного хода; 5 -муфта свободного хода; 6 - редуктор привода лебедки; 7 - пневматическая камера; 8 - кулачковая муфта отключения барабана; 9 - кулачковая муфта включения редуктора ВОМ: 10 - редуктор ВОМ; 11 - тормозок ВОМ; 12 -гидравлическая муфта включения редуктора ВОМ; 13 - соединительная муфта

 

При перегрузке лебедки усилием, превышающим 72,5 кН, срезается предохранительный штифт 1. Муфта свободного хода 5 с тормозом не позволяет пачке деревьев (хлыстов) самопроизвольно опускаться на почву. Для сбрасывания пачки выключают тормоз. Сбрасыванию легкой пачки препятствует тормозок ВОМ 11. В этом случае арку опускают, машину сдают назад для ослабления каната и выключают кулачковую муфту 8 отключения барабана.

Лебедку, редуктор привода лебедки, редуктор ВОМ и арку устанавливают на опоре технологического оборудования (рисунок 3.5), которую располагают на задней полураме машины.

Рисунок 3.5 - Установочная опора

1 - отверстия крепления установочной опоры к задней полураме трактора; 2- отверстия крепления лебедки; 3 - место крепления гидроцилиндров щита; 4 - труба крепления гидроцилиндров арки; 5 - опора арки; 6 - отверстия крепления редуктора ВОМ; 7-отверстия крепления редуктора привода лебедки.

Пневматическая система

Пневматическая система технологического оборудования (рисунок 3.6) машины ЛТ-157 управляется электропневмоклапанами и предназначена для включения и выключения барабана и тормоза лебедки и изменения направления вращения (реверсирование) барабана лебедки.

Рисунок 3.6 - Пневматическая система

1 - камера тормоза передних колес; 2 - воздушный манометр; 3 - стеклоочиститель; 4 - воздушный кран; 5 - тормозной кран; 6 - компрессор; 7 - регулятор давления; 8 - предохранительный клапан; 9 - воздушный баллон; 10 - спускной кран; 11 - заглушка; 12 - кран отбора воздуха; 13 - электропневмоклапан для управления муфтой лебедки; 14-электропневмоклапан для управления тормозом лебедки; 15 - электропневмоклапан для управления редуктором привода лебедки; 16-воздухораспределитель; 17 - камера редуктора привода лебедки; 18 - камера тормоза лебедки; 19 - камера муфты лебедки; 20 - камера тормоза задних колес; 21 - соединительная головка; 22 - разобщительный кран; 23 - дополнительный штуцер на задней полураме; 24 - следящее устройство пневмосервирования; 25 - камера муфты сцепления; 26 - рычаг тормоза прицепа; 27 - трубопроводы с арматурой; 28 - педаль тормоза

Гидравлическая система

Гидравлическая система машины ЛТ-157 предназначена для управления рабочими органами технологического оборудования. Она включает гидравлическую систему базового трактора Т-157 и оборудование: гидроцилиндры, кран управления, трубопроводы и арматуру.

Трехпозиционный распределитель 7 (рисунок 3.7) управляет четырьмя рабочими органами с гидравлическим приводом: толкателем, щитом, аркой и захватом. Толкателем и захватом одновременно управлять нельзя, поэтому, переключая кран управления 8 в одно из двух крайних положений, управляют каким-либо одним органом. Кран управления расположен на раме технологического оборудования перед лебедкой. На захвате установлен гидроцилиндр с диаметром поршня 160 мм, ходом 620 мм, усилием 200 кН. Остальные гидроцилиндры марки Ц110-1414001Г имеют диаметр поршня 110 мм, ход 250 мм, усилие 95 кН, они взаимозаменяемы с гидроцилиндрами сельскохозяйственных машин ЦС-110. Гидроприводы и шланги имеют внутренние отверстия диаметром 16 мм.

Гидронасос и привод ВОМ разрешается включать только при неработающем двигателе.

Рисунок 3.7 - Гидравлическая система трактора ЛТ-157

1-гидроцилиндры толкателя; 2-гидроцилиндр захвата; 3-гидроцилиндры арки; 4 - гидроцилиндры щита; 5- насос; 6- бак; 7 -распределитель; 8 - кран управления

 

Арка с роликами предназначена для подтаскивания и удержания пачки деревьев или хлыстов в полуподвешенном положении, а также для опускания захвата на пачку деревьев и подъема пачки при бесчокерной трелевке леса. Арка представляет собой сварную конструкцию, к верхней плоскости которой болтами крепится кронштейн для подвески захвата. Подвижная арка приводится в движение двумя гидроцилиндрами. Установленные на арке ролики служат для направления каната лебедки. Арка смонтирована на установочной опоре через проушины с помощью пальцев.

Толкатель, установленный в передней части машины, поднимается или опускается двумя гидроцилиндрамни и служит для подготовки трелевочных волоков, выравнивания торцов деревьев, штабелевки леса, очистки погрузочных площадок и других вспомогательных работ.

Ограждения, установленные на тракторе ЛТ-157, служат для защиты радиатора, кабины и двигателя от падающих сучьев и подроста. Для защиты узлов трактора от повреждений пнями, валежником и сучьями в нижней части передней полурамы крепится ограждение двигателя, переднего моста и коробки передач. Все три секции нижнего ограждения имеют шарнирное соединение и при снятии крепежных болтов откидываются на этих шарнирах, освобождая доступ к деталям трактора.

Для защиты оборудования от пачки деревьев, для упора и повышения устойчивости трактора при подтягивании пачки канатом лебедки сзади трактора устанавливается подвижный щит, который также может использоваться при выравнивании торцов и окучивании деревьев.

Захват (рисунок 3.8) служит для подбора и удержания пачки деревьев или хлыстов. Захват состоит из корпуса 1, подвешенного к кронштейну арки на двух цепях длиной около 600 мм, двух клыков 4, гидроцилиндра 3 и следящей тяги 2. На корпусе и клыках установлены ролики для каната 6 лебедки.

Следящая тяга 2 служит для синхронного закрывания и открывания клыков 4. После закрывания клыков с помощью лебедки затягивают канат 6, который помогает клыкам удерживать пачку деревьев (хлыстов) от выскальзывания, при этом она дополнительно прижимается к нижней части клыков. При подтягивании каната пачка деревьев с захватом повисает не на кронштейне арки, а на канате лебедки, проходящем через ролик арки. Поэтому понижается точка подвеса пачки, а следовательно, улучшаются развесовка, устойчивость и проходимость машины.

Рисунок 3.8 – Захват

1- корпус, 2- следящая тяга; 3- гидроцилиндр; 4- клык; 5- ролик; 6- канат; 7- кронштейн с роликами; 8- палец; 9 - клин

 

Технологический цикл машины заключается в следующем. Холостой ход, подъезд задним ходом к пачке деревьев, выравнивание комлей деревьев, наводка захвата на пачку, зажим и подъем пачки, трелевка пачки к месту назначения, разгрузка пачки.

Пачкоподборщик МЛ-30

Трелевочная машина МЛ-30 на базе трактора К-703М, ос­нащенная трелевочным оборудованием с пачковым захватом, предна­значена для подбора и трелевки подготовленных пачек деревьев или хлыстов, в том числе для подбора отдельно поваленных деревьев (при различных способах рубок), выравнивания комлей и штабелевки.

     Машина может использоваться на всей территории Российской Федерации в условиях равнинной и слабо пересеченной мест­ности круглогодично на грунтах 1 и 2 категории и снеге глубиной до одного метра в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 16350-80. При эксплуатации обслуживается одним машинистом.

 

Технические данные МЛ-30

Производительность по чистому времени работы, м3/час, не менее 45
Объем трелюемой пачки, м3 5-8
Наибольший вылет захвата, мм, не менее 3000
Наибольший угол поворота захвата в горизонтальной плоскости, градус 250 +10
Максимальное заглубление захвата относительно опорной поверхности колес, м, не менее 1,7
Конструкционная масса машины, кг 18000±450
Удельная конструкционная масса технологического оборудования, кг/м3/ч, не более 130
Удельный расход топлива, г/м3, не более 600
Дорожный просвет, мм, не менее под вертикальным шарниром рамы под ведущим мостом   520 600
Наибольшее из средних условных давлений движителя на грунт (при груженом состоянии машины и давлении воздуха 0,14МПа), МПа 0,17÷ 0,18
Средний ресурс до первого капитального ремонта, тыс. ч., 4,5
Коэффициент технического использования 0,85

 

Общее устройство

Машина МЛ-30 (рисунок 3.9) состоит из базового трактора К-703М с доработкой, трелевочного оборудования, состоящего из арки 1, стрелы с полиспастом 2, механизма поворота 3, пачкового захвата 4, гидроцилиндров 8, 11, привода стрелы и арки. Трелевочное оборудование через надрамник 13 присоединяет­ся к задней полураме базового трактора. Машина также состоит из гидравли­ческой системы привода рабочих органов 5, толкателя 6, с гидроцилиндрами 10, нижнего ограждения 12, ограждения радиатора 17, отбойных канатов 18, электрооборудования 7, ограждения колес 14.

Арка 1 «А» - образной формы, сварной конструкций прямоугольного сечения из листов, закрепляется шарнирно на задней части рамы трактора с помощью шарнирных подшипников. Имеет кронштейны: в сред­ней части - для крепления гидроцилиндров, в верхней - для крепления стрелы. Приводится в действие двумя гидроцилиндрами 11 и служит для увеличения вылета захвата при наборе пачки.

Рисунок 3.9 – Машина МЛ-30

Стрела 2 коробчатого сечения из листовой низколегированной стали закреплена на арке, в верхней ее части, шарнирно. С одной стороны имеет плиту для крепления механизма поворота, с другой - поперечную балку с проушинами для крепления гидроцилиндров. Служит для подъема и опускания захвата при наборе пачки и ее трелевки. В стреле монтируется гидроцилиндр с системой блоков и канатом – двукратный полиспаст. При ходе штока гидроцилиндра 0,6 м, перемещение каната 1,2 м. Это позволяет подтягивать пачковый захват к раме трактора при холостом ходе, избегая его раскачивания и ударов, а также дает возможность захвату занимать необходимое положение при трелевке пачки. Максимальный угол отклонения захвата при трелевке пачки 45 градусов.

Рисунок 3.10 – Кинематическая схема привода технологического оборудования МЛ-30

Механизм поворота захвата 3 состоит из приводного устройства и поворотной колонки. Приводное устройство состоит из гидромотора, переходника и кре­стовой муфты. Поворотная колонка состоит из корпуса, вала с уплотнителями и подшипников. Корпус поворотной колонки крепится к стреле 2. К верхней части вала крепится переходник, на котором закреплен гидромотор. Передача крутящего момента от гидромотора к валу осу­ществляется через муфту. К нижней части вала с помощью серьги 9 подвешивается пачковый захват. Механизм поворота служит для подвески пачкового захвата и его по­ворота вокруг вертикальной оси.

Пачковый захват с синхронизацией движения челюстей и с подвижными осями поворота состоит из челюстей, траверсы, тяг синхронизации, гидроцилиндра и тяг подвески. Гидроцилиндр снабжен обратным управляемым клапаном, который устанавливается в магистрали высокого давления и предотвращает утечку масла из поршневой полости гидроцилиндра, что исключает самопроиз­вольное открытие челюстей захвата. Пачковый захват служит для набора, зажима и удержания пачки при трелевки.

Нижнее ограждение 12, служит для защиты агрегатов и узлов трактора при работе на лесосеке и усиления полурам.

Для защиты радиатора трактора от повреждений ветвями, сучьями деревьев и подростом, на тракторе устанавливается ограждение радиатора 17, на котором монтируются фары 15. Для защиты от повреждений задних шин, трелюемой пачкой деревьев, трактор оснащается ограждением колес 14. Для защиты кабины и капота двигателя от нависших ветвей и тонких деревьев, трактор оборудуется тросовым ограждением 18.

Работа гидросистемы

Гидравлическая система предназначена для привода и управления навесным оборудованием машины. Гидравлическая принципиальная схема приведена на рисунке 3.11.

В нее входят:

– гидробак емкостью 0,2 м3; насос НШ–100А–3–Л ОСТ 13.1.92–87, установленные на базовом тракторе;

– шесть гидрораспределителей типа ВЕХ 16.44.30/6АГ24ЕТ ГОСТ 24679–81 с электрогидравлическим управлением;

– клапан предохранительный нормально открытого исполнения непрямого действия 20-20-2-223 ТУ2–053–1748–85 с электромагнитным управлением;

Рисунок 3.11 – Схема гидравлическая принципиальная

 

– гидромотор высокомоментный планетарно-роторный ГПР–Ф–630 ТУ105–0–1142–87;

– перепускной клапан У1544.000;

– в качестве исполнительных органов гидроцилиндры различных диаметров и ходов.

Управление распределителями осуществляется с помощью электровы­ключателей, установленных на пульте и приборной панели кабины машины. Для работы трелевочного оборудования и толкателя включают соответст­вующие электровыключатели, управляя теми или иными органами техноло­гического оборудования. Для надежной работы захвата и толкателя их гидроцилиндры снабже­ны гидрозамками.

Гидрооборудование обеспечивает легкое и удобное раздельно-агрегатное управление технологическим оборудованием из кабины трактора с места оператора.

Контрольные вопросы

1 Назначение пачкоподборщиков.

2 Основные технические особенности машин ЛТ-187, ЛТ-157, МЛ-30.

3 Опишите приемы работы пачкоподборщиков.

4 Из каких основных узлов состоят ЛТ-187, ЛТ-157, МЛ-30 и назовите назначение каждого узла?

5 Опишите работу пневматической системы ЛТ-157.

6 Каким набором машин и механизмов могут быть представлены системы машин для заготовки древесины в условиях лесосеки, в состав которых входит трелевочные машины ЛТ-187, ЛТ-157, МЛ-30?

7 Опишите работу гидравлической системы ЛТ-157, МЛ-30.

 

Форвардер John Deere 1710

Цель: изучение форвардера, конструкции, технологического процесса и работы устройств.

Задание:

1 Изучить и законспектировать назначение и состав форвардера John Deere 1710.

2 Изучить общее устройство машины и схематически зарисовать ее общий вид.

3 Изучить приемы работы машины.

4 Изучить и зарисовать устройство машины.

При выполнении работы студент под руководством преподавателя изучает по натурному образцу, схемам и методическим указаниям конструкцию оборудования, составляет письменный отчёт.

Содержание отчета:

1 Назначение форвардера.

2 Техническая характеристика машины.

3 Рисунок форвардера.

4 Приемы работы машины.

При защите лабораторной работы студент должен предъявить письменный отчёт и ответить на контрольные вопросы преподавателя.

Для выполнения работы необходимо следующее оборудование и инструменты:

1. Изучаемая машина (или комплект специализированных плакатов).

2. Данное методическое указание.

3. Комплект канцелярских принадлежностей (бумага, ручка, карандаш, линейка).

 

Назначение форвардера

Трелевочная машина (форвардер) предназначена для сбора и транспортировки сортиментов в полностью погруженном состоянии к погрузочной площадке.

Форвардер может использоваться в районах с умеренным климатом с диапазоном температур от +30 до -30 .

Данная модель форвардера предназначена для работы как на выборочных, так и на сплошных рубках.

Технические данные форвардера John Deere 1710

Длина базовой машины, мм………………………………10050

Ширина, мм…………………………………………………2990

Высота машины, мм………………………………………...3900

Дорожный просвет, мм……………………………………..730

Масса в зависимости от комплектации, кг. ………не менее 18 500

Длина грузового отсека, мм.……………………………………4680

Ширина ,мм………………………………………………….2900

Площадь поперечного сечения, м2,………………………….5,4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Номинальная грузоподъемность, кг……………………….17000

Максимальная мощность при 2 200 об/мин, кВт (л.с)……….157(210)

Емкость топливного бака, л………………………………….180

Максимальная скорость движения трактора, км/ч……………..23

Максимальное тяговое усилие, ……………………………..200

Рабочее давление в гидросистеме, МПа…………………….22

Максимальный вылет манипулятора, м……………………..8,5

Подъемный момент гидроманипулятора, брутто, кНм………151

 

Состав, устройство и работа форвардера

Данная модель форвардера представляет собой шасси с шарнирно-сочлененной рамой. Передняя и задняя части рамы соединены универсальным шарниром с двумя степенями свободы. Таким образом, поворот машины осуществляется за счет изменения взаимного расположения полурам относительно вертикальной оси шарнира. Исполнительный механизм поворота представляет собой один или два гидроцилиндра для «излома» рамы в горизонтальной плоскости. Значение угла излома рамы находится в пределах 38-60°. Кроме того, универсальный шарнир позволяет полурамам наклоняться в вертикальной плоскости относительно друг друга на угол 15 градусов. Это разгружает раму при движении машины по пересеченной местности и обеспечивает высокую проходимость при значительной длине продольной базы. За счет возможности блокировки шарнира по горизонтальной оси обеспечивается повышенная устойчивость при работе машины в режимах погрузки и разгрузки,

Данная модель форвардера имеет восьмиколесную ходовую систему 3, 13 (рисунок 4.1) с приводом на все колеса. Для снижения удельного давления машины на грунт ширина шин составляет 600 мм. При этом, по желанию покупателя, фирмы-производители машин могут оснащать их альтернативными шинами в зависимости от будущих условий эксплуатации (от 500 до 800 мм). Для повышения проходимости и снижения удельного давления на грунт на шины надеваются цетш или гусеничные ленты.

Трансмиссия гидростатическая с двухдиапазонной раздаточной коробкой. Это обеспечивает плавное движение форвардера в лесу при высокой силе тяги (среднее значение составляет 140 кН) и благоприятно сказывается на взаимодействии машины с почвой. Максимальная скорость движения машин на первом скоростном диапазоне - 7 км/ч, на втором - 20 км/ч.

Рисунок 4.1 - Форвардер John Deere 1710

 

1 - отсек, двигателя; 2 - кабина; 3, 13 - ходовая система; 4 - опора; 5 - стрела; 6 - рукоять; 7 - захват; 8, 9 - гидроцилиндр; 10 - грузовая платформа; 11 - стайка; 12 - устройство поворота манипулятора; 14 - отсек гидростемы

Компоновка машины состоит из следующих элементов (рисунок 11.1); на передней полураме располагается двигатель 1 и кабина оператора 2, на задней полураме - грузовая платформа 10 со стойками 11 для перевозки сортиментов. Технологическое оборудование - манипулятор с захватом -располагается на задней полураме перед грузовой платформой и отделяется от нее ограждением. Манипулятор состоит из опоры 4, стрелы 5, рукояти 6 и захвата 7. Поворот манипулятора в горизонтальной плоскости' осуществляется с помощью поворотного устройства 12. Работа манипулятора осуществляется с помощью гидроцилиндров 8, 9. Управление манипулятором - электрогидравлическое, с помощью двух рычагов, размещаемых на подлокотниках сидений оператора. Кабина оператора 2 располагается за двигателем. Кабины отличаются низким уровнем шума (ниже 72 дБ) и вибрации, эргономичным сиденьем и удобными органами управления. За кабиной на передней полураме располагаются бак гидросистемы и гидрораспределители 14.

 При работе на лесосеке форвардер подъезжает к пачке или отдельно лежащим сортиментам, с помощью гидроманипулятора загружает их на грузовую платформу и транспортирует на погрузочный пункт. На погрузочном пункте с помощью гидроманипулятора разгружает в штабель или в автолесовоз.

Технологический процесс форвардера заключается в следующем. Машина подъезжает к группе или отдельно лежащим сортиментам и с помощью гидроманипулятора загружает их в грузовой отсек машины. При загрузке пачки машина переезжает к следующей. После загрузки грузового отсека форвардера сортименты доставляются на погрузочный пункт, где с помощью гидроманипулятора разгружаются в штабель или в автомобильный подвижной состав. При необходимости возможна сортировка сортиментов при загрузке или разгрузке форвардера.

Контрольные вопросы

1. Назначение форвардера.

2. Назовите, из каких основных узлов в конструктивном плане состоит форвардер.

3. Расскажите конструкцию гидроманипулятора.

4. Расскажите технологический процесс работы форвардера.

5. Назовите основные преимущества и недостатки форвардера










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 2317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...