Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Устройство и работа составных частей машины




Базовый трактор ТТ-4М служит для перемещения машины, размещения и привода технологического оборудования.

Стрела манипулятора представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную из листовой низколегированной стали. С одного конца стрела имеет проушину с втулками для шарнирного соединения с колонной. В средней части имеются кронштейн для установки гидроцилиндра рукояти и втулка, через которую проходит палец. На концах пальцев закреплены головки штоков гидроцилиндров подъема стрелы.

Другой конец стрелы оканчивается вилкой, внутрь которой входит кронштейн рукояти. По верхнему листу стрелы проложены трубопроводы, служащие для подачи жидкости от насосов к исполнительным механизмам манипулятора и ЗСУ.

Рукоять имеет сходное со стрелой конструктивное устройство. С одного конца имеется проушина для присоединения головки штока гидроцилиндра, в средней части - кронштейн с проушиной для шарнирного соединения со стрелой. На верхнем листе рукояти имеется кронштейн для соединения гидроцилиндра управления подвеской.

Второй конец рукояти заканчивается проушиной со втулками, куда вставляется палец, соединяющий рукоять с подвеской. На рукояти, так же как и на стреле, закрепляются трубопроводы гидросистемы, идущие к подвеске и ЗСУ.

Подвеска выполняет следующие функции; поворот ЗСУ в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра наклона подвески и поворот ЗСУ в горизонтальной плоскости. Устройство подвески показано на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 – Подвеска

1-сварная рама; 2 - втулки; 3 - шестерни; 4 - полукольца; 5 - болты; 6 - кулачек; 7 - рейка; 8 - поршень; 9 - манжеты; 10 - закрепленная гайка; 11- гильза; 12 - крышка; 13 - гайка

 

Сварная рама 1 имеет две пары проушин. Одна пара проушин с помощью пальца соединяет подвеску с концом рукояти, а к другой паре присоединяется головка штока гидроцилиндра, с помощью которого подвеска устанавливается в вертикальное положение при различных вылетах стрелы и рукояти.

В раме имеются две втулки 2, являющиеся опорами для вертикального вала - шестерни 3. В верхнем конце вала - шестерни имеется кольцевая проточка, в которую закладывается два полукольца 4, удерживающие вал-шестерню от осевого перемещения. Полукольца крепятся к раме подвески четырьмя болтами 5.

К нижнему концу вала-шестерни приварен кулачок 6, к которому с помощью пальца шарнирно присоединено ЗСУ Кулачок служит для подъема ЗСУ и установки его в горизонтальное положение. Вертикальный вал-шестерня служит для поворота ЗСУ в горизонтальной плоскости с целью установки ЗСУ в направлении намеченного повала дерева. Вращение вала-шестерни вместе с подвешенным к нему ЗСУ, осуществляется при помощи рейки 7., которая находится в зацеплении с зубьями вала-шестерни.

Рейка с обоих концов имеет поршни 8 с манжетами 9, закрепленные гайками 10. Рейка находится в гильзе 11, имеющей крышки 12 и гайки 13. Через отверстия в крышках 12 осуществляется подвод жидкости в обе полости гидроцилиндра.

Гидроцилиндр вставлен в отверстие рамы и опирается фланцем в щеку. Для закрепления гидроцилиндра от продольного перемещения имеется втулка и гайка. При подаче жидкости в правую или левую полость гидроцилиндра, происходит перемещение рейки, а, следовательно, и поворот вала-шестерни вместе с ЗСУ в ту или иную сторону.

Устройство захватно-срезающее предназначено для зажима, срезания, направленного повала и укладки срезанных деревьев в коник или на землю.

Все сборочные единицы устройства смонтированы в общей раме 1 (рисунок 4.3) сварной конструкции из низколегированной стали. Передняя часть рамы выполнена вогнутой по радиусу максимального дерева. В проушинах рамы при помощи пальцев 2 установлены рычаги зажимные 3, которые приводятся в действие гидроцилиндрами 4.

Рисунок 4.3 - Устройство захватно-срезающее

1-рама; 2- пальцы; 3- зажимные рычаги; 4- гидроцилиндр; 5 - палец; 6 - подшипник шарнирный; 7 - кольцо пружинное; 8 – масленка

 

Гидроцилиндры размещены внутри рамы и соединены с ней пальцами 5. Соосно с одним из этих пальцев в нижней части рамы при помощи болтов 1 (рисунок 4.4) установлен механизм срезания 2. В верхней части рамы над этим же пальцем установлен аксиально-поршневой гидромотор 3 привода цепи механизма срезания. Вращение от гидромотора к цепи передается при помощи шлицевого валика 4, проходящего через центральное отверстие в пальце. В средней части рамы в отверстиях верхнего и нижнего листов при помощи пальца 5 установлен гидроцилиндр 6. Шток гидроцилиндра заканчивается вилкой 7, внутри которой находится ролик 8. Осью 9 вилка и ролик соединены водилом 10. Водило вращаясь на оси 11, описывает траекторию по радиусу и выдвижение штока гидроцилиндра 6 (при подаче жидкости в поршневую полость) приводит ролик в соприкосновение с кулачком подвески. В результате взаимодействия кулачка с роликом 8 происходит поворот ЗСУ в вертикальной плоскости и установка его в горизонтальное положение. При подаче жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 6, шток его втягивается, ролик отходит от кулачка, обеспечивая свободный поворот ЗСУ вместе со срезанным деревом относительно оси, соединяющей ЗСУ с подвеской.

 

Рисунок 4.4 - Поворотное устройство ЗСУ

1- болт; 2 - механизм срезания; 3 - гидромотор;4 - шлицевой валик; 5 - палец; 6 - гидроцилиндр; 7 - вилка; 8 - ролик; 9 - ось; 10 - водило;11 - ось водило; 12 - ограждение; 13 - стойка; 14 - упор; 15 - пробка заливная

 

Для предохранения от поломок пильной шины при подводе ЗСУ к дереву в нижней части рамы установлено ограждение 12.

К верхнему листу рамы приварены стойка 13, имеющая упор 14, который служит для передачи усилия на дерево при его повале. Для компенсации отклонения от соосности все проушины гидроцилиндров и серьги штоков имеют шарнирные подшипники 6 типа ШС, которые закреплены от осевого перемещения с помощью пружинных колец 7. Подвод консистентной смазки производится от масленок 8 через сверления в пальцах к внутренним кольцам подшипников.

Механизм срезания (рисунок 4.5) служит для срезания деревьев, а также для раскряжевки их в горизонтальном положении. Форма шины обеспечивает заданное направление повала срезаемого дерева, так как не допиленная перемычка располагается постоянно перпендикулярно продольной оси захватно-срезающего устройства независимо от диаметра срезаемого дерева.

 

 

Рисунок 4.5 - Механизм срезания

1- корпус; 2,3 - бронзовая втулка; 4 - ступица; 5 - болт; 6 - накладка; 7 - шина пильной цепи; 8 - упор; 9 - болт специальный; 10 - шина;11- ведомая звёздочка; 12 - щека; 13 - обоймы подшипников внутренние; 14 - ролики; 15 - заклёпки; 16 - гидроцилиндр; 17 - консольный палец; 18 - вал; 19 - ведущая звёздочка; 20 - гайка; 21 - шарикоподшипники; 22 - пружинное кольцо; 23 - манжета; 24 - съёмный штуцер; 25 - маслёнка; 26 - гайка

 

Механизм срезания состоит из корпуса 1, внутри которого на бронзовых втулках 2 и 3 вращается ступица 4 кронштейна пильной шины. К консольной части кронштейна четырьмя болтами 5 и накладкой 6 снизу прикреплена шина 7 цепи пильной. В паз шины цепи пильной у ее основания вставлен упор 8, верхний хвостовик которого находится в соответствующем пазу кронштейна и имеет резьбовое отверстие. В это отверстие ввернут болт специальный 9, зафиксированный от осевого перемещения. При ослабленных болтах 5 вращением головки болта 9 шину цепи пильной можно перемещать относительно кронштейна, осуществляя натяжение или ослабление цепи. Вращающий момент от гидромотора передается на вал 18, на нижнем шлицевом валу которого насажана ведущая звездочка 19, закрепленная гайкой 20. Вал 18 вращается на двух шариковых подшипниках 21, вертикальное осевое перемещение которых ограничивает пружинное кольцо 22. Для предотвращения утечки смазки из полости подшипников установлена манжета 23. Шина 10 состоит из полотна, ведомой звездочки 11, щек 12, внутренней обоймы подшипника 13 и роликов 14, соединенных в одну конструкцию заклепками 15. Полотно имеет три продольных паза у основания для натяжения цепи и крепления шины к кронштейну механизма срезания, а так же пазы вдоль беговых дорожек, в которые входят хвостовики ведущих звеньев цепи пильной. Для смазки ведомой звездочки пильной шины в Зиме предусмотрен съемный штуцер 24 с масленкой 25, закрепленной гайкой 26 в специально предусмотренных отверстиях шины. По отверстиям этого штуцера к пазам внутренней обоймы смазка поступает к подшипнику.

На машине ЛЗ-235 используется импортная пильная цепь "Орегон", изготовляемая фирмой "Омарк" США. Цепь пильная состоит их левых и правых Г-образных зубьев, производящих резание древесины; средних (ведущих) звеньев, хвостовики которых скользят по пазу шины; звеньев соединительных и осей (заклепок), при помощи которых происходит подвижное шарнирное соединение всех элементов цепи. Для машины ЛЗ-235 цепь пильная имеет 27 зубьев: 14 левых, 13 правых. Длина собранной цепи 2149 мм.

Надвигание пильной шины осуществляется с помощью гидроцилиндра 16, проушина которого закреплена на консольном пальце 17, а серьга штока - на кронштейне. При подаче гидрожидкости в поршневую полость этого гидроцилиндра происходит надвигание пильной шины, а при подаче в штоковую - отвод. Для уменьшения трения и износа пильной цепи и шины предусмотрена смазка ее, которая подается от специального насоса на сбегающую ветвь в районе ведущей звездочки. При подаче жидкости в напорную магистраль гидромотора пилы, масло подводится по штуцеру насоса для смазки пильной цепи. Под давлением масла, поршень насоса смазки цепи перемещается вправо и выталкивает определенный объем масла через обратный клапан. Одновременно сжимается возвратная пружина, После того, как давление в нагнетательной магистрали гидроцилиндра упало, т.е. в конце пиления, пружина возвращает поршень в исходное положение; одновременно происходит подсасывание масла в полость насоса через приемный фильтр. За один цикл насос должен подавать не менее 5 см3 масла. Насос для смазки пильной цепи установлен на стойке 13 (рисунок 4.5) во внутреннюю полость которой заливается масло через пробку 15.

Коник предназначен для закрепления на машине пачки деревьев и их трелевки. На машине применен коник рычажного типа с тросовой обвязкой деревьев (рисунок 4.6). Конструкция его аналогична конструкции коника трелевочного трактора ТБ-1.

Основание коника 1 закреплено на кронштейнах рамы машины четырьмя пальцами 2, через проушины 3. Поворотная рама коника 4 дает возможность наклонять коник в сторону заднего моста трактора при наборе воза и в сторону кабины при разгрузке воза. Наклон этот осуществляется гидроцилиндром 5. При наклоне рамы коника в сторону кабины ролик 6, закрепленный на конике, приходит в верхнее положение и приподнимает пачку, чем облегчается выезд трактора из-под пачки.

Рисунок 4.6 - Коник

1 - основание коника; 2 - палец; 3 - проушина; 4 - поворотная рама коника; 5,8- гидроцилиндр; 6 - ролик; 7 - рычаг поворотный; 9 - верхняя часть рычага; 10 - трос; 11 - пружина; 12 - поворотный круг; 13, 14 - тяга блокировочная

 

Зажимы и удержание пачки деревьев на конике во время транспортировки осуществляется двумя поворотными рычагами 7, управляемыми гидроцилиндром 8. В целях достижения более надежной обвязки пачек деревьев разных объемов верхние части рычагов 9 соединены шарнирно с нижними рычагами, причем поворот их при зажиме пачки производится тросами 10, а возврат - пружинами 11. Качающаяся рама коника вместе с гидроцилиндром наклона и задними рычагами установлены на поворотном круге 12. Это дает возможность при движении трактора с пачкой разворачиваться вправо и влево на угол 90 в каждую сторону, что облегчает условия маневрирования при трелевке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 721.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...